Технологическая карта непосредственно - организованной образовательной деятельности

Технологическая карта непосредственно - организованной образовательной деятельности.
МАДОУ д/сад №13 «Журавушка»
Подготовительная группа (6-7 лет)
Воспитатель Смышляева Л.В.
ОО Познавательное развитие
Занятие по математике
Тема: «Путешествие по планетам солнечной системы ».
Цель - Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.
Задачи:
образовательные:
- развивать навыки вычислительной деятельности, решение цепочки примеров в пределах 20;
- повторение прямого и обратного счѐта, счѐт до 20;
- продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, ориентироваться на странице тетради в клетке, выполняя
графический диктант;
- закрепить состав числа 8, из двух меньших;
- закрепить умение детей составлять и решать задачи на действие сложения, пользуясь моделью , уметь определять
в
задаче еѐ части: условие, вопрос, решение, ответ, уметь рассуждать;
- закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе; - закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- развивать у детей умения выделять заданный признак (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать,
классифицировать и обобщать предметы).
воспитательные:
- воспитывать умение аккуратно пользоваться пособиями;
- учить внимательно слушать взрослого и товарища, не перебивать его, не повторяться;
- побуждать детей помогать друг другу.
Предварительная работа: презентация на тему "Космос" , рассматривание планет, беседа о космосе отгадывание загадок,
рассматривание иллюстраций, решение задач, игра-головоломка «Танграм», конструирование космических кораблей,
выполнение графических диктантов в тетеради в клетку, игры – головоломки.
Демонстрационный материал: Карта (плакат) солнечной системы, схема – ракета (состав числа 8), набор цифр, письмо от
Незнайки, модель арифметической задачи на сложение,
Раздаточный материал: Тетради в клетку, А.Колесникова «Я считаю до двадцати», игра-головоломка «Танграм», набор
цифр, простые карандаши.

Этап, его
Задачи этапа
продолжительность
1
2
ВводноСоздание
организационный
атмосферы
1-2 мин.
психологической
безопасности,
эмоциональная
поддержка ребенка
организация
направленного
внимания.

Мотивационнопобудительный
1-2 мин.

Формирование
представлений о
предстоящей
деятельности, ее
задачах

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

3
- Дети, посмотрите, к нам
сегодня пришли гости.
Давайте с ними
поздороваемся. Улыбнемся
им, друг другу

4
Приветствуют
гостей,

5
- Психологическая
готовность;
- формальная
готовность к
предстоящей
деятельности, привлечение
произвольного
внимания.

Ребята, посмотрите, что за
предмет появился у нас в
группе.(космический
спутник).
-Как вы думаете, зачем он
прилетел к нам в группу?
(принес письмо)
Чтение письма.
«Дорогие ребята!
Пожалуйста помогите мне!
Я отправился в космическое
путешествие на
космическом корабле, но
корабль мой захватили
инопланетяне, Отпустят
меня они только тогда,
когда я помогу им решить
сложные задания.
Пожалуйста помогите!
Сам я не могу с заданиями

Осознают и
принимают
поставленную
задачу.
- ответы детей

Появление
внутренней мотивации
на деятельность.

справится. Незнайка»
- что делать?
- Как помочь Незнайке?

- помочь Незнайке
- полететь

- А на чем же мы с вами
отправимся в полѐт? ( На
ракете).
- Я приглашаю вас в
конструкторское бюро, где
каждый из вас станет
конструктором и создаст
свою ракету. (работа в
парах).
– Открываем конверты,
скажите, какие
геометрические фигуры вы
видите.
Начинаем собирать!
-Вот какие молодцы! У нас
получилось много ракет .
Ракеты готовы.
Мы отправляемся в путь.

- ответы

- Чтобы отправиться в путь,
что нам нужно, как узнать
дорогу?
(Рассматривание карты)

- карта

Давай -ка в ракету
Мы сядем скорей
Помчимся от солнца
Света быстрей,

- называют

Своѐ путешествие мы начнѐм
с ближайшей к Солнцу
планете. Это… (Кто знает?)
Да, это Меркурий.
Пристегнули ремни
объявляется пятнадцатиминутная готовность.
Начинаем обратный
отчѐт:15,14, 13, ….1. пуск
Приближаемся к первой
планете Меркурий.

Усвоение
определенного
объема знаний и
представлений о
свойствах и
качествах объектов
детали

И здесь у нас первое
задание.
Я предлагаю всем
проверить насколько
развито ваше внимание и
сообразительность.
-Здесь нас ждут хитрые
задачки.
1 .У стула 4 ножки. Сколько
ножек у 2-х стульев? ( 8 )
2.У 7 братьев по 1 сестре.
Сколько всего детей? ( 8 )
3.Сколько рогов у 3-х коров?
(6)
4. Сколько концов у двух
палок .(4)
5.У Паши есть сестра она
на 2 года младше Паши. На

сколько лет Паша старше
своей сестры?
- Молодцы с заданием
справились (что делали?)
Я вижу что вы внимательны
и сообразительны, поэтому
мы продолжаем наше
путешествие.
- Внимание курс
наследующую планету.
Какой следующий объект
изабражѐн на карте
(Венера).
Задание "Состав числа 8".
Каждый из вас сегодня
будет командир корабля .
Но для того чтобы полѐт
был удачный нужно
правильно распределить
экипаж.
Общее число космонавтов
в каждом отсеке должно
соответствовать числу,
которое находится верху.
Цифры в каждом отсеке
должны быть разные (работа
у доски)
- Какие цифры поставили .
Из каких двух меньших
чисел составили чило 8.
Молодцы правильно

рапределили космонавтов
по отсекам в каждом по 8.
(Что мы делали).
Расширение
имеющих
представлений.

Закрепление,
обобщение
определенного
объѐма знаний,
способах действий.

-Ребята, наш путь
продолжается, мы летим к 3
планете
- Прилете ли на . Марс
задание
Открыли тетради
на стр.54, задание №3е
-Решить примеры и
соединить их с правильным
ответом.
Поменяйтесь тетрадями и
проверте друг у друга.
(озвучить решения)
С заданием справились,
примеры вы умеете решать
Уважаемые космонавты, на
какую планету сейчас мы
отправимся? ( на планетуСатурн.).Какая она по
счѐту.4
-Сатурн непременно
узнаешь в лицо
Его окружает
большое кольцо.
А, планета эта спортивная.
Мы на ней отдохнѐм, и

обсуждение и
решение задач
предложенных в
заданиях ,делают
выводы.

Осознанные,
усвоенные
понятия,сформированн
ые представления,
умения,навыки.

сделаем физминутку.
« всѐ готово для полета».
-Вот мы славно отдохнули.
Внимание курс на
следующая планету
А следующая планета.
(Уран)
Решение задачи.
Смотрим задание.
Надо решить задачу.
-Посмотрите ребята, что нам
Незнайка оставил?
- ( модель задачи).
-Как вы думаете, что мы
сейчас будем делать.
(составлять и решать задачу).
Но перед тем как решить
задачу. Давайте с вами
вспомним, из каких частей
состоит задача.( условие,
вопрос, решение, ответ).
На какое действие эта
модель?
Эта модель на действие
сложения
-Я предлагаю вам составить
космическую задачу по этой
модели.
Кто уже составил?
Р. На станции "Байконур"
пришли на тренировку 6

космонавтов, потом пришли
ещѐ 4 космонавта.
Сколько всего космонавтов
стало тренироваться ?
В. Пользуясь моделью,
выложите решение
6 + 4 = 10
Назовите условие в задаче.
- Какой поставили вопрос к
задаче?
Прочитайте решение задачи.
Что такое 10 в задаче.
Молодци ребята! Хорошо у
вас получается и составлять
задачи и решать их. Вы
отлично справились с этим
заданием.
Я думаю, мы смело можем
отправляться дальше.
Какая следующая планета
по курсу.
( Нептун).
Мы прилетели на Нептун
Чтобы не сбиться в полѐте
с пути космонавт должен
уметь хорошо ориентиро ваться. Возьмите листочки в
клетку, найдите точку и от
точки начинайте писать.
Графический диктант
«Инопланетянин».
Нарисуйте глаза и

улыбающийся рот. Кто
получился? (Инопланетянин,
Инопланетяне поражены
вашим интеллектуальным
уровнем.
(отпустили Незнайку)
Письмо:
Дорогие друзья ! Огромное
вам спасибо за оказанную
помощь. Вы прекрасно
справились со всеми
заданиями. Инопланетяне
остались довольны вашими
ответами и отпустили меня
Домой в Цветочный город.
- Мы с вами отправляемся
назад. Отсчет….
Что мы сегодня с вами
делали, где были?
Какие задания показались
трудными для вас?
С чем вы легко справились?
Ребята, все вы хорошо
прошли испытания, спасли
Незнайку
И поэтому я вас награждаю
значком «юного
космонавта»

1. Одна клеточка вниз.
2. Одна клеточка влево.
3. Две клеточки вверх. .
4. Две клеточки вверх.
5. Одна клеточка вправо.
6. Одна клеточка вверх.
7. на клеточка вниз
8. Одна клеточка вправо.
9. Одна клеточка вверх.
10.на клеточка вниз
11.Од Две клеточки вниз.
12.Одна клеточка вправо.
13.Одна клеточка вниз.
14.Четыре клеточки влево.
15.Одна клеточка вниз.
16.Четыре клеточки вправо.
17.Четыре клеточки вниз.
18.Одна клеточка влево.
19.Пять клеточек вниз.
20.Одна клеточка влево.
21.Одна клеточка вниз.
22.Две клеточки вправо.
23.Четыре клеточки вверх.
24.Три клеточки вправо.
25.Четыре клеточки вниз.
26.Две клеточки вправо.
27.Одна клеточка вверх.
28.Одна клеточка влево.
29.Пять клеточек вверх.
30.Одна клеточка влево.

.

31.Четыре клеточки вверх.
32.Четыре клеточки вправо.
33.Одна клеточка вверх.
34.Четыре клеточки влево.
1. Одна клеточка вверх
2.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».