Организация театральной деятельности в ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 13 «Журавушка»
Невьянского городского округа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Организация
театральной
деятельности в
ДОУ»
воспитатели группы № 9
Бублий С.П.
Царькова С.А.

2019 год

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником
развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка,

приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет
волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого
сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки,
просто сообщаемые и усваиваемые»
В. А. Сухомлинский
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского

театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением
есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей
звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас,
профессиональных артистов»
К.С.Станиславский

Самым популярным и увлекательным направлением в
дошкольном воспитании является театрализованная
деятельность. Это хорошая возможность раскрытия
творческого
потенциала
ребенка,
воспитания
творческой направленности личности. Дети учатся
замечать в окружающем мире интересные идеи,
воплощать их, создавать свой художественный образ
персонажа, у них развивается творческое воображение,
мышление, речь, умение видеть необычные моменты в
обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку
преодолеть
робость,
неуверенность
в
себе,
застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться
всесторонне.

Цель проекта:
-создание необходимых условий для знакомства детей с
театром.
- воспитание у детей любви к театру, посредством
театрализации сказок.
- дать воспитанникам элементарные представления о
театре.
- последовательно и ненавязчиво знакомить детей с
различными видами кукольного театра.

Знакомство детей с историей возникновения театра в России

В группе мы создали условия для театрализованных игр,
существует
оборудованный центр театра. Имеется картотека различных
упражнений по
театрализованной деятельности, дидактические и
настольные игры, литература, иллюстрации, консультации
для родителей. Для успешной реализации задач была создана
соответствующая предметно-развивающая среда:
- настольный театр
- пальчиковый театр
- театр би-ба-бо
- фланелеграф (театр картинок)
- театр масок
- лэпбук «Дошкольникам о театре»

Настольный театр.
Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их
можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы
ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и
развивать мелкую моторику. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше
управлять движениями собственных пальцев.
Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает
навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами,
развивающими воображение ребенка.

Театр БИ – БА – БО!
В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра
проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её
головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Куклы бибабо обычно
действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.

ТЕАТР КАРТИНОК (фланелеграф)
Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только
слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев
на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно
использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок.

ТЕАТР МАСОК – каждый ребёнок берет на себя роль
определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ.
Он уже научился осознавать себя – как герой, с
соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и
не зажимается ( особенно руки, которые всегда видны, он уже
управляет ими как и в пальчиковом театре). Он располагает
себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на
столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать
другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев
(театр картинок). Он ведет диалог с другим героем по тексту,
понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как
это приблизительно выглядит со стороны.

ИЗГОТОВИЛИ ЛЭПБУК «ДОШКОЛЬНИКАМ О ТЕАТРЕ»

Мы пришли к выводу, что в процессе
театрализованной деятельности расширяются и
углубляются знания детей об окружающем мире,
развиваются психические процессы: внимание, память,
восприятие, воображение, развивается чувство
коллективизма, ответственность друг за друга,
формируется опыт нравственного поведения, речь детей
становится более связной, выразительной, расширяется
их словарный запас.
Театрализованные игры создают в группе радостную и
непринуждѐнную обстановку, дают положительный
результат.
Театр – это не просто игра, театр – чудесное
средство развития детей.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».