Формы, периодичность и порядок осуществления промежуточной педагогической диагностик

1. Общие положения
1.1.
Настоящее
положение
устанавливает
правила
проведения
промежуточной
педагогической
диагностики
воспитанников
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского городского округа в
соответствии с законодательством и нормативными актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и
науки РФ от 30.08.2013 № 1014);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утверждён приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 No1155).
1.2. Действие настоящего положения распространяется на всех детей,
принятых в ДОУ, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, а также на родителей, (законных представителей) детей и
педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
1.3. Педагогическая диагностика предусматривает сбор, системный учет,
обработку и анализ информации о результатах образовательной деятельности
для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. В рамках педагогической диагностики могут проводиться исследования о
влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности.
1.5. Вопросы педагогической диагностики рассматриваются на заседаниях
педагогического совета, в соответствии с планом работы ДОУ.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Педагогическая диагностика
2.1. Образовательная программа дошкольного образования направлена на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе, достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательной программы начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного
образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и

итоговой аттестации обучающихся (статья 64 пункт 2 ФЗ-273). Текущий
контроль в ДОУ организуется в форме педагогической диагностики и
направлен на определение зоны актуального и ближайшего развития всех
воспитанников ДОУ через опросы, образовательную деятельность,
совместную деятельность, наблюдения.
Форма педагогической диагностики определяется с учетом возрастных
особенностей детей, содержания учебного материала и использования
образовательных технологий.
3. Цель, задачи и направления педагогической диагностики
3.1. Целью педагогического мониторинга в ДОУ является выявление
динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств
дошкольников.
3.2.Задачи педагогической диагностики:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО).
4. Направления промежуточной педагогической диагностики
4.1. Направления промежуточной педагогической диагностики определяются
в соответствии с целью и задачами ДОУ:
- реализация основной и дополнительных образовательных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;
- развивающая предметно-пространственная среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение
образовательной деятельности;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
5. Порядок, формы и периодичность проведения педагогической
диагностики

5.1.
Педагогическая
диагностика
образовательной
деятельности
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной
программы.
5.2. В работе по проведению педагогической диагностики используются
следующие формы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
Участники диагностики:
- педагоги ДОУ;
- воспитанники ДОУ.
5.3. Периодичность педагогической диагностики:
Промежуточная педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в
начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май) .
Итоговая оценка проводится ежегодно при выпуске ребёнка из детского сада
и включает описание интегративных качеств выпускников ДОУ.
5.5. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики,
диаграммы, справки.
6.Контроль
6.1. Контроль за проведением промежуточной педагогической диагностикой
образовательной деятельности и детского развития осуществляет
заведующий и заместитель заведующего по воспитательной и методической
работе.
7. Отчетность
7.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский
работник (по согласованию) ДОУ не позднее 7 дней с момента завершения

педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений и диагностических исследований с выводами заместителю
заведующего по ВМР.
7.2. Заместитель заведующего по ВМР осуществляет сравнительный анализ
педагогической диагностики, делает вывод, зачитывает данные на заседании
педагогического совета ДОУ.
7.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных
карт, по итогам педагогической диагностики, осуществляется сопоставление
с нормативными показателями, формулируются выводы и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в
новом учебном году.
8. Документация
8.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня освоения
детьми дошкольного возраста с 1,5 до 8 лет образовательных программ
хранятся в группах и обновляются по мере необходимости.
8.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого
развития и уровня развития психических процессов, а также уровня
готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе, уровня музыкального и
физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов
ДОУ.
8.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми
программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в
каждой возрастной группе.
8.4. Результаты общей диагностики освоения детьми программных
требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей
хранятся у заместителя заведующего по воспитательной и методической
работе в деле соответственно утвержденной номенклатуры

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».