Технологическая карта непосредственно - организованной образовательной деятельности. МАДОУ д/сад №13 «Журавушка» Подготовительная группа (6-7 лет) Воспитатель: Красных И.Г., учитель - логопед: Луканина И.В. Интеграции образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная Тема: «Транспорт» Цель - развитие логического мышления, обогащение и расширение словарного запаса по теме, развитие фонематического восприятия. Задачи: образовательные: - закреплять знания о видах транспорта; - продолжать учить отгадывать загадки; - отрабатывать логическую операцию-отрицание через решение задач; - упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мысленный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически; - учить подбирать слова-действия; - практическое усвоение существительных в творительном падеже; развивающие: - развивать умение высказывать свое мнение, доказывать правильность своего решения: - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развития внимания. воспитательные: - воспитывать умение аккуратно пользоваться пособиями; - учить внимательно слушать взрослого и товарища, не перебивать его, не повторяться; - побуждать детей помогать друг другу. Предварительная работа: отгадывание загадок, беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций, решение задач и ребусов, игра-головоломка «Танграм», игры на развитие фонематического восприятия. Демонстрационный материал: картинки с разными видами транспорта, картинка с изображением паровозика и 3-х вагонов; картинки гусеницы, утѐнка, совы, сумок 3-х цветов. Раздаточный материал: картинки на звуки «Р», «Л»; звуковые азбуки, конверты с головоломкой Пифагора; картинки с изображением наземного и воздушного транспорта. Этап, его Задачи этапа продолжительность 1 2 ВводноСоздание атмосферы организационный психологической 1-2 мин. безопасности, эмоциональная поддержка ребенка организация направленного внимания. Мотивационнопобудительный 1-2 мин. Расширение имеющихся представлений Деятельность педагога Деятельность детей 3 - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Улыбнемся им, друг другу и спокойно сядем за столы. (обратить внимание на осанку) 4 Приветствуют гостей, садятся за столы. Усаживаются правильно за столы, готовят свое рабочее место (по необходимости) 5 - Психологическая готовность; - формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. - На занятии мы будем решать задачи, познакомимся с новой головоломкой, поиграем в речевые игры с помощью которых мы будем учиться рассуждать и делать выводы Закрепление, Отгадайте загадки: обобщение - Чудесный длинный дом, определенного объема пассажиров много в нем, знаний, способах носит обувь из резины, действий. И питается бензином. (автобус) - Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма, По прямым стальным дорожкам ходят разноцветные дома. (трамвай) Осознают и принимают поставленную задачу. Появление внутренней мотивации на деятельность. Отгадывают загадки, обобщают, решают задачу, участвуют в обсуждении, делают выводы. Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, умения, навыки. Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Результат Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажите, как же называются Эти чудеса. (поливальная машина) - Вы правильно отгадали все загадки. Скажите, как можно назвать одним словом автобус, трамвай и поливальную машину? - Правильно, это транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? Динамическая пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости - Сейчас я предлагаю вам решить задачи 1. Про гусеницу и утенка, которые решили прокатиться на электричке. - Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне. Утенок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утенок? 2. Про багаж. - Давайте немного отдохнем. Участвуют в игре, Встаѐм. выполняют движения - От зелѐного причала по тексту. оттолкнулся теплоход, Он шагнул назад, А потом шагнул вперѐд, И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта. Восприятие и усвоение нового. Встал на мостик капитан, Смотрит- то в бинокль, то в трубуВлево, вправо, за корму. Молодцы, садимся. Усвоение - Сейчас мы с вами познакомимся определенного объема с новой головоломкой «Пифагор». знаний и Что такое головоломка? представлений о Открываем конвертики, свойствах и качествах посмотрите, какие объектов. геометрические фигуры вы видите. Посмотрите на схемы, какой транспорт вы видите? Я предлагаю вам из геометрических фигур составить такие же. Динамическая пауза (смена педагога) Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Практическая работа Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. - А теперь мы с вами попутешествуем. Давайте мы разделимся. У каждого на столе есть картинка, на ней изображен предмет. Тот, у кого в слове-предмете будет звук «Р» - садится в красную машину, у кого – звук «Л» - в жѐлтую машину. (Проверка) - На столе у каждой группы лежит звуковая азбука. Нужно выполнить задание: назвать первый звук в каждом словепредмете, из полученных звуков Выполняют задание, взаимодействуют с другими детьми, анализируют и сравнивают свое изображение с изображением на доске. Делятся на подгруппы Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение предпосылками учебной деятельности умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта. Овладение умения работать по правилу. Слушать взрослого и выполнять его Заключительный этап Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Подведение итогов НОД. Формирование элементарных навыков самооценки. мы составим слово. (Автобус, грузовик) Игры: - «Что делает этот вид транспорта?» - «Без чего?» - «Что лишнее?» - У вас на столе лежат картинки. Кто на занятии узнал что- то новое, кому оно понравилось – поднимет картинку, на которой изображен воздушный вид транспорта. У кого были трудности или было что- то не понятно – поднимет картинку с наземным транспортом. Что мы сегодня учились делать? инструкции. Самооценка Ответы детей