Иллюстрированный отчёт детской экологической команды

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Журавушка»
Невьянского городского округа

Иллюстрированный отчёт
детской экологической команды
«Уральскиеэкологи»
по теме
«Мы с природой дружим,
Мусорнам не нужен!»

г.Невьянск
2018г

Это наша дружная команда
«Уральские экологи»
Наш девиз:
«Сбережем планету нашу,
Нет земли родней и краше!»
Наша эмблема

В состав группы вошли педагоги: - Карфидова З.В, Эктова Э.В,
Перескокова Е.Н и воспитанники старшей группы №11 «Радуга»
2

Всё меньше окружающей природы…
Всё больше окружающей среды.
Р. Рождественский
Актуальность
Эти слова с каждым годом всё стремительнее превращаются в горькую
правду. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом
сейчас очень актуальна. И наш город не стал исключение.Мусор! Как часто
мы слышим это слово, а еще чаще видим его на наших улицах. Так как жизнь
человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту
проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства,
идущие на сжигание и захоронение.
Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами
дошкольного образования задачу поиска универсальных средств
экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких
средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одна из немногих
технологий, выводящая педагога за стены детского сада в окружающий мир
и социальную действительность.
Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать экологическую
культуру личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из
окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических
позиций личности.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке
территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда
берется столько мусора? Почему люди бросают на улицах мусор? Куда
отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и
попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с
природой дружим, мусор нам не нужен!»
Природа - наш дом, и мы должны любить и охранять ее. Без нее жизнь на
Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни
одного живого организма. Проблема мусора очень актуальна для любого
района нашего города.
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостает знаний о
проблеме загрязнения окружающей среды. Что происходит с мусором, что
нужно сделать, чтобы он не загрязнял окружающую среду.
Исходя из наших наблюдений, мы заметили, что не все дети и взрослые
бросают мусор в контейнер, а зачастую просто оставляют на земле, тем
самым загрязняя её. К сожалению, на улицах нашего города тоже встречается
много мусора.
Нас заинтересовала данная тема, и мы решили изучить причины
возникновения данной проблемы, а также разработать свой метод
экологической утилизации мусора.

3

Цель проекта:
Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению
окружающей среды, нахождение путей решения этой проблемы через
вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного
отношения к природе своего края
Задачи проекта:
1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, учить видеть
проблему и находить пути её решения.
2. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения
окружающей среды;
3. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края,
умению видеть красоту окружающего их мира;
4.
Формировать представления
о
целесообразности
вторичного
использования бытовых и хозяйственных отходов
5. Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать
умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
Гипотеза: Если каждый человек с детства научится беречь и ценить
родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая
обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в чистом
городе.
Тип
проекта:
творческий,
информационный,
познавательноисследовательский, коллективный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Время реализации проекта:кратковременный.
Предполагаемый результат.
Дети получат навыки:
 Формирование элементарных экологических
знаний и культуры
поведения в природе;
 Понимание взаимосвязи в природе, более бережное отношение к ней.
 Интерес к явлениям и объектам природы;
 Навык экспериментирования, анализирования и формулирования
вывода.
 Повышение уровня экологических знаний родителей.
«Окружающая среда — это мы с вами»
Чарлз Панати
«Когда кругом тебя мусор, то и в душе мусор.
А с грязной душой чисто не проживёшь».
Святослав Логинов
4

Этапы реализации проекта
1этап – подготовительный
1. Сбор литературных источников, изучение опыта других
образовательных учреждений,составление теоретической концепции;
2. Составление перспективного планадеятельности по проекту «Мы с
природой дружим, мусор нам не нужен!» поформированию экологического
образования;
3. Систематизация и оформлениедидактических материалов в
соответствии спланом проекта.
2 этап – организационный
Задачи этапа:
1.Провести блок детской деятельностиэкологической направленности по
изучениюсвойств и качеств материалов: стекло, пластик,металл, бумага,
резина.
2.Познакомить детей с проблемой загрязненияокружающей среды
бытовым мусором;
3.Создать презентацию: «Жалобная книга природы»;
4.Разработать консультацию и фотожурнал дляродителей «Прикоснись к
природе сердцем»(времена года).
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа:
формирование элементарных экологическихзнаний и представлений у
детей и родителей,а также основ экологического образованиячерез
проведение следующих форм деятельности:
-беседы,
-НОД;
-анкетирование родителей:
-наблюдения и экологические экскурсиивблизи детского сада;
-познавательное чтение;
-детско-родительская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»
- лаборатория (опыты и эксперименты);
- экологические, подвижные, дидактические игры;
-проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»;
-выпуск экологических газет и листовок.
В начале реализации проекта был проведен опрос воспитанников по следующим
вопросам:
1. Что такое экология?
2. Как можно использовать отходный материал?
3. Как мы можем помочь сохранить планету чистой?
Начальный опрос показал, что информированность детей по данным
вопросам оказалась невысокой. По итогам работы был проведен повторный
опрос, который показал, что уровень знаний детей стал значительно выше.
5

Анализ по результатам опроса
Вопрос №
До проекта, %
После проекта, %
1
20
90
2
10
95
3
15
85
Вывод:
Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения
отношениядетей к природе, следовательно, можно говорить о том, что
деятельность по формированиюэкологического образования в рамках
реализациипроекта «Мы с природой дружим, мусор нам не
нужен!»эффективна.
Разумное
сочетание
исследовательской
деятельностидетей,
их
познавательного интереса и практической деятельности с отходным
материалом
позволило
создать
благоприятные
условия
для
формированияэкологической культуры старших дошкольников.
В процессе практической деятельности дети поняли, что отходный
материал можно использовать как вторсырьё. Познакомившись с
проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в
решении задач по её охране.
Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого
воображения при работе с отходным материалом.
Дети научились высказывать свои предположения о причинах
наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие
способности.
Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию
положительного отношения к природе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В заключении хочется сказать, что семья занимает важное место в
экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы
духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно
организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и
непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс
необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»помог детям и
родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Надо бережно относиться
к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки,
различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
По итогам нашей проектной деятельности нами был сделан общий вывод
«Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом,
купаться в чистой реке и любоваться природой, а не мусором. Добиться этого
мы сможем все вместе. За нами будущее, чистое будущее! »
6

Чтение книг и детских энциклопедий о природе и животных Урала
Здесь девчонки и мальчишки каждый день листают книжки.

«Что такое мусор и как с ним бороться»:
Обсуждение материала средств массовой информации об экологических
проблемах района - загрязнение окружающей среды, воздуха, воды, массовая
вырубка лесов.

Не загрязняйте мусором природу!«Почему мусор нельзя сжигать?»

«Чистый воздух – основа жизни».
7

Исследовательская деятельность

Это всё эксперименты – интересные моменты

Мы ссорились мирились и спорили порой,
но очень подружилисьза нашею игрой!
Экологические игры: «Кто и что», «На лесной тропинке» и др.

8

Практическая деятельность детей

Мы машинку смастерили из пластиковой канистры, колесики из пробок

Гусеницы сделаны из множества
пробок, нанизанные на резинку, чем не игрушка для развития мелкой
моторики ребенка!

Гусеницы Вупсень и Пупсень
9

Выставка поделок из отходного материала
В настоящее время дети совместно с родителями принимают участие в
конкурсе «Чудеса для людей из ненужных вещей» В нашем детском
саду№13 «Журавушка»
мы часто используем пластиковые бутылки,
баночки, остатки линолеума, отработанные шины для автомобилей и другой
бросовый материал, привлекая детей и родителей, для украшения наших
групп и участка.

Ёж Ежович Иголкин Поделка к сказке»Золушка»

Сказка «Три поросёнка»

Сказка «Кот в сапогах»

Сказка «Золушка» Волшебное превращение
пластиковой бутылки
10

Пожарная безопасность из остатков линолеума

Раз, два,
три,
четыре,
пять,
будем
лучики
считать

Шесть,
семь,
восемь в
сказку
просим

Массажная дорожка сделана из кусочка линолеума и приклеенных к нему
цветных крышек. Прорезиненный массажный
коврик сделан
изпришитыхдеревянных бусинок, пластмассовыхвтулок из под
швейныхниток, цветных крышек, речных камушек,пуговиц и цветного
шнура, связанных с помощью крючка и мочалочных ниток,поролоновых
губок для посуды, трубочек от фломастеров.
Акция «Кормушка» "Плохо птицам зимовать, нужно птицам помогать!"

11

Участие в городской акции «Берегите ёлку»

Выставка рисунков и плакатов
«Город – наш дом, не мусори в нем», «Мой родной край»

12

Список используемой литературы
1. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик: Программа и руководство по
культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного
возраста. - М, 2012.
2. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное
воспитание. - 2011, N 7. С. 2-5; N 11. - с. 51-54.
3. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей //
Ребенок в детском саду. - 2012. - N 5. - с. 80-82.
4. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из
средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. - 2012.
- N 7. - с. 12-20.
5. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 2011. - с.
111-113.
6. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М, 2013. - с. 56.
7. Вербицкий А.А. Игровое моделирование: Методология и практика / Под
ред. И.С. Ладенко. - Новосибирск, 2006. - 145 с.
8.. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М, 2004.
- 156 с.
9. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. - 2011.
- N 7. - с. 31-34.
10. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе
ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 3-9
11. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и
экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных
учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 56 с.
13. Королева А. Земля - наш дом // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 10. с. 34-36.
14. Левитман М.Х. Экология - предмет: интересно или нет? - СПб.: СОЮЗ,
2009. - 282 с.
15. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания
дошкольников / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф.
Терентьева; под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. - С-Пб.: Детствопресс, 2011. - 319 с.
16. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в
детском саду.- М.: Мозаика - Синтез, 2013.-с.119.

13

Приложение
Сценарий выступления агитбригады
Читает взрослый
Стали люди сильными как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно "освоили" планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету
Чёрные: Сотрёшь ли, человек?
Дети под музыку и речевку входят в зал.
Речевка: Кто шагает дружно в ряд?
Экологический отряд.
Все, кто любит мать – природу,
Маршируйте с нами в ногу.
Ведь важней задачи нету
Чем спасти нашу планету.
Встают полукругом.
Реб:Наша команда называется «Уральские экологи»
Наш девиз: «Сбережем планету нашу.
Нет земли родней и краше»
1реб. Умирает планета,
Погибает планета,
Засоряются реки, моря.
Скоро жить будет негде.
Вы поймите, поверьте –
К миру так относиться нельзя!
2реб. Оглянитесь, посмотрите,
Что мы делаем с землёй?
Вы природу берегите –
Это дом родной!
3реб.
Песня «Солнечный круг»
1.Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
В солнца лучах наша Земля –
Реки, леса и поля.
Пр: Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда буду я
И планета моя!
14

(хором)

2.Ты береги землю свою.
Пусть она чистой проснется.
Мы скажем ей громко: «Прости!»
И нам она улыбнется.
Входит девочка в черной накидке, на которой висит мусор
Реб. Ой, а вы кто? Мы Вас не звали!
Как неопрятны Вы, грязны
О, сколько грусти в Вас, печали.
И чем же Вы огорчены?
Земля: Узнать меня должно быть трудно
Хоть я - родимая Земля.
Такая - в праздники и в будни.
Да, вами я засорена.
Взгляните, люди, на меня: Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут. Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной. Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу - Землетрясеньями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома. Хочу быть чистой и здоровой.
1реб. Возьмемся за руки, друзья!
Спасем наш мир! Пока не поздно!
2реб.Мы мусор соберем в мешок,
Пусть людям послужит он новый срок.
3реб. Мы игрушки смастерим
И поделки разные.
Вместе мусор превратим
Во что – нибудь прекрасное.
(С Земли снимают накидку, собирают в мешок мусор.Земля - в зеленом,
платье с венком на голове)
Реб. О, боже! Как она чиста!
Явилась миру красота.
Смотрите, и бумажек нет
От нами съеденных конфет
(Хором)
Не поднимать чтоб, не бросай.
И Землю-мать оберегай.
Реб.- Мы природу защитим
И в обиду не дадим,
Будем мы её беречь
И от мусора стеречь!

15

ТАНЕЦ: «Ты, я, он, она – вместе целая страна»
1.- Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки; - Ты береги нас, береги!
2.В тревоге рощи и леса, роса на тропах как слеза!
И тихо просят родники: - Ты береги нас, береги!
3.Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: - Ты береги нас, береги!
4.Остановил олень свой бег: - Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги! Ты береги нас, береги!
5.Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».