Самообследование 2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 3 13 «Журавушка» Невьянского городского округа
(МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка»)

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского городского округа
за 2019 год

Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского городского округа (далее–
Учреждение) создано путем изменения типа существующего ранее
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 13 «Журавушка» с корпусом № 2 «Чебурашка» на основании
постановления администрации Невьянского городского округа от 20.12.2013
№ 3783-п «О переименовании Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 13 «Журавушка» с корпусом
№ 2 «Чебурашка».
Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Журавушка»
Невьянского городского округа.
Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ детский сад № 13
«Журавушка».
Место нахождения Учреждения: Невьянский городской округ.
Юридический адрес Учреждения: 624194, Свердловская область, г.
Невьянск, ул. Малышева, д. 10.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
624194, улица Малышева, дом 10, город Невьянск, Свердловской
области
624194, улица Ленина, дом 18, корпус 2, город Невьянск, Свердловской
области
Учреждение является некоммерческой организацией, создано
Невьянским городским округом для оказания услуг в целях осуществления
полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного
образования.
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная
организация.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Тип
муниципального учреждения – автономное учреждение.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»: 13nev.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты:zhuravushka13@mail.ru
Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения
является Невьянский городской округ.
От имени Невьянского городского округа функции и полномочия
учредителя и собственника имущества Учреждения осуществляют органы
2

местного самоуправления, определенные Уставом Невьянского городского
округа.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании
лицензии на осуществление образовательной деятельности № 16491 серия
66Л01 № 0003387 от 29.08.2012 года.
Образовательную деятельность учреждения регламентируют следующие
документы:
 Устав МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка»
 Программа развития учреждения МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка»;
 Образовательная программа дошкольного образования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13
«Журавушка» Невьянского городского;
 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ОВЗ (задержка психического развития);
 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи);
 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ОВЗ (ребенок-инвалид);
 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ОВЗ (ребенок-инвалид);
 Адаптированная образовательная программы дошкольного образования
для детей с ОВЗ (ребенок-инвалид);
 Адаптированная образовательная программы дошкольного образования
для детей с ОВЗ (ребенок-инвалид);
 Годовой план работы МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка»;

Календарный
учебный
график
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского
городского округа;
 Учебный план основной образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка»;
 Учебный план к адаптированной образовательной программе МАДОУ
детский сад № 13 «Журавушка» для детей с ОВЗ (задержка психического
развития);
 Учебный план к адаптированной образовательной программе МАДОУ
детский сад № 13 «Журавушка» для детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи);
 Учебный план к адаптированной образовательной программе МАДОУ
детский сад № 13 «Журавушка» для детей с ОВЗ (ребенок-инвалид);
3

 Учебный план к адаптированной образовательной программе МАДОУ
детский сад № 13 «Журавушка» для детей с ОВЗ (ребенок-инвалид);
Учебный план к адаптированной образовательной программе МАДОУ
детский сад № 13 «Журавушка» для детей с ОВЗ (ребенок-инвалид);
 Учебный план к адаптированной образовательной программе МАДОУ
детский сад № 13 «Журавушка» для детей с ОВЗ (ребенок-инвалид);

Расписание
непосредственно
образовательной
деятельности
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 13 «Журавушка» (приложения к учебным планам).
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность
учреждения, представлена:
 Коллективным договором.
Учреждение обеспечивает взаимодействие с социумом. Сотрудничество
с социальными партнерами осуществляется согласно договорам и плану
мероприятий о совместной деятельности.
Организация
Задачи взаимодействия
Невьянский государственный
Расширение знаний о истории, быте,
историко-архитектурный музей
природе родного края
МБ ОУ СОШ № 5
Организация преемственности
предшкольной подготовки
ГИБДД, Госпожнадзор
Пропаганда безопасности дорожного
движения и правил пожарной
безопасности. Оказание помощи по
вопросам безопасности
МОУ ДОД
Спортивное сотрудничество, участие в
Станция юных натуралистов
конкурсах, акциях
МОУ Музыкальная школа, МОУ Духовно-нравственное наследие,
детская художественная школа
художественно- эстетическое воспитание
МБУК НГО КДЦ
Познавательно-развлекательные
мероприятия
МБУК «ЦБС» НГО
Приобщение к книжной культуре
Вывод: имеющиеся организационно-правовые условия обеспечивают
оказание услуги по реализации образовательной программы дошкольного
образования.
1.2. Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Свердловской области,
муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом
на принципах законности, демократии, автономии, информационной
открытости и учета общественного мнения.
4

Единоличным исполнительным органом является заведующий Пудова
Алевтина Сергеевна, который осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения.
В Учреждении сформированы обязательные коллегиальные органы
управления, к которым относятся Наблюдательный совет, Общее собрание
работников, Педагогический совет.
Педагогический совет – коллегиальный орган управления Учреждением,
создаваемый в целях совершенствования образовательной деятельности,
повышения профессионального уровня педагогических работников,
действующий на основании Положения о Педагогическом совете.
Общее собрание работников – коллегиальный орган управления
Учреждением, создаваемый с целью решения вопросов в сфере трудовых
отношений работников Учреждения и работодателя, действующий на
основании Положения об Общем собрании работников.
Наблюдательный
совет
–
коллегиальный
орган
управления
Учреждением, создаваемый Учредителем в целях контроля за деятельностью
заведующего Учреждением по распоряжению финансами и имуществом и
действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
Основные вопросы по управлению учреждением решаются на
оперативных совещаниях административного аппарата, которые проводятся
еженедельно. Взаимодействие административного аппарата по решению
оперативных вопросов осуществляется посредством сети
«Интернет»
(E-Mail). Текущие проблемы обсуждаются на еженедельных совещаниях или
по мере необходимости.
Вывод: система управления создаёт условия для эффективного
взаимодействия администрации и работников Учреждения, оперативного
решения поставленных задач, даёт возможность для проявления инициативы
и самостоятельности в рамках действующих нормативных документов и
способствует эффективному развитию Учреждения.

1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В Учреждении реализуется основная образовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа),
которая разработана в соответствии
с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО). В основу Программы положена примерная основная
5

образовательная программа дошкольного образования «Радуга»/ авт. С. Г.
Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса, предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Программа отражает деятельность в 5 образовательных областях:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения:
- режимные моменты;
- игровая деятельность;
- специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
- индивидуальная и подгрупповая работа;
- самостоятельная деятельность;
- опыты и экспериментирование.
Задачи и содержание работы обязательной части программы в разных
возрастных группах раскрыты в учебно-методических комплектах
примерной основной образовательной программы «Радуга»/ авт. С. Г.
Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова.
Перечень парциальных образовательных программ, предусмотренных
основной образовательной программой:
- Программа по изобразительной деятельности «Цветные ладошки», автор
И. А. Лыкова.
- Программа «Умные пальчики» конструирование в детском саду», автор
И.А. Лыкова.
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
детского сада для детей с общим недоразвитием речи», автор Н.В. Нищева.
- «Юный эколог», С.Н.Николаева.
- «Приобщение к истокам русской народной культуры» Авторский
коллектив: О.Л.Князева, М.Д. Маханева.
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки». И. Новоскольцева, И. Каплунова.
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р. Б.
6

Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
Важнейшей задачей педагогической практики остаётся оптимизация и
организация специального пространства для активизации, расширения и
обогащения игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Ценностными приоритетами, характеризующими качество образования
в Учреждении, являются:
- создание условий для обеспечения доступности дошкольного образования;
- организация развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с
ФГОС ДО;
интеграция
различных
форм
повышения
профессиональной
компетентности педагогов;
- гибкость и многообразие предоставляемых образовательных услуг.
Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ», является
первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет
повышенные требования к качеству образования в Учреждении. Работники
Учреждения выстроили свою работу так, чтобы не только соответствовать
запросам и ожиданиям родителей (законных представителей), но и
обеспечивать сохранение самоценности, неповторимости дошкольного
периода детства.
В 2019 году выполнение учебного плана составило 100%. Учебный
план составлен в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые
нормы учебной нагрузки.
В Учреждении большое внимание уделяется двигательной активности
детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому
воспитанию
включает:
утреннюю
гимнастику,
непосредственно
образовательную деятельность по физической культуре с компонентом
корригирующих упражнений, подвижные игры, игровые упражнения на
свежем воздухе. Педагоги строят физкультурные мероприятия и игры на
основе индивидуального подхода к детям. В режим дня включены
дыхательные упражнения, артикуляционная и пальчиковая гимнастики,
гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, закаливание (воздушные
и водные процедуры), физкультминутки. Ведется коррекционная работа с
воспитанниками по предотвращению нарушения осанки, плоскостопия.
В Учреждении проводятся разнообразные виды непосредственно
образовательной деятельности по физической культуре – тренировка (школа
мяча, школа скакалки), занятия с использованием нестандартного
7

оборудования, с использованием сказочного сюжета, спортивных элементов
(лыжи, баскетбол и т. д.), занятия с элементами валеологии. Проводятся «Дни
здоровья».
Для
развития
любознательности,
формирования
активной
исследовательской деятельности детей педагоги используют инновационные
методы и приемы, внедряют в практику деятельности современные
образовательные технологии (проектная деятельность, интеграция,
моделирование, мнемотехника). На познавательных занятиях и занятиях по
экспериментированию детей знакомят с физическими свойствами предметов
и явлений, многообразием животного и растительного мира, явлениями
общественной жизни.
Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления осуществлялось
через использование развивающих игр в игровой деятельности детей.
Развивающие игры являются хорошим средством воспитания у детей
интереса к математике, желания проявлять умственное напряжение,
сосредотачивать внимание на проблеме.
Развитию личности в плане патриотического воспитания, формированию
исторического сознания, знакомству с историей, бытом, традициями,
памятниками истории и культуры, народно-прикладным искусством
уральского края, родного города способствуют занятия и экскурсии, которые
проводятся в Невьянском историко-архитектурном музее для воспитанников
старших и подготовительных групп. Также в детском саду в 2019 году был
создан краеведческий музей. Экспозиции посвящены родному краю, городу,
традициям, истории нашего детского сада. На базе этого музея проводятся
занятия в кружке «Друзья музея».
Для создания условий формирования основ российской гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, формирование ценностей российского общества с
воспитанниками был реализован долгосрочный проект «Многоцветие
культур».
В Учреждении были проведены мероприятия по пожарной
безопасности, развлечения по правилам дорожного движения.
Для
проведения данных мероприятий были привлечены сотрудники отдела
ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Невьянский» и
«Всероссийское добровольное пожарное общество». В течение года с
воспитанниками проводили развлечения
по безопасности сотрудники
Муниципального бюджетного учреждения культуры Невьянского городского
округа «Культурно-досуговый центр».
В учреждении ведется работа по формированию «будущего читателя».
8

У воспитанников формируется положительное отношение к книге как к
источнику информации, интересных знаний, развивается умение работать с
детскими энциклопедиями, интерес к художественной литературе,
формируется способность проявлять радость, волнение, испытывать
сострадание, сочувствие к героям книг. Воспитанники активно пользуются
библиотекой Учреждения, умеют ориентироваться среди книг, формируется
желание научиться читать.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые
ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
нормативно-возрастные
характеристики
возможных
достижений
воспитанника.
Педагогическая диагностика проводилась в соответствии с
показателями развития на основе анализа карт развития, составленных в
соответствии с задачами ФГОС ДО и учебно-методическим пособием
«Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной
деятельности. Изучение индивидуального развития детей/ Ю.А. Афонькина.
Система оценки была реализована посредством диагностики освоения
воспитанниками образовательных областей. Мониторинг осуществлялся в
форме
регулярных
наблюдений
в
процессе
непосредственного
взаимодействия и самостоятельной деятельности детей.
Полученные результаты диагностического обследования позволили
уточнить дальнейшие направления образовательной работы с конкретным
ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и
ребенка.
Сводные данные освоения основной общеобразовательной программы
детьми МАДОУ детского сада № 13 «Журавушка» за 2019 год
Направление развития

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Социально-коммуникативное

Уровни
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

2018
48,2 %
50,8 %
1%
39,1 %
60 %
0,9 %
48,1 %
50,2 %
1,7 %
44 %
55,2 %
0,8 %
44 %
56 %
0%
9

Одним из показателей работы дошкольного учреждения являются
отслеживание результатов адаптации к условиям детского сада и обучения
детей в школе.
Адаптацию к условиям детского сада проходили 43 ребенка. Из них:
- легкая степень адаптации – 27 (62%);
- средняя степень адаптации – 15 (34%);
- тяжелая степень адаптации – 1 (2%)
По адаптации детей к условиям обучения в школе в 2019 г. были получены
следующие результаты:
Всего перешло в школу 41 воспитанник. Из них:
- легкая степень адаптации – 83% детей;
- средняя степень адаптации – 17 % детей;
- тяжелая степень адаптация – 0 %.
Дошкольное детство – это подготовительный период к обучению в
школе. Успешность обучения детей в школе – подтверждение качества
дошкольного образования. Поэтому в детском саду ведется работа по
подготовке к школе. По результатам диагностического исследования
развития детей в подготовительной группе в начале и в конце учебного года
наблюдается положительная динамика. Диагностика готовности детей к
обучению в школе проводилась по тесту «Способность к обучению в школе»
Г. Вицлака в подготовительных группах № 4 и 10, 5 воспитанников из
старших групп.
Результаты диагностики готовности детей к обучению в школе
Уровень готовности к школе
Количество воспитанников
(чел./%)
Высокий
25 (63%)
(100-80%)
Средний
15 (37%)
(80-60%)
Низкий
0
(60%)
На конец учебного года у всех воспитанников показатель умственного
развития в норме. Все дети готовы к обучению в школе; у них достаточно
сформированы психологические предпосылки к обучению, достаточный
уровень обучаемости и развития логического мышления и речи.
В коррекционно-развивающей работе педагога-дефектолога было
задействовано в 1 корпусе 22 воспитанника, во 2 корпусе 18 воспитанников.
В работе с детьми были использованы индивидуальные и групповые
занятия с применением наглядных, практических и словесных методов. На
занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи
10

применялся адаптированный метод «Мнемотехника» (мнемотаблицы для
составления рассказов, предложений). На занятиях по формированию
элементарных математических представлений использовались знаковосимволические функции, логические блоки Дьенеша, цветные палочки
Кюизенера, которые способствовали развитию умственных способностей
дошкольников (сравнение, обобщение, группировка, классификация). Во
время занятий детям предлагались дифференцированные задания, которые
ориентированы на зону ближайшего развития ребенка: разрезные картинки
из 3-6 частей; карточки для развития внимания памяти и т.д. Были
использованы программы: С.Г. Шевченко «Ознакомление с окружающим
миром и развитие речи», «Подготовка к школе детей с ЗПР», Л.С. Метлина
«Математика в детском саду», Л.А. Ремезева «Формирование представлений
о цвете у дошкольников».
Логопедическая коррекционная работа заключается в работе с детьми на
логопункте и в проведении еженедельных групповых занятий в старших и
подготовительных группах в кружке «Говорок». Работа проводилась по
рабочей программе с учетом программы «Коррекционно-развивающая работа
в логопедической группе детского сада для детей с нарушением речи» Н.В.
Нищевой, Программы обучения и воспитания детей с «Фонетикофонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, В.К. Чиркиной.
В работе с детьми были использованы современные технологии: «33
игры для развития глагольного словаря дошкольников» И.А. Чистякова,
«Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью
мнемотехники», Т.В. Большева, «Логоритмические занятия в детском саду»
М.Ю. Картушина, «Азбука правильного произношения. Автоматизация
трудных звуков для детей от 4 до 7 лет» Е.М. Косинова, «Развитие и
коррекция речи детей 5-6 лет» Е.В. Кузнецова.
Учителями-логопедами были проведены собрания, консультации для
родителей и педагогов, размещены материалы на сайте детского сада:
«Речевая готовность детей к школе», «Автоматизация звуков», «Ранняя
логопедическая помощь в речевом развитии детям младшего дошкольного
возраста», «Поговори со мной малыш», «Советы логопеда», «Развитие
речевого дыхания у ребенка», «Артикуляционная гимнастика – это
серьезно», «Словесные игры на кухне» и др.
В течение года велись индивидуальные тетради взаимодействия с
родителями.
Предметно-развивающая среда пополнена диагностическим материалом,
развивающими играми и пособиями: «Звуки на все руки» (50 логопедических
игр), «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития
11

фонематической стороны речи у старших дошкольников», «Игры и игровые
упражнения по развитию речи» , «Формируем слоговую структуру слова»,
«Игры на развитие внимания», «Игры на развитие мелкой моторики», «Игры
для подготовки руки к письму», «Фонематические рассказы» (на все звуки),
«Логопедические тетради» (на звуки С,З,Ч,Ц,Ш,Ж,Л,Р).
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного
процесса направлено на:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей;

создание условий развития ребенка, открывающих возможности
для его позитивной социализации, личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах
деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации
детей.
Воспитанникам предоставляются права на развитие их творческих
способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах,
выставках,
смотрах,
физкультурных
мероприятиях,
спортивных
мероприятиях и других массовых мероприятиях
В течение 2019 года воспитанники принимали активное участие в
мероприятиях разного уровня:
Муниципальный уровень
Муниципальный культурнопознавательный проект «Живи в веках
моя Россия»

Муниципальная интеллектуальноспортивная игра «Юный туристенок
2019»
Муниципальный этап интеллектуальнотворческой экологической игры
«Экоколобок»
Детская спартакиада по физической
культуре для дошкольников,

Количество
воспитанников участников
Средние, старшие
и
подготовительные
группы

Результаты

5

Грамота – победа в
номинации
«Деятельностный подход
в освоении культурного и
исторического наследия
России»
Грамота – 1 место

10

Грамота

6

Грамота
12

посвященная 140-летию со дня рождения
писателя Павла Петровича Бажова
Территориальный конкурс детских
поделок среди детей дошкольных
образовательных учреждений и членов
их семей, посвященный Дню
Государственного флага Российской
Федерации
Территориальный конкурс детских
рисунков среди детей дошкольных
образовательных учреждений и членов
их семей, посвященный Дню
Государственного флага Российской
Федерации
Конкурс рисунков «Я на землю смотрю с
голубой высоты » (в рамках конкурса
«Скульптуры Невьянска»)

10

Диплом - победитель

14

Диплом - победитель

18

Грамота – 3 место

Конкурс фотографий «Скульптурные
памятники в жизни моей семьи» (в
рамках конкурса «Скульптуры
Невьянска»)
Муниципальная игра «Техно-квест»

9

Грамота – 3 место

4

Диплом

XXXVII открытая Всероссийская
массовая лыжная гонка «Лыжня России»
в Невьянском городском округе
Муниципальная акция «Кормушка»
Конкурс «Сделаем кормушку вместе»
Муниципальная акция «Берегите ёлку»:
- Конкурс рисунков
- Литературный конкурс
Территориальный конкурс, посвященный
Дню Конституции Российской
Федерации
Всероссийский день бега «Кросс наций –
2019»
Фестиваль «Парад саней» (МБУК НГО
«КДЦ»)
Концерт, посвященный Дню матери
«Всем мамам посвящается»
Муниципальная выставка
декоративно-прикладного творчества,
посвященная Дню матери
«Сердечко для мамы»
Муниципальный фестиваль детского
творчества «Маленькая страна»
Конкурс
новогодних
игрушек
«Самоцветный Новый год»
Муниципальный
конкурс
поделок,

26

Грамота

19

3 грамоты - победители

39

23

3 Грамоты - 3 место
3 Грамоты – 3 место
3 Диплома - победитель

59

Грамота

11

Диплом

13
20

2 Диплома МБУК НГО
КДЦ
Благодарность

8

Грамота

7

4 Диплома - победители

8
13

посвященный дню защиты животных для
детей дошкольного возраста «Мой
любимец»
Конкурс рисунков «Страницы красной
книги» экологической акции «Марш
парков»
Муниципальная игра для дошкольников
«В мире профессий»
Муниципальная
выставка-конкурс
детского рисунка «Юный велосипедист»
Муниципальная выставка
декоративно-прикладного
творчества
«Радуга творчества»
Районная
выставка
декоративноприкладного творчества «Пушкин в
сердце каждого»
Районная
выставка
декоративноприкладного
искусства
«Чародей
малахитовых Былей», посвященной 140летию со дня рождения П.П. Бажова
Творческий
конкурс
Свердловской
железной дороги «Береги свою жизнь»
МБУ ДО ЦДТ «Выйский» г. Н. Тагил
Открытый конкурс детских творческих
работ «Прекрасное слово – мама»
Областной творческий конкурс «Береги
свою жизнь»
Всероссийский уровень
Всероссийская акция – Флешмоб «Дети
мира в дружбе живут»
Всероссийский познавательный конкурс
–игра «Мудрый совенок VIII»

19

Грамота – абсолютный
победитель
Грамота - победитель

3

Грамота

22

Грамота - призер

28

Грамота - призер

23

Благодарственные письма

26

Благодарственные письма

1

Диплом

4

Диплом – 1 место
Диплом – 2 место

1

Диплом

Количество
воспитанников участников
66

Результаты
Диплом – победителя

Всероссийская литературная олимпиада
«Юный книголюб V»

66

Всероссийская
викторина
«Время
знаний» «Моя любимая мама»
Всероссийский творческий конкурс «Я патриот»
Всероссийская олимпиада «Эстафета
знаний» в номинации «Цветочная
поляна»
Всероссийский конкурс декоративноприкладного творчества сетевого издания

1

4 Диплома - лауреаты
75 – сертификаты
участников
4 диплома – лауреаты
62 – сертификаты
участников
Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

1

2 Диплома - 1 место

79

14

«Педлидер»
Всероссийская викторина «Время
знаний»: «По грибы»

1

Диплом – 1 место

Всероссийская викторина «Время
знаний»: «Перечитывая сказки А.С.
Пушкина»
Всероссийская викторина «Время
знаний»: «Человек и космос» к 58-летию
полета Юрия Гагарина в космос»
Всероссийская викторина «Время
знаний»: «Знатоки правил пожарной
безопасности»
Всероссийская викторина «Время
знаний»: «Безопасность
жизнедеятельности»
Всероссийский конкурс в номинации
«Зимнее волшебство» (сетевое издание
«Педлидер»)
Всероссийская викторина «Время
знаний»: «Азбука дорожного движения»

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

2

2 Диплома – 1 место

2

2 Диплома – 1 место

Всероссийская олимпиада по правилам
дорожного движения для дошкольников
(педагогический портал «Солнечный
свет»
Всероссийская олимпиада «Эстафета
знаний» в номинации: «Безопасность
дома и на улице»

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

Международный уровень
Международный конкурс по
патриотическому воспитанию «Летнее
вдохновение на образовательном портале
«Одаренность»
Международный творческий конкурс
«Осенние фантазии» » (образовательный
портал «Одарённость»
Международный конкурс (портал
«Диплом педагога») Номинация:
декоративно-прикладное творчество
(работа «Остров Гвидона»)
Международный конкурс «Творческая
мастерская» (образовательный портал
«Одарённость») (работа «Золотая
рыбка»)
Международный конкурс для детей и
педагогов «Пасхальные традиции»
(образовательный портал
«Одаренность»)

Количество
воспитанников участников
8

24

1

Результаты
Диплом – 2 место

3 Диплома – 1 место
Диплом – 23 место
Диплом – 3 место
Диплом – победитель
(лауреат 1 степени)

11

Диплом – 1 место

15

Диплом – 1 место

15

Международный конкурс для детей и
педагогов «Творческая мастерская»
(образовательный портал
«Одаренность»)
Международный конкурс для детей и
педагогов «Космические дали»
(образовательный портал
«Одаренность»)
Международный конкурс по
патриотическому воспитанию
(образовательный портал
«Одарённость»)
Международный творческий конкурс
«Наша ёлка лучше всех»
(образовательный портал
«Одарённость»)
Международный конкурс для детей и
педагогов «Летнее вдохновение»
(образовательный портал
«Одаренность»)
Конкурс декоративно-прикладного
искусства «Волшебство Нового года»
Международный конкурс талантов
«Чудесная страна»
Международный конкур фотографий и
видео «Соблюдай ПДДД и дружи с
ГБДД» (педагогический портал
«Солнечный свет»

15

Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

12

Диплом – 1 место

10

Диплом – 1 место

18

Диплом – 1 место

1

Диплом - лауреат

45

Диплом – 1 место

Вывод:
Анализ
результатов
педагогического
мониторинга
подтверждает, что ситуация развития воспитанников в Учреждении
стабильна, соответствует возрастным возможностям, все воспитанники
освоили
образовательную
программу
дошкольного
образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский № 13 «Журавушка» Невьянского городского округа на этапах
раннего возраста и дошкольного образования.
Развитие воспитанников происходит на основе целенаправленной
организации специфичных для детей видов деятельности: игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
музыкальной, двигательной и др. Индивидуальные результаты и динамика
образовательных достижений детей позволяют педагогам уточнить формы,
методы и средства работы с конкретным ребенком и выявить степень
эффективности используемых технологий, внести изменения в систему
взаимодействия педагога и детей группы в процессе освоения основной
образовательной программы дошкольного образования.

16

1.4. Оценка организации учебного процесса
Организация образовательного процесса в Учреждении в 2019 году
регламентировалась:
1)
образовательной
программой
дошкольного
образования,
разработанной Учреждением в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
2)
учебным планом Учреждения, разработанным в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций";
3)
календарным учебным графиком;
4)
годовым планом;
5)
рабочими программами;
6)
комплексно - тематическим планированием.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности осуществлялась в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Для воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно
образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю
(игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10
минут в первую и вторую половину дня.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ, для
воспитанников дошкольного возраста составляет:

в младшей группе (воспитанники четвертого года жизни) 2 часа 45 минут;

в средней группе (воспитанники пятого года жизни) - 4
часа;

в старшей группе (воспитанники шестого года жизни) - 6
часов 15 минут;

в подготовительной (воспитанники седьмого года жизни) 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности:

для воспитанников 4-го года жизни - не более 15 минут;

для воспитанников 5-го года жизни - не более 20 минут;

для воспитанников 6-го года жизни - не более 25 минут;
17


для воспитанников 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа
соответственно.
В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную
деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами
непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после
дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет
не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Вывод: организация жизни и деятельности детей осуществляется в
двух основных моделях организации образовательного процесса совместной
деятельности
взрослого
и
детей
(непосредственно
образовательная деятельность – далее НОД) и в режимных моментах,
самостоятельной деятельности детей (актуальная предметно-развивающая
среда). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы.
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения
Наличие высококвалифицированных кадров является важнейшим
условием эффективного развития дошкольного образования, поэтому
сохранение
и
увеличение
количества
высокопрофессиональных
специалистов в Учреждении относится к числу ключевых целевых
приоритетов кадровой политики администрации Учреждения. Согласно
штатному расписанию 2019 года Учреждение укомплектовано педагогами на
100 %.Уровень профессиональной подготовки педагогических работников
соответствует требованиям квалификационных характеристик ЕКС.
В Учреждении выросли показатели эффективности работы, повысилась
компетентность педагогов за счёт посещения курсов повышения
квалификации, активного участия и представления педагогического опыта.
В течение 2019 года педагоги детского сада участвовали в конкурсах,
олимпиадах.

18

Муниципальный уровень
Фестиваль проектов среди дошкольных
образовательных учреждений Невьянского
городского округа в рамках
муниципального конкурса «Скульптуры
Невьянска»
Муниципальный конкурс учебных занятий
«Призвание» в Невьянском городском
округе в 2019 году
Муниципальный этап интеллектуальнотворческой экологической игры
«Экоколобок»
Викторина «Скульптуры Невьянска» (в
рамках муниципального конкурса
«Скульптуры Невьянска»
Конкурс фотографий «Скульптурные
памятники в жизни моей семьи» (в рамках
муниципального конкурса «Скульптуры
Невьянска»
Муниципальный культурнопознавательный проект «Живи в веках моя
Россия»

Количество
педагогов
участников
1

Результат
Грамота – 3 место

2

Грамота - победитель

3

Грамота

14

3 грамоты – 2 место

3

Грамота – 3 место

16

Грамота – победа в
номинации
«Деятельностный подход
в освоении культурного и
исторического наследия
России»
Грамота – победитель

Муниципальная акция «Кормушка»
Конкурс творческих отчетов «Птичья
столовая»
Территориальный конкурс, посвященный
Дню Конституции Российской Федерации

5

Открытое первенство по спортивному
ориентированию НГО
ГАУК Свердловская обл. НГИАМ
Викторина «И это все о нем…»,
посвященная 90-летию со дня рождения
невьянского художника-скульптора
Надтоки А.Е.
Муниципальный фестиваль «Маленькая
страна»
Соревнования среди работающей
молодёжи «А ну-ка девушки» - А завтра
Новый год»
Районная
выставка
декоративноприкладного
искусства
«Чародей
малахитовых Былей», посвященной 140летию со дня рождения П.П. Бажова
Фестиваль «Парад саней» (МБУК НГО
«КДЦ»)

4

Благодарственное письмо,
2 Благодарности – за
победу
Грамота – 2 место

7

Диплом – 1 место

2

Грамота

5

1 место

6

Благодарственные письма

8

Диплом

4

19

Парад зонтов на городском празднике
«День семьи, любви и верности» (МБУК
НГО «КДЦ»)
Всероссийский день бега «Кросс Наций –
2019»
XXXVII открытая Всероссийская массовая
лыжная гонка «Лыжня России» в
Невьянском городском округе
Международный и Всероссийский
уровень
Всероссийская акция – Флешмоб «Дети
мира в дружбе живут»
Всероссийский конкурс «Умната» Блицолимпиада: «Игровая деятельность
дошкольников»
Всероссийский конкурс «Умната» Блицолимпиада: «Как достичь
взаимопонимания с ребенком»
Олимпиада: Профессиональное
самообразование педагога (сетевое
издание «Подари знание»)
Всероссийская блиц-олимпиада «Работа с
родителями в соответствии с ФГОС»
(сетевое издание «Педагогический кубок»)
Всероссийская олимпиада
«Педагогический успех» в номинации:
Психология детей дошкольного возраста
Всероссийская блиц-олимпиада «Время
знаний». Педагогическая деятельность по
развитию мелкой моторики у
дошкольников
Всероссийская блиц-олимпиада «Время
знаний». На знание санитарноэпидемиологических правил и норм
СанПин 2.4.1.3049-13
Всероссийская блиц-олимпиада «Время
знаний»: Литературное образование
дошкольников»
Всероссийская блиц-олимпиада «Время
знаний». «Патриотическое воспитание»
Всероссийское тестирование «Радуга
Талантов» Тест : Дошкольная педагогика
Всероссийское тестирование «ПедЭксперт
Январь 2019» Направление;
Профессиональные компетенции педагога.
Тест: Взаимодействие с субъектами
социума и социально-педагогическая
деятельность»
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блицолимпиада: «Дидактические игры как

26

Благодарственное письмо

12

Грамота

8

Грамота

Количество
педагогов
участников
10

Результат
Диплом – победителя

1

Диплом – лауреат

1

Диплом – дипломант

1

Диплом – 2 место

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 2 место

1

Диплом – 2 место

1

Диплом – 2 место

1

Диплом – 2 место

1

Диплом – 1 место

1

Диплом - победителя
I степени
Диплом – победителя
1 степени

1

1

Диплом – 3 место
20

средство развития дошкольников»
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блицолимпиада: «Формирование основ
безопасности у детей дошкольного
возраста»
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блицолимпиада: «Технология формирования
элементарных математических
представлений у дошкольников»
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блицолимпиада: «Правовое воспитание
дошкольников»
Всероссийский конкурс для педагогов
«Методическая разработка по ФГОС»
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блицолимпиада: «Патриотическое воспитание
дошкольников»
Всероссийская олимпиада
«Педагогическая практика» в номинации
«Создание ситуации успеха на занятиях в
ДОУ»
Всероссийский конкурс для педагогов
«Методическая разработка по ФГОС»
(«Диплом педагога»)
Всероссийское тестирование «Здоровье
сбережение и формирование здорового и
безопасного образа жизни у обучающихся
в соответствии с требованиями ФГОС»
(всероссийское педагогическое издание
«Педология»
Всероссийская олимпиада «Эстафета
знаний» в номинации: Метод проектов в
учебном процессе
Всероссийская олимпиада
«Педагогическая практика» в номинации:
«Профессиональная этика педагога»
Международный фестиваль
педагогического мастерства «Творчество
педагога» на образовательном портале
«Одаренность»
Международный фестиваль
педагогического мастерства «Искусство
оформления» на образовательном портале
«Одаренность»
Международный конкурс «Лучшая
методическая разработка» на
образовательном портале «Одаренность»
Международный конкурс по
патриотическому воспитанию на
образовательном портале «Одаренность»

2

Диплом - лауреат

1

Диплом – дипломант

2

Диплом – 2 место

1

Диплом – лауреат 1
степени

1

Диплом – лауреат

1

Диплом – 2 место

2

Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 2 место

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

2

Диплом – 2 место
Диплом – 3 место

1

Диплом – 1 место

21

Международный конкурс «Спортивный
калейдоскоп» на образовательном портале
«Одаренность»
Международный конкурс (СМИ
«Альманах педагога») «Методы развития
познавательных способностей у детей
дошкольного возраста»
Международный фестиваль
педагогического мастерства «Творчество
педагога». на образовательном портале
«Одаренность»
Международный конкурс «Фотография и
видео». Работа «Соблюдай ПДД и дружи
с ГБДД» (международное сетевое издание
«Солнечный свет»)
Международный конкурс для педагогов
«Лэпбук – интерактивное наглядное
пособие» («Диплом педагога»)

2

2 Диплома – 1 место
Диплом –2 место

1

1

Диплом – 3 место

2

Грамота – 1 место

1

Диплом – 1 место

В 2019 году в муниципальном конкурсе учебных занятий «Призвание» в
Невьянском городском округе» приняли участие воспитатель Медовщикова
Евдокия Валерьевна. и музыкальный руководитель Паньшина Ксения
Николаевна. Медовщикова Е.В. стала абсолютным победителем конкурса
среди дошкольных образовательных учреждений НГО.
В рамках муниципального проекта «Педагог завтрашнего дня» приняли
участие молодые педагоги, которые участвовали второй год:
- педагог-психолог Кротова Мария Юрьевна - непосредственнообразовательная деятельность «Цветочная страна»;
- воспитатель Бабарыкина Надежда Константиновна. - непосредственнообразовательная деятельность «Путешествие в страну здоровья»;
- воспитатель Царькова Светлана Абсатуровна - непосредственнообразовательная деятельность «Моё здоровье – мое богатство».
На Педагогических чтениях в Невьянском городском округе свой опыт
работы представляли:
- Лебедева Людмила Юрьевна – «Мнемотехника как метод развития речи
детей раннего возраста»;
- Перескокова Елена Николаевна – «развитие познавательно-речевой
активности дошкольников при организации работы с макетами»;
- Головских Анастасия Сергеевна – «Театрализованная деятельность как
средство развития творческих способностей дошкольников»;
- Бабарыкина Надежда Константиновна _ Стимулирование речевой
активности детей с помощью сухого пальчикового бассейна».
Лапыгина Елена Викторовна представляла опыт работы по реализации
проекта «Урал для Победы» на мероприятии «Рождественские чтения» в
Невьянском городском округе.
22

В Муниципальном Фестивале педагогических идей и инноваций в системе
общего образования Невьянского городского округа в 2019 году участвовала
Лапыгина Елена Викторовна – методические рекомендации «Использование
интерактивной музыкальной сказки как средство знакомства с миром звуков
и музыкальных инструментов для детей старшего дошкольного возраста».
Высокую оценку получили педагоги, представлявшие опыт работы на
межокружном педагогическом Форуме «Профессиональное развитие
педагога как ресурс качества образования»:
- Шабунина Светлана Васильевна - «Развитие познавательной активности
детей дошкольного возраста посредством тактильных книг»;
- Артамонова Надежда Степановна – «Пальчиковые игры как средство
развития речи детей младшего дошкольного возраста»;
- Бублий Светлана Павловна – «Шашки как средство интеллектуального
развития дошкольников. Проект "Чудо шашки".
Опыт работы педагогов Учреждения получил положительную
экспертную оценку и опубликован на страницах образовательного СМИ
(Всероссийский образовательный портал «Продленка», «Альманах
педагога», «Одаренность. RU.», «Диплом педагога», «Солнечный свет»):
- Михайлова Татьяна Павловна – консультация «Дидактическая игра как
средство развития речи дошкольников», Технологическая карта «Портрет
веселого клоуна»;
- Медовщикова Евдокия Валерьевна. – методическая разработка «В гости к
осени», «В гостях у кота Леопольда»;
Артамонова
Надежда
Степановна
Технологическая
карта
интегрированного занятия во II младшей группе «На лесной опушке»;
- Карфидова Зинаида Владимировна - Конспект занятий: «В детский сад
пришла посылка»;
- Сафиуллина Людмила Евгеньевна – «Методы развития познавательных
способностей у детей дошкольного возраста»;
- Царькова Светлана Абсатуровна – «Технология формирования здорового
образа жизни в соответствии с ФГОС ДО»;
- Мокроусова Лидия Владимировна – «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»;
- Бабарыкина Надежда Константиновна – «Стимулирование речевой
активности детей с помощью сухого пальчикового бассейна», «Уголок
потеряшек».
Опыт работы детского сада был представлен на областном конкурсе
программно-методических
материалов
«Психолого-педагогическое
сопровождение семьи в условиях образовательной организации»
Артамоновой Надеждой Степановной и Луканиной Ириной Витальевной –
«Ранняя логопедическая помощь в речевом развитии детям младшего
дошкольного возраста в общеобразовательном учреждении».
Высокую оценку получили педагоги Рукавишникова Людмила
Афанасьевна, Карфидова Зинаида Владимировна за подготовке выпускников
23

Учреждения к школе по результатам проведения семинара для учителей
начальных классов «Основные подходы к организации непосредственнообразовательной деятельности выпускников дошкольных образовательных
организаций Невьянского городского округа. Преемственность содержания и
технологий обучения».
На Августовском педагогическом совещании работников образования
Невьянского городского округа «Качество образования в системе
образования Невьянского городского округа: реальность, вызовы времени,
ожидания» опыт своей работы представляли педагоги:
- Паньшина Ксения Николаевна – «Использование новых форм
взаимодействия с родителями и педагогами ДОУ в работе музыкального
руководителя»;
- Головских Анастасия Сергеевна – «Мини-музей «Сказка» как средство
духовно-нравственного воспитания дошкольников»;
- Обухова Надежда Владимировна – «Совместная деятельность детей,
родителей и учителя-логопеда с использованием логопедических тетрадей
как эффективное средство преодоления речевых нарушений у детей
дошкольного возраста».
Педагоги активно используют интернет-технологии в профессиональной
деятельности и владеют следующими компетенциями в области ИКТ:
- владеют базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их
использования в образовательной деятельности;
- владеют приемами подготовки методических материалов и рабочих
документов в соответствии с предметной областью средствами офисных
технологий;
- разрабатывают новые пути использования ИКТ для обогащения учебной
среды.
Опыт своей работы педагоги представляют и на муниципальных
методических объединениях:
- Воронцова Марина Александровна – «Использование различных видов
гимнастик в двигательном режиме детского сада»;
- Луканина Ирина Витальевна – «Использование игровых приемов для
речевого развития детей дошкольного возраста через вовлечение родителей в
коррекционную деятельность».
Педагоги принимали активное участие в общественной жизни города и
района:
- открытое первенство по спортивному ориентированию НГО;
- соревнования по Лыжному туризму среди работников образовательных
учреждений Невьянского городского округа;
- конкурс «Скульптуры Невьянска»;
- массовое мероприятие «Лыжня России – 2019»;
- фестиваль «Парад саней»;
24

- музыкально-театрализованная постановка «Дорогами Победы» (9 мая);
- «Парад зонтов» на городском празднике «День семьи, любви и верности»;
- выставка декоративно-прикладного искусства «Чародей малахитовых
былей», посвященная 140-летию со дня рождения П.П. Бажова»;
- выставка декоративно-прикладного искусства «Пушкин в сердце каждого».
Педагоги детского сада приняли активное участие во Всероссийской
литературной олимпиаде «Юный книголюб VI», Мудрый совенок VIII» отмечены дипломами за подготовку воспитанников.
Детский сад принял участие в ежегодном проведение Всероссийской
акции - Флешмоб «Дети мира в дружбе живут», посвященной
Международному дню защиты детей и вошел в число лучших участников
(по яркости и массовости акции, по оригинальности сюжета), был отмечен
дипломом и награжден абонементом на подписку журнала «Детский сад
будущего – галерея творческих проектов» на 2-е полугодие 2019 года.
Все педагогические работники регулярно повышают свой уровень на
курсах повышения квалификации в НТФ ИРРО, ИРРО г Екатеринбурга и др.
В течение 2019 года курсы повышения квалификации прошли педагоги по
следующим по темам:
Название курсов

Учреждение

Кол-во человек

Психолого-педагогические
основы
музыкального воспитания дошкольников в
соответствии с ФГОС»
«Деятельность музыкального руководителя
по организации культурной практики
музыкального творчества в дошкольной
образовательной организации»
«Дети с СДВГ (синдром дефицита внимания
и
гиперактивность):
психологопедагогическая диагностика, сопровождение
и коррекция в соответствии с ФГОС»
«Оказание первой (доврачебной) помощи в
образовательной организации»
«Проектирование деятельности педагога
дошкольного образования в соответствии с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного
образования»
«Проектирование деятельности учителялогопеда
ДОУ
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного
образования»

ООО «Аист» УЦ
«Всеобуч»

1

ГАОУ ДПО ИРО

1

ООО УЦ
"Новатор»

2

НОЧУ ДПО

32

НТФ ГАОУ ДПО
ИРО

3

НТФ ГАОУ ДПО
ИРО

1

25

«Триз-технологии
в
образовательной
УЦ «Всеобуч»
организации»
Организация защиты детей от видов
ООО "Центр
информации,
распространяемой Инновационного
посредством
сети
«Интернет»,
образования и
причиняющей вред здоровью и (или)
воспитания"
развитию детей, а также соответствующей
задачам образования, в образовательных
организациях
Безопасное использование сайтов в сети
ООО "Центр
«Интернет» в образовательном процессе в Инновационного
целях обучения и воспитания обучающихся
образования и
в образовательных организациях
воспитания",
Формирование и развитие педагогической
ООО "Центр
ИКТ-компетентности в соответствии с Инновационного
требованиями ФГОС и профессионального
образования и
стандарта
воспитания",
«Формирование
у
детей
навыков НГПУ им. Минина
безопасного участия в дорожном движении»
«Организация инклюзивного образования»
УЦ «Всеобуч»
Образование и педагогика: специальная
(коррекционная) педагогика и психология
(дефектология))"
"Обновление
содержания
дошкольного
образования и внедрение современных
технологий в условиях реализации ФГОС
ДО
«Специальное
(дефектологическое)
образование: логопед"

АНОДПО
"Гуманитарная
академия"
ООО"АИСТ" УЦ
"Всеобуч"

1
1

1

3

10

1

1

АНОДПО
1
Федеральный
институт
повышения
квалификации и
переподготовки
"Дефектология как ресурс инклюзивного АНОДПО "ОЦ
1
образования"
Каменный город"
Для повышения уровня профессиональной компетентности в детском
саду организуется работа по самообразованию педагогов. Темы
самообразования связаны с проблемами, решаемыми в ДОУ, с приоритетным
направлением, с учетом индивидуального опыта и профессионального
мастерства воспитателей. По теме самообразования педагоги принимают
активное участие в различных методических мероприятиях детского сада.
26

В течение 2019 года в воспитательно-образовательный процесс были
внедрены:
- технологии ТРИЗ;
- технологии развивающего обучения (Беденко М.В., Венгер Л.А. Д.Б.
Эльконина, В.А. Давыдова, А.З. Зака);
- игровые технологии (Воскобовича, Кьюзенера, Дьенеша);
- информационно-коммуникативные технологии;
- технологии проблемного обучения;
- технологии проектной деятельности;
- технологии исследовательской деятельности;
- здоровье сберегающие технологии (М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, С.Е.
Шукшина);
- лего-технологии (Лаус Т.В.).
Вывод: В Учреждении созданы достаточные кадровые условия для
обеспечения реализации Программы и непрерывного сопровождения
педагогических работников в вопросах реализации ФГОС ДО.
1.6. Оценка качества учебно-методического обеспечения
С целью обеспечения ФГОС ДО в Учреждении была создана система
методической работы по реализации плана мероприятий по введению ФГОС
ДО в 2019 году.
Нормативно-правовые условия:
Создан банк нормативно-правовых документов федерального и
регионального уровней, муниципального и Учреждения по вопросам
введения ФГОС ДО;
В 2019 году разработаны и утверждены нормативно-правовые
документы в соответствии с ФГОС ДО:
1) Основная образовательная программа дошкольного образования и
приложения к ней:

календарный учебный график;

учебный план;

рабочие программы для всех возрастных групп;

оценочные материалы;

методические материалы;

печатные и электронные образовательные и информационные
ресурсы.
План-график повышения квалификации на 2019 год выполнен в
полном объёме.
27

Методические и аналитические условия:
В течение 2019 года педагоги принимали участие в муниципальных
семинарах по методическому сопровождению ФГОС ДО.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства
«Призвание», «Педагог завтрашнего дня».
Организация проведения межаттестационного периода деятельности
педагогических работников (отчеты по теме самообразования, портфолио).
Организационные условия
Для повышения профессионального мастерства в течение года были
проведены:
- педагогические советы: «Приоритетные направления образовательной
деятельности на 2019 год»; «Развитие речевой активности через
использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах
детской деятельности»; «Организация познавательно-исследовательской
деятельности детей дошкольного возраста»; «Итоги работы за учебный год и
перспективы на будущее»;
- консультации: «Почему нужно задавать детям открытые вопросы?
Открытые вопросы как способ развития мышления и свободного речевого
общения»; «Формы работы с родителями. Советы по проведению
родительских собраний»; «Влияние дидактических игр на развитие речевой
активности детей раннего возраста»; «Влияние пальчиковых гимнастик на
развитие речи детей»; «Развитие сенсорных способностей детей через
детское экспериментирование»; «Особенности леворуких детей»;
- практикумы: «Мнемокарты и мнемолинейки в развитии памяти у детей
раннего возраста»; «Обучение игре в шахматы»; «Использование игры в
речевом развитии дошкольников»;
- консультации - практикумы: «Виды и формы нетрадиционного рисования»;
«Использование музыкально-ритмических
движений
как
средства
всестороннего развития дошкольников»; «Творческие подвижные игры»;
«Чудеса тестопластики»;
- мастер-классы: «Игры Триз в математическом развитии старших
дошкольников»; «Развитие творчества детей с использованием техники
Изонить»;
- презентации на сайте детского сада «Организация познавательноисследовательской деятельности детей в группе»
- аукцион:
«Дидактические игры для детей дошкольного возраста»,
«Картотека познавательно-исследовательской деятельности», «Картотека
опытов и экспериментов»;
- информационная выставка «Новинки методической литературы по
познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ»;
28

- Выставка методических разработок (конспекты НОД, сценарии,
рекомендации и т.д.) - «Познавательно-исследовательская деятельность
детей в ДОУ»;
- открытые занятия.
В течение года в Учреждении была организована деятельность
профессиональных объединений педагогов:
- проблемно-творческая группа «Формирование экологической культуры
дошкольников» (Реализация проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в
жизни он»);
- творческая группа «Приобщение детей к русско-народной культуре»
(Реализация проекта «Музыкальное искусство России»);
- проблемно-творческая группа «Экологическое краеведение» (реализация
экологического проекта «Скульптуры Невьянска»).
Кадровые условия
1. Обеспечение повышения квалификации педагогов и администрации
в 2019 году: 100%.
2. Обеспечение профессиональной переподготовки на введение
профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования в 2019
году: 2 педагога.
Информационные условия
Разработаны методические рекомендации, технологические карты,
проекты, занятия, сценарии праздников и развлечений. Опыт работы
представлен педагогическому сообществу на муниципальных семинарах
«Формирование математических способностей детей в ДОУ с
использованием развивающих технологий», «Использование современных
технологий для речевого развития детей дошкольного возраста», на
муниципальных методических объединениях НГО, интернет портале
«Продленка», «Информ урок».
Информация о проводимой работе, методические материалы
размещаются на информационных стендах Учреждения.
Вывод: методическая деятельность осуществляется посредством
внутреннего и внешнего обучения. В рамках внутреннего обучения делается
акцент на активные и творческие формы взаимодействия: диалог,
использование мультимедийных презентаций, работа в группах. Большой
вклад в повышение профессиональной компетентности педагогов по
изучению нормативно-правовых документов, по изменению подходов к
образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО внесло обучение
воспитателей и специалистов на курсах повышения квалификации.
Организованная методическая работа является эффективной т.к.
29

направления определены в соответствии с потребностями педагогов.
Педагоги знают новые требования, ориентируются в Стандарте. Создание и
совершенствование психолого-педагогических условий для реализации
образовательной программы и обновление развивающей предметнопространственной среды групп в соответствии с требованиями и принципами
ФГОС ДО являются приоритетным направлением деятельности Учреждения.
1.7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
В Учреждении сформирована библиотека методической литературы в
соответствии с ФГОС ДО по образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно эстетическое развитие;

физическое развитие.
Методической базой реализации основной образовательной программы
является:

учебно-методический комплект программы «Примерная
основная образовательная программа дошкольного образования
«Радуга» / авт. С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.
Соловьёва, Е. А. Екжанова;

парциальная образовательная программа «Умные пальчики:
конструирование в детском саду», автор Лыкова И.А.;

программа по изобразительному творчеству «Цветные
ладошки», автор Лыкова И.А.;

программа «Юный эколог», автор Николаева С.Н.;

программа экологического воспитания дошкольников
«Наш дом - природа», автор Рыжова Н.А.;

программа музыкального воспитания «Ладушки. Праздник
каждый день», авторы И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова;

программа «Основы безопасности детей дошкольного
возраста». Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева;

комплексная
программа
психолого-педагогического
сопровождения детей раннего возраста. /Авт.-сост. Е.В.Башкирова;

программа «Ясельки», авторы И.А., Новоскольцева, И.М.
Каплунова;

программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3
лет «Топ-хлоп малыши», авторы Сауко Т.Н., Буренина А.И.;
30


программа «Приобщение детей к истокам русской
народной культуры», авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
Методической базой коррекционно-развивающей работы с детьми с
общим недоразвитием речи является:

примерная адаптированная программа коррекционноразвивающей работы в логопедической группе детского сада для детей
с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7
лет. Нищева Н.В.;

программы дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Филичева Т.Б.,
Чиркина Г.В.;

«Программа логопедической работы по преодолению
фонетико-фонематического недоразвития у детей» Филичева Т.Б.,
Чиркина Г.В.;

«Программа логопедической работы по преодолению
общего недоразвития речи у детей» Филичева Т.Б., Т.В.Туманова Т.В. ,
Чиркина Г.В.
Методической базой коррекционно-развивающей работы с детьми с
задержкой психического развития является:
 коррекционно развивающая программа «Подготовка к школе детей с
задержкой психического развития» под общей редакцией С.Г.
Шевченко.
 «Программа психологического сопровождения дошкольника при
подготовке к школьному обучению» Ананьева Т.В.
Библиотечный фонд в течение года пополняется новыми
методическими изданиями:

методические рекомендации по организации
и
планированию
образовательной
деятельности
дошкольных
образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО;

методические рекомендации и пособия по организации
предметно-развивающей среды;

методические рекомендации и разработки по работе с
родителями;

диагностический материал и материалы по коррекционноразвивающей работе;

материалы по адаптации детей к детскому саду и
социальной адаптация детей с ограниченными возможностями
здоровья;

пособия по безопасности;
31


пособия по развитию детей;

художественной и познавательная литература для детей.
Проводится подписка периодических изданий профессиональной
педагогической печати:

«Дошкольное воспитание»;

«Воспитатель ДОУ» (с приложением);

«Дошкольная педагогика»;

«Логопед»;

«Ребенок в детском саду»;

«Управление в ДОУ» (с приложением);

«Обруч» (с приложением);

«Справочник музыкального руководителя»;

«Справочник старшего воспитателя»;

«Инструктор по физической культуре».
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим
электронным базам данных:

профессиональные базы данных;

информационные справочные системы;

поисковые системы.
Пополняется фонд информации на электронных носителях. Ведется
работа по созданию картотеки. В течение года оформлялись выставки для
педагогов и детей, в родительских уголках – материалы для родителей по
воспитанию, обучению и развитию детей.
Вывод: В Учреждении создано библиотечно-информационное
обеспечение. Составлены каталоги библиотечного фонда. Библиотечноинформационное обеспечение в 2019 году обновлялось в соответствии с
новым законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно
планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень.
1.8. Оценка качества материально-технической базы
Материально-техническая база в Учреждении соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной
безопасности и антитеррористической защищённости.
1. Педагогические условия:

групповые комнаты (12);

приемные (12);
32


спальни (12);

библиотека;

музей;

кабинет для обучения детей игре в шахматы;

кабинет «Светофорик».
2. Медико-социальные условия:

медицинский блок (2);

прачечная, гладильная;

пищеблок (2).
3. Условия для психолого-педагогического сопровождения:

методический кабинет;

кабинет учителя-логопеда (2);

кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога (2);

музыкально-физкультурный зал (2).
4. Административные условия:

кабинет заведующего;

кабинет заместителей заведующего;

кабинет бухгалтерии.
При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные,
индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постоянно
пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Каждая группа в соответствии с возрастом
детей оснащена детской мебелью, игрушками, учебным материалом,
наглядными пособиями, детскими книгами и т.д. в достаточной степени для
осуществления воспитательно-образовательного процесса.
Учреждение
оснащено
информационно-коммуникативными
средствами в целях образования: интернет, компьютеры, мультимедийные
проекторы,
фотоаппарат,
копировальные
аппараты,
видеокамера,
интерактивная доска. Отснятые материалы эпизодически используются в
воспитательной работе. Во всех группах установлены современные
телевизоры, которые используются в образовательных целях, для
организации деятельности воспитанников. В Учреждении имеется
официальный сайт.
Материально-техническое обеспечение
расширяет возможности
образовательного процесса, активизирует познавательную деятельность
детей дошкольного возраста, побуждает к действию, способствует
удовлетворению разнообразных детских потребностей. Оно безопасно и
соответствует возрастным особенностям детей, способствует решению задач
33

познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественноэстетического и физического развития, а также части, формируемой
участниками образовательных отношений.
На игровых участках имеются постройки, теневые навесы (с игровым
оборудованием) для защиты от солнечных лучей, ветра, осадков. Созданные
условия позволяют обеспечивать возможность организации активной
деятельности воспитанников на свежем воздухе.
Вывод: Материально-технические условия обеспечивают оказание
услуги по реализации образовательной программы дошкольного
образования. Одним из приоритетных направлений работы Учреждения
является совершенствование развивающей предметно-пространственной
среды детского сада, направленной на развитие индивидуальности каждого
ребенка, с учетом его возможностей, уровня активности и интересов;
разработка и создание педагогами разнообразного дидактического материала,
развивающих игр и игровых атрибутов.
1.9. Оценка качества функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Контрольная деятельность осуществляется в виде плановых,
оперативных проверок и текущего контроля.
Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в
соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование в Учреждении
проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале
учебного года.
Контрольная
деятельность
в
виде
оперативных
проверок
осуществляется для установления фактов и проверки сведений о
нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей)
или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в
отношениях между участниками образовательного процесса.
По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль
проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или
комплексных проверок (два и более направлений).
Тематический контроль проводится по отдельным проблемам
деятельности Учреждения. Тематический контроль направлен не только на
изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на
внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, форм
и методов работы, опыта работников Учреждения.
Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы
34

Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы
Учреждения по итогам предыдущего учебного года.
Одной из форм тематического контроля является персональный
контроль. В ходе персонального контроля изучается:
 уровень знаний работника в области его компетенции;
 уровень исполнения работником его должностных обязанностей;
 результаты деятельности работника Учреждения и пути их
достижения.
Одной из форм комплексного контроля является фронтальный
контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной
информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль
предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной
группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить
всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом,
дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает
определить дальнейшие направления в работе.
Текущий контроль направлен на изучение вопросов, требующих
постоянного контроля, контроля не реже одного раза в квартал, контроля не
реже одного раза в месяц.
Методы должностного контроля: анализ документации, обследование,
наблюдение, экспертиза, анкетирование, тестирование, опрос, контрольные
срезы освоения образовательных программ и иные правомерные методы,
способствующие достижению цели контроля.
Качество дошкольного образования отслеживается в процессе
педагогической диагностики и мониторинга состояния образовательной
деятельности учреждения включает 2 направления:
1) Удовлетворённость потребителей услуги (родители).
По данным анкетирования «Оценка деятельности дошкольного
учреждения в 2019 году» были получены следующие результаты:
- 99 % родителей (законных представителей) считают, что Учреждение
пользуется авторитетом в микрорайоне;
- 93 % родителей (законных представителей) работа педагогов в группе
устраивает полностью;
- 98 % родителей (законных представителей) считают, что в Учреждении
дети получают интересные знания;
- 100 % родителей (законных представителей) систематически получают
информацию об Учреждении (наглядная информация, собрания, сайт
детского сада);
- 96 % родителей (законных представителей) отметили, что воспитатели
систематически обсуждают различные вопросы, касающиеся жизни ребенка
в Учреждении;
35

- 99 % родителей (законных представителей) полностью удовлетворяет уход,
воспитание и обучение, которые получает ребенок в детском саду;
- 92 % родителей (законных представителей) отметили, что их дети ходят в
Учреждение с удовольствием;
- 100 % родителей (законных представителей) спокойно ходят на работу,
оставив воспитанников в Учреждении;
- 100 % родителей (законных представителей) считают, что воспитанникам
необходимо ходить в Учреждение, т.к. здесь они развивают свои
способности, учатся общаться со сверстниками, готовятся к дальнейшему
обучению в школе.
Мониторинг включения родителей (законных представителей) в
образовательную деятельность показал, что наиболее активно в Учреждении
используются формы взаимодействия с семьёй: участие в конкурсах,
выставках, мастерские, подготовка наглядной информации, стенгазет о
традициях, событиях семьи.
2) Соответствие условий ФГОС ДО.
По данным анкетирования родителей (законных представителей)
«Комфортность условий предоставления услуг и доступности их получения»
были получены следующие результаты:
- 96 % родителей (законных представителей) считают, что материальнотехническое и информационное обеспечение достаточное;
- 86 % родителей (законных представителей) считают, что условия для
индивидуальной работы с воспитанниками созданы;
- 98 % родителей (законных представителей) считают, что в Учреждении
условия для охраны и укрепления здоровья, питания воспитанников созданы;
- 98 % родителей (законных представителей) считают, что имеются
возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников;
- 91 % родителей (законных представителей) отметили, что наличие
дополнительных образовательных программ достаточно;
- 98 % родителей (законных представителей) считают условия для
воспитанников с ОВЗ и инвалидов достаточным;
- 90 % родителей (законных представителей) отметили, что психологопедагогическая, медицинская, социальная помощь оказывается.
Вывод: система внутренней оценки качества образования в
Учреждении функционирует в соответствии с нормативными документами,
регламентирующими деятельность образовательных организаций Российской
Федерации, в соответствии с основными направлениями государственной
политики в сфере образования.

36

2. Результаты анализа показателей деятельности

Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского
городского округа
за 2019 год
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

280 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

280 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет

43 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8 лет

237 человек

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

280 человек/
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

280 человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

48 человека/ 17
%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)

48 человека/ 17
37

психическом развитии

%

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

48 человека/ 17
%

1.5.3

По присмотру и уходу

48 человека/ 17
%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

6

1.7

Общая численность педагогических работников,
в том числе:

32 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

15 человек/ 47/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

15 человек/ 47 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

17 человек/ 53 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

17 человек/ 53 %

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

23 человек/ 72 %

1.8.1

Высшая

0 человек/ 0 %

1.8.2

Первая

23 человек/ 72 %

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

9 человек / 28 %

1.9.2

Свыше 30 лет

9 человек / 28 %
38

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

4 человека/ 13%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

8 человек/ 25 %

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

36 человек/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

36 человек/100 %

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

человек/человека
32/280

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

да

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

39

40

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».