Проект Туристята

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 13 «Журавушка»
Невьянского городского округа

Представляет иллюстрированный отчет
детской экологической команды
«Туристята»
по теме
«Виртуальный поход в природный парк
«Оленьи ручьи»

Это наша дружная команда «Туристята»
Наш девиз:
«Мы ребята просто клад! Не боимся мы преград»

Наша Эмблема

Если ты в поход собрался,
Что возьмешь с собою друг?
В этом надо разобраться!
Может Альпинийский крюк?
Тип проекта: информационно – творческий, коллективный.
Актуальность: В силу сложившихся экономических причин,
занятостью на работе, современные родители большую часть времени
уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация
семейного досуга становится делом образовательного учреждения. Для того
чтобы заинтересовать родителей проблемой формирования здорового образа
жизни в сознании подрастающего поколения.
Ученые доказали, что один поход заменяет
невропатолога и ЛОР врача.
длительных
дошкольники

поездок,

сеанс у психолога,

К тому же этот вид отдыха не требует

больших

материальных

затрат.

Современные

имеют весьма ограниченное представление о

красоте

окружающей природы родного края, поэтому экологическое образование
должно начинаться с ближайших природных объектов: национальных
парков, заповедников, памятников природы Свердловской области.
Творческой группой МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка»
разработан и реализован проект «Виртуальный поход в природный парк
«Оленьи ручьи».
В состав группы вошли:

воспитатель - Бублий Светлана Павловна,

учитель-логопед - Непеина Елена Игоревна, воспитанники старшей группы.
Цель: Ознакомление детей с природным парком «Оленьи ручьи».
Задачи проекта: 1. Заинтересовать детей походами, как средством активного
отдыха на природе Урала.
2. Расширить знания детей о природном парке «Оленьи ручьи».
3. Осмыслить взаимосвязь между здоровьем людей и пешими походами.
4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей групп.

Основные шаги по достижению намеченной цели и задач:
в данный проект вошли материалы, которые, формирует представление
детей о пеших походах в природный парк «Оленьи ручьи», основанные на
истории создания парка, собственном опыте и знаниях педагогов. В ходе
реализации проекта предусмотрены различные формы работы с детьми:
непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной
литературы, беседы, художественная деятельность.
Предполагаемый результат:
- Дети получат знания о природном парке «Оленьи ручьи»
- Дети будут иметь представления о походах
- Повысится интерес детей и родителей к здоровому образу жизни

Первый этап проекта:
1. Знакомство детей с понятием пеший поход: рассматривание сюжетных
картинок, просмотр презентаций, изготовление агид-листовок про поход.
2. Знакомство воспитанников с природным парком «Оленьи ручьи»:
просмотр презентации, обсуждение.
3. Изготовление книги-альбома «Оленьи ручьи»
Чтение легенды «Оленьи ручьи»
Есть красивая легенда, почему «Оленьи ручьи» носят такое название.
Когда-то давно

охотники убили там олененка, и из слез оленихи-матери

образовались ручьи, которые до сих пор текут по территории всего парка.

«Поход-это игра!»
Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «поход»
Выводы: походы полезны для здоровья.
- Опрос детей, что я знаю о походе? Беседа на тему: «Поход польза для
здоровья»
Просмотр презентации «Виртуальный поход в природный парк «Оленьи
ручьи»
Загадки о походе.
Он с тобою и со мной

На привале нам помог

Шел лесными стежками,

Суп варил, картошку пек.

Друг походный за спиной

Для похода он хорош.

На ремнях с застежками.

Да с собою не возьмешь.

(рюкзак)

(костер)

Он в походе очень нужен,

Наведет стеклянный глаз

Он с кострами очень дружен.

Щелкнет раз и помнит нас

Можно в нем уху варить

( фотоаппарат)

Чай душистый кипятить.
( котелок)
Игра: «Что возьмем в поход?»
Правила игры: раскрась только те предметы, которые ты возьмешь в поход

игра «Собери рюкзак»

Изучение книг и игр о природе родного края

Экологические игры

Подготовка к выставке рисунков «Оленьи ручьи глазами детей»

Ангел доброй надежды, связанный крючком

Изготовление макета «Оленьи ручьи « глазами детей

Второй этап проекта:
Часто можно услышать, что ходить пешком полезно. Но каков смысл
этих слов? В чем состоит польза пеших походов? Одной из важнейших
ценностей, по версии современного общества, является автомобиль. Все мы
проявляем большую двигательную активность в детстве. С годами дети
вырастают и редко ходят пешком. Ходьба является самой естественной
нагрузкой для человека: она укрепляет иммунитет, улучшает работу легких и
сердечнососудистой системы.
Конспект занятия «Знакомство с природным парком «Оленьи ручьи»
Возрастная группа: 6 лет, старшая группа.
Форма совместной деятельности: игровая.
Форма организации: групповая
Материал: презентация, наглядные картинки
Цель: Сформировать познавательный интерес у детей дошкольного
возраста в области природоведения, краеведения.
Задачи:
1.Познакомить детей с природным парком «Оленьи ручьи»;
2. Воспитывать у детей любовь к родному краю;
3. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в
природный парк «Оленьи ручьи». Я расскажу вам старинную легенду почему
«Оленьи ручьи» носят такое название. Когда-то давно

охотники убили там

олененка, и из слез оленихи-матери образовались ручьи, которые до сих пор
текут по территории всего парка. Летом, я со своей семье отправилась в поход
в этот замечательный парк и хочу вам рассказать, что мы там увидели.
Перед Вами есть карты с разными маршрутами. Мы прошли по малому
кругу. На карте малый маршрут отмечен красной линией и заканчивается он
возле скалы Дыроватый камень. Большой маршрут выделен желтым цветом,
он ведет к пещере Большой Провал.

Лесная тропа растений,
занесенных в Красную
книгу.

Целующиеся скалы
Пройдите еще немного – и
перед

вами

целующиеся

возникнут
скалы,

получившие свое название изза близкого расположения друг
к другу.

Скала Дыроватый камень
Эта скала в народе носит
другое название – Пьющая
Лошадь.
Увидев ее собственными
глазами, вы поймете, почему.
Я обязательно спросила детей,
на какое животное она похожа.
Удивительно, но на «голове
лошади» прорисовываются и
глаза, и грива, и даже ноздри.
Ангел Доброй Надежды
Эта

небольшая

скульптура,

установленная на одной из скал Оленьих
ручьев, с недавних пор стала символом
парка. Ангел-хранитель был создан в
Швеции
замыслу

детьми-инвалидами.
автора

идеи,

По

шведской

художницы и скульптора Лены Эдвалл,
следует
скульптур

установить
по

всему

49

подобных

миру.

Такие

Ангелы-хранители призваны охранять
планету от войн и терроризма, защищать людей от зла и нести спокойствие и
любовь в наш мир. На данный момент установлено двадцать шесть таких
ангелочков, в том числе и в Австралии, Канаде, Перу и других странах.
- Наше путешествие закончилось, а теперь давайте нарисуем, что вы узнали о
природном парке «Оленьи ручьи».

Заключительный этап проекта
Выступление педагогов и детей. Музыкально-экологическая агитбригада
«Туристята»
Сценарий выступления агитбригады «Туристята»
Цель: учить детей подготовке к походу
Дети в качестве зрителей. Выходят педагоги и показывают сценку «Поход»
Мама на кухне готовит еду, бабушка вяжет. Звонит телефон.
Мама: Алло, да, да. О, Боги, за что вы так караете меня? Мой сыночек, мой
малыш!
Бабушка: Что с ним?
Мама: Завтра… завтра, он идет в поход.
Бабушка: И что? Ради чего здесь столько шума? Пусть малыш идет в поход.
Мама: Ну, что там позволяет детский сад? Детей в поход?
Бабушка: Да прекратите ты шум, не трогайте ребенка. Поход ему откроет
новый мир! Все решено пора в поход ребенка собирать!
Мама: в походе нет комфорта и уюты . Защиты от похода тоже нет. Ну коли
так положу ему в рюкзак подушку и одеяло и самый теплы в доме плед.
Бабушка: Внучку в походе надо что-то кушать! Поэтому еды надо побольше
положить. Пюре котлетки борщ и плюшки. Чтоб с голоду его не уморить.
Мама: А тапочки? Мы тапочки забыли.
Бабушка: а тапочки ему зачем? Вот сразу видно правил ты не знаешь! В
поход без

сменки не возьмут совсем.

Мама: Детей ждут испытания большие. Лес дикий бескрайние поля. Пруды
глубокие. Холмы крутые. Клещи. Клопы и кучи комарья. С какой напастью
встреться не знаю Бабушка: А ты наверное забыла как классами вы в поход
ходили. Помнишь? С собою брали спальник и рюкзак. А в рюкзаке там были
соль, крупа и котелок и спички. И чувствовали все себя отлично.
Мама: Ну да

ты вспомнила бы еще царя Гороха! А может быть

действительно ребенку самому все испытать пора.

Бабушка: Как научится у костра рассвет встречать! Как разжигать костер,
уху варить. Как чай с дымком из кружки пить. Как настоящим другом быть
всему родитель может научить!
Выходят дети становятся полукругом и маршируют:
Речевка: Раз, два, три четыре! Три, четыре, раз, два!
Кто шагает дружно в ряд? Это дошколят отряд!
За здоровьем мы следим! Мы в поход идти хотим!
Команда: «Туристята»
Наш девиз: Мы ребята просто клад! Не боимся мы преград!
Частушки о походе:
1. Мы походные частушки приготовили для Вас,
На ходу их сочиняли. Исполняем в первый раз.
2. В одноместную палатку, лезут десять человек.
Как поместятся? Загадка! Не решить ее вовек.
3. На ноги оденем кеды, вот вам тема для беседы.
Ведь в поход как не крути, в кедах весело идти.
4. Ты турист и я турист, оба мы туристы,
Одичали по лесам, молодцы плечисты.
Дети встают полукругом, читают стихи:
Ходить в походы – весело! Ходить в походы – классно!
Пришли, котѐл подвесили, над нашим костром ясным.
Окрепнем мы на солнышке, на свежем ветерке.
Вдыхая чистый воздух, пойдемте все к реке.
Педагог: Голубою шелковистой лентой вьѐтся вдоль отвесных скал
неспешная

Серьга.

«Ангел мира» на горе

Символ веры и надежды на века.
Дети выносят Ангела мира

блестит на солнце

-

В

начале

реализации

воспитанников. По

проекта

педагогами

был

проведен

опрос

следующим вопросам:

1. Что такое поход?
2. Какие красивые места на Урале вы знаете, чтобы отправится в пеший
поход с родителями?
3. Знаете ли вы о природном парке «Оленьи ручьи?»
Перед реализацией проекта опрос показал, что информированность детей по
данным вопросам оказалась очень низкой. О природном парке «Оленьи
ручьи знал, лишь один ребенок. Двое детей были в походах вместе с
родителями.

С учетом знаний детей мы подготовили различные

тематические беседы, занятия. Разработали и изготовили агит листовки. По
итогам работы был проведен повторный опрос, который показал, что уровень
знаний детей стал значительно выше.
Анализ по результатам опроса
Вопрос

До проекта %

После

№

реализации

проекта %

1

10

95

2

5

100

3

5

100

100
100
95

100
80
60
40
20
0

10
52
1

2

3

4

5

По окончанию проекта «Виртуальный поход в природный парк «Оленьи
ручьи» так же был проведен опрос детей, который показал высокие
результаты. Все дети ответили на вопрос под номером 1 и 3. Один ребенок
нечетко формулировала понятие поход. Другие дети, рассказали о походах
очень много.

Результативность проекта
- Повышение квалификации педагогов
- Формирования у детей интереса к пешим походам, как способ сохранения
здоровья
- Обогащения знаний детей о природном заповеднике «Оленьи ручьи»
- Изготовление педагогами агит-листовок «Поход это здорово!
- Укрепление детско-родительских отношений
- Изготовление альбома, детских рисунков на тему «Оленьи ручьи»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».