Методическая разработка занятия по формированию основ патриотизма у дошкольников через приобщение к общечеловеческим ценностям

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского городского округа

Методическая разработка занятия
по формированию основ патриотизма у
дошкольников через приобщение к
общечеловеческим ценностям

Ф.И.О. автора: Михайлова Татьяна Павловна
Должность: воспитатель МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка»

Пояснительная записка
Актуальность

«формирование основ патриотизма у дошкольников»

заключается в том, что в современном обществе утеряны ценностные
ориентиры. Сегодня существует стремление государства к их возврату и
обновлению с учетом современных реалий.
А

в

дошкольном

возрасте

каждый

вид

деятельности

создает

благоприятные возможности для патриотического воспитания: на занятиях
решаются задачи познавательного развития, в игре прививаются навыки
коллективизма, в трудовой деятельности – уважение к людям труда,
бережливость, чувство ответственности и долга.
Тема: «Родной край»
Цель: ознакомление с окружающим, беседа о родном крае с элементами
аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с произведением К. Ушинского «Наше Отечество»;
- помочь заучить четверостишие о Родине;
Развивающие:
- учить составлять рассказ по картинке – схеме;
- развивать монологическую речь, творческое воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства

к родному краю;

- учить детей ценить красоту родной природы.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
Возрастная группа дети старшего дошкольного возраста
Оборудование: текст произведения К. Ушинского «Наше Отечество»;
заготовки к аппликации (зайчик, ѐжик, листочки, грибы, облако, солнце и
лучики, птички и цветы); клей-карандаш; цветные карандаши, лист бумаги –
формат А 4; мольберт или фланелеграф.

Ход.
А. (Дети встают в круг, приветствуют друг друга и воспитателя, воспитатель
читает произведение К. Ушинского «Наше Отечество»)
Наше Отечество.
«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовѐм
Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной
мы зовѐм еѐ потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком,
и всѐ в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим
хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она
защищает

нас

и

бережѐт

нас

от

всяких

врагов.

Много есть на свете и краше России всяких хороших государств и земель, но
одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Вопросы детям:
1.Почему мы зовѐм Россию
- Отечеством,
- Родиной,
- Матерью.
2. Подумайте, какая из пословиц подходит к этому рассказу
- Жить – Родине служить.
- Всякому мила своя сторона.
Б. (Дети рассаживаются по местам)
- Сегодня мы с вами художники. Будем составлять картину

доброго,

весѐлого осеннего дня.
- И так.

Ярко светит солнце. (Дети приклеивают красный круг, а

воспитатель крепит красный круг на мольберте).
- Солнышко посылает свои лучи. (Приклеивают лучи).
- По небу плывут белые, голубые, розовые облака. (Приклеивают облака и
далее все действия по тексту).
- Пролетает стая голубей.
- Из травы видны цветы.
- Облетают с деревьев листья жѐлтые, красные.

- Выглядывают грибы.
- Радуются солнышку ѐжики, зайчики.
- Вот какая у нас получилась картина. Вам понравилась картина? (ответы
детей
- Давайте составим по ней рассказ.
– Какой день изображѐн?– Что говорит о том, что день хороший?
– Что вы видите ещѐ?
– Попробуйте рассказать о том, что видите на картинке? (рассказывают 2 – 3
ребѐнка)
– Мы сейчас с вами создали уголок родной природы. Картину нашей Родины
– России. (Вывешиваются таблички – «Родина», «Отечество», «Россия».
Дети, умеющие читать, читают).
В. Чтение четверостишия детьми.
- «Что такое Родина?» - маму я спросила.
Улыбнулась мама, развела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!» (дети повторяют, запоминают)
- У нашей Родины есть свой флаг – трѐхцветный. Какие три цвета у флага
нашей Родины? (белый, голубой, красный) - ответы детей.
- Нарисуйте флаг нашей Родины в правом верхнем углу листа. (Дети рисуют
и раскрашивают).
Итог: - Видите, как много вы узнали и сделали сегодня: (ответы детей)
- слушали рассказ и отвечали на вопросы;
- составляли картинку;
- учили стихи;
- рассказывали;
- рисовали.
Самооценка. Что вы сегодня себе поставите за работу? (Солнышко, тучка).
Благодарю за работу!

Анализ занятия
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен
самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной
программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации
каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной
форме.

Используемые

оформлены.

Их

пособия

размещение

и

достаточного

размера,

использование

было

эстетически

рациональным,

продуманным в учебном пространстве и в занятии. Организационный прием
«Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств,
установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.
Занятие предусматривает смену деятельности. Беседа – стоя в кругу,
выполнение аппликации, сидя на стульчиках за столами.
В

течение

занятия

утомляемости

детей

не

наблюдается.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В
занятие были интегрированы моменты из образовательных областей
Познание: Составляли рассказ по картинке-схеме;
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая
своего сверстника; активизирован словарь детей за счет слов - Родина,
Отечество, Россия;
Художественное творчество: Совершенствовалось умение детей выполнять
аппликацию.
Использование картинки - модели «родного края», помогло в интересной
игровой форме реализовать основную обучающую задачу: Развивать
монологическую речь; роль педагога

сводилась к обучению давать

развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностноориентированном подходе.

Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы

закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,
старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего
времени.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».