Самообследование 2021

1

Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7.00. до
19.00.
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
наблюдательный совет, педагогический совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом
Наблюдательный
коллегиальный орган управления Учреждением,
совет
создаваемый Учредителем в целях контроля за
деятельностью заведующего Учреждением по
распоряжению финансами и имуществом и
действующий в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
2

Общее собрание
работников

- выборы учебного комплекта. Учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации
деятельности
методических
объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организации, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правилами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.

Структура и система управления соответствует специфике деятельности
Учреждения.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012.№ 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основе утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки, а также адаптированных программ дошкольного образования.
В 2021 году детский сад посещало 252 воспитанника в возрасте от 1,5
до 8 лет. В детском саду сформировано 12 групп общеразвивающей
направленности. Из них:
- 4 группы для детей в возрасте с 1.5 до 3 лет 65 человек
- 8 групп для детей с 3 до 8 лет – 187 человек.
В сентябре 2021 года в ООП была включена рабочая программа
воспитания и календарный план воспитательной работы. Данная программа
3

воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения
дошкольников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы
воспитания МКДОУ детский сад № 13 «Журавушка» находится личностное
развитие воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Согласно Программе воспитания педагогами реализуются задачи
воспитания в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в
процессе НОД, режимных моментов, совместной деятельности с детьми и
индивидуальной работы.
Анализ достижения детьми от 1,5 до 8 лет промежуточных результатов
освоения рабочей программы воспитания МАДОУ детский сад № 13
«Журавушка» проводится ежегодно по средствам педагогических
наблюдений за воспитанием детей в сфере их личностного развития.
Анализируя работу по реализации Программы воспитания в 2021 году,
следует отметить следующие результаты:
В ДОУ ведётся систематическая работа с воспитанниками по
патриотическому, социально-нравственному воспитанию.
Знакомя с культурным наследием нашей страны, педагоги приобщают
детей к изготовлению народных игрушек, поделок и других предметов, где
дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку
делать что-то своими руками.
Наши педагоги организуют виртуальные экскурсии по улицам города.
Целевые наблюдения и короткий рассказ взрослого способствуют тому, что
ребенок, не перегружаясь излишней информацией, получает яркие
представления об объекте, об истории нашего города.
Опыт работы показал, что необходимо систематическое конструктивное
сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и
преемственности социально-нравственного, патриотического воспитания в
семье и детском саду.
В целях расширения знаний по социально-нравственному воспитанию
для родителей предлагается: консультативный материал по вопросам
нравственного воспитания детей (памятки «Как воспитать у детей героикопатриотические чувства», «Духовно-нравственное воспитание детей
дошкольного возраста средствами народной культуры», «Взаимодействие
детского сада и семьи в духовно – нравственном воспитании
дошкольников»), тематические выставки фотографий «Любимый уголок
России», «Мамы разные нужны, мамы разные важны» - ежегодно ко дню
Матери, поделок – «Дары осени» - ежегодно к празднику осени, «мастерская
Деда Мороза» - ежегодно к новому году, « «Вот какая мама», «Есть такая
профессия Родину защищать».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические задания (по каждому разделу программы);
4

- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Педагогическая диагностика проводилась в соответствии с показателями
развития на основе анализа карт развития, составленных в соответствии с
задачами ФГОС ДО и учебно-методическим пособием «Педагогический
мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение
индивидуального развития детей/ Ю.А. Афонькина. Результаты диагностики
заносятся в таблицы. Так результаты качества освоения программы на май
2021 года.
Сводные данные диагностики освоения программы
Уровни

Направление развития
Физическое Познавательное Речевое ХудожественноСоциальноразвитие
развитие
развитие
эстетическое
коммуникативное

В
Н
С

%

%

%

%

%

59
40
1

39
58
3

42,5
57
4,5

35
63
2

59
41
0

Одним из показателей работы дошкольного учреждения являются
отслеживание результатов адаптации к условиям детского сада и обучения
детей в школе.
Адаптацию к условиям детского сада проходили 43 ребенка. Из них:
- легкая степень адаптации – 27 (62%);
- средняя степень адаптации – 16 (38%);
- тяжелая степень адаптации – 0
По адаптации детей к условиям обучения в школе в 2020 г. были получены
следующие результаты:
Всего перешло в школу 60 воспитанников. Из них:
- легкая степень адаптации –76% детей;
- средняя степень адаптации – 24 % детей;
- тяжелая степень адаптация – 0 %.
Коррекционную работу в ДОУ осуществляют учителя-логопеды,
педагог-психолог, учитель-дефектолог.
Логопедическая коррекционная работа заключается в работе с детьми на
логопункте и в проведении еженедельных групповых занятиях в старших и
подготовительных группах.
По результатам мониторинга в течение 2020 – 2021 учебного года вырос
уровень показателей речи детей.
Уровень

Мониторинг логопедической работы

низкий
ниже
среднего
средний

Звукопроизношение

Фонематические
процессы

Словарный запас

Грамматический
строй речи

Связная речь

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1
1%
10
9%

-

-

-

-

-

-

-

-

3
2%
60
49%

28
24%
68
57%

2
1%
52
42%

17
14%
80
68%

2
1%
48
39%

17
14%
88
75%

2
2%
59
48%

2
1%
14
11%
79
69%

78
66%

1
1%
42
34%

5

высокий

29
24%

60
49%

22
19%

69
56%

21
18%

73
59%

13
11%

62
50%

23
19%

80
65%

В подготовительных группах проводились занятия, направленные на
формирование психологической готовности детей к школьному обучению.
По результатам диагностического исследования развития детей в
подготовительной группе в начале и в конце учебного года наблюдается
положительная динамика. Диагностика готовности детей к обучению в
школе проводилась в подготовительных группах № 4, 10 и 11.
Результаты диагностики готовности детей к обучению в школе
уровень
Начало 2020-2021 учебного
Конец 2020-2021
года
учебного года
Высокий
7 (11,7%)
20 (33,3%)
Выше среднего
17 (28,3%)
23(38,3%)
Средний
33 (55%)
16(26,7%)
Ниже среднего
2 (3,3 %)
1 (1,7%)
Низкий
1 (1,7%)
0

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году
проводился анализ состава семей воспитанников, проблем воспитания,
проявляющихся во время образовательной деятельности и в семьях
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

222

85,3%

Неполная с матерью

36

13,9%

Неполная с отцом

1

0,4%

Оформлено опекунство

1

0,4%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

78

30%

Два ребенка

120

46,2%

Три ребенка и более

62

23,8%

Выявленные проблемы: гипо и гиперопека со стороны родителей,
перекладывание решения семейных проблем на детский сад,
некомпетентность в вопросах воспитания у родителей, неумение некоторых
родителей решать сложные ситуации бесконфликтным способом.
6

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов. В тесном
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
детский сад.
Педагоги размещали информацию на сайте детского сада, создавали
контактные группы. Для удобства были созданы личные кабинеты на
интернет-портале «Инфоурок», которыми родители всегда могли
воспользоваться при изучении той или иной темы.
Дополнительное образование

В 2021
году воспитанники старших и подготовительных групп
посещали кружки:
«Шахматы», «Юный книголюб», «Финансовая
грамотность» (39 % воспитанников).
Для решения организации дополнительного образования в 2022 году
запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных
отношений, в том числе с социальными партнерами для сетевого
взаимодействия.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования . Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям. Дети успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своих возрастных группах. Воспитанники
подготовительных групп показывают достаточно хорошие показатели
готовности к школьному обучению:
Из «Анализа диагностики готовности обучающихся первых классов к школе»

Диагностика проводилась на основании приказа управления образования
Невьянского городского округа (в 2020 г. - от 24.08.2020 №293-Д; в 2021 г. от 31.08.2021 №324-Д) «Об организации и проведении диагностики
готовности учащихся первых классов к школе». Целью проведения
диагностики является проверка сформированности предпосылок к учебной
деятельности обучающихся первых классов.
Год
выпуска

Кол-во
детей

Кол-во
уч-ся с
высок
уровнем
подг-ки
(27-25
балла)

%

Кол-во
уч-ся со
средним
уровнем
подг-ки
(24-20
баллов)

%

Кол-во
уч-ся с
низким
уровнем
подг-ки
(19-15
баллов)

%

Кол-во
уч-ся с
критичес
ким
уровнем
(14
баллов и
ниже)

%

2020 г.

60

7

12%

26

43%

18

30%

9

15%

2021 г.

60

13

22%

26

43%

16

27%

5

8%

По результатам видно, что в 2021 году повысился уровень подготовки
воспитанников к школе по сравнению с 2021 годом.
7

Рейтинг ДОУ Невьянского ГО по заданиям, выполненным на высоком
и среднем уровнях 2020 год
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%








78%

68%

67%

64%

62%

60%

60%

57%

57%

55%

50%

47%

46%

43%

40%
19%

Рейтинг ДОУ Невьянского ГО по заданиям, выполненным на высоком
и среднем уровнях 2021 год
100%
77% 74% 71%
67% 67% 66% 65%
57% 57% 57% 56% 51%
45% 45%

31%

Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительное. 92 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции,
администрация Детского сада
продолжает вести
дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
8





частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование
о
заключении
врача
об
отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
В соответствии с новыми санитарными требованиями Учреждение
функционировало в особом режиме: изменение режима дня, в том числе
режима питания и режима прогулок; модернизация РППС; запрет массовых
мероприятий в закрытых помещениях, а также с посещением родителей;
входной фильтр всех лиц, посещающие Учреждение; регулярное проведение
противоэпидемических мероприятий; обеспечение групповой изоляции с
проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и на открытом
воздухе отдельно от других групповых ячеек; ежедневная обработка игрушек
и иного оборудования с применением дезинфицирующих средств.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения короновирусной инфекции педагоги продолжают
использовать в работе дистанционные образовательные технологии,
благодаря которым в течение всего учебного года воспитанники детского
сада успешно участвовали конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Количество
Уровень
воспитанников Результаты
участников
Муниципальный уровень
Муниципальный конкурс «Их улыбка
20
Грамота – 3 место
согревает наши сердца…»
Грамота – 2 место
Конкурс «Гремят истории колокола…»
1
грамота - победитель
посвящённый празднованию Дня
народного единства
Конкурс «Дети. Движение.
37
Благодарности
Безопасность»
«Мастерская Деда Мороза» (по
8
2 грамоты победителям
произведениям Мамина Сибиряка»)
Конкурс новогодней игрушки «Веселая
16
сертификаты участникам
карусель»
Грамота победителю
Муниципальная выставка декоративно20
грамота – 1 место
прикладного творчества «Новогодняя
гирлянда»
Муниципальная природоохранная акция
42
3 грамоты – 1 место
«Сохраним живую ель!»
4 грамоты – 2 место
3 грамоты – 3 место
Смотр-конкурс фотографий «Ёлка6
грамота – 1 место
светлячок»
грамота – 3 место
Конкурс «Знай свою конституцию»
2
2 грамоты победителю
Конкурс детских рисунков и поделок по
8
сертификаты участникам
безопасности дорожного движения «Зима
9

– опасная пора!»
Муниципальная выставка
изобразительного искусства «Алиса в
стране чудес» в рамках форума «Парад
искусств» фестиваля « Юные
интеллектуалы Среднего Урала»
Районная выставка декоративноприкладного творчества «Жил да был …
Корней Чуковский», посвященная 140летию со дня рождения писателя
Муниципальный этап экологической
кейс-игры для детей дошкольного
возраста «Green Ttfm»
Конкурс «Защитник Отечества – гордое
звание»
Творческий конкурс «О той, что дарует
нам жизнь и тепло…»
Конкурс видеороликов «Поздравь семью:
Котик Тим и я поздравляем с 23 февраля
папу и с 8 марта маму»
Открытый хореографический фестиваль
– конкурс «Звездопад талантов»
Конкурс рисунков «В природе столько
красоты» в рамках Конкурса «Особо
охраняемые природные территории
Невьянского городского округа»
Конкурс стихов «Теплым дождиком
согрето, приходило наше лето» в рамках
Конкурса «Особо охраняемые природные
территории Невьянского городского
округа»
Конкурс макетов «Памятники природы
Невьянского края» в рамках Конкурса
«Особо охраняемые природные
территории Невьянского городского
округа»
Муниципальная выставка «Подарок для
мамы» форума «Парад искусств» в
рамках фестиваля «Юные интеллектуалы
среднего Урала»
Конкурс рисунков и поделок по БДД
среди воспитанников детских садов
Невьянского ГО «Зима – опасная пора»
Всероссийский урок «Зколята – молодые
защитники природы»
Фотоконкурс «Ребята и зверята»
МБУК НГО «Культурно досуговый
центр
Фотоконкурс «Мой любимый

17

Грамота – 3 место

25

25 дипломов

9
Грамота – 2 место
2 грамоты победителя
2
27

16 грамот победителю

1

Свидетельство

19

2 грамоты дипломанта -2
степени
грамота дипломанта – 3
степени
3 Благодарности – 1 место
благодарность – 3 место

31

6

Благодарность – 1 место
Благодарность – 2 место

13

Благодарность – 1 место

20

Грамота – 2 место

20

Грамота – 1 мест
Грамота – 2 место

87

Сертификаты участников

15

Диплом - победитель

9

Диплом - победитель
10

мультгерой»
МБУК НГО «Культурно досуговый
центр
Фотоконкурс «Улыбки детей»
6
МБУК НГО «Культурно досуговый
центр
Онлайн-конкурс фото и видеоматериалов
7
«Мамочке милой, любимой, родной»
Концерт, посвященный Дню матери
39
МБУК НГО «Культурно досуговый
центр
Всероссийский уровень
Всероссийский конкурс декоративно1
прикладного творчества «Город
мастеров»
Всероссийский творческий конкурс
3
«Королева Осень» на портале «ПедБлог»
Всероссийский конкурс детского рисунка
1
«Семья-школа»
Конкурс раскрасок и рисунков
33
«#ВместеЯрче» 2021 года в рамках
Всероссийского фестиваля
энергосбережения на территории
Свердловской области
Всероссийский конкурс рисунка и
декоративно-прикладного творчества
«Именины Домового»
Всероссийский конкурс рисунка и
1
декоративно-прикладного творчества
«Мама, я тебя люблю»
Всероссийский конкурс рисунков
1
«Безопасность на воде»
Всероссийский конкурс поделок
1
«Удивительный мир Hand - made»
Всероссийский конкурс рисунков
1
«Коробка с карандашами»
Всероссийский детский творческий
1
конкурс «Планета Знаний»
Всероссийский детский творческий
1
конкурс «Чебурашка и его друзья»

Диплом - победитель
Диплом - победитель
3 Диплома

Диплом – 1 место
диплом – 1 место
2 диплома – 2 место
сертификат
сертификаты

Диплом– 1 место
диплом – 1 место
Диплом – 2 мето
Диплом – 1 место
Диплом – 2 место
Диплом – 1 место
диплом – 2 место

Всероссийский творческий конкурс
«Открытка в радость»

1

диплом – 1 место

Всероссийский творческий конкурс
«Фантазии из соленого теста»

1

Диплом – 1 место

Всероссийский творческий конкурс
«Зимние узоры»
Всероссийский конкурс талантов «Новый
год – прекрасный праздник»

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 3 место

11

Всероссийский конкурс талантов «В
ожидании Нового года»
Всероссийский
творческий
конкурс
«Золотые руки», номинация «Поделки»
на портале «Любознайкино»
Всероссийский творческий конкурс
«Снег, снежок, белая метелица»,
номинация «Поделки», на портале
«Мастерилкино»
Всероссийский творческий конкурс
«Творим и мастерим», номинация
«Поделки», на портале «Почемучка»
Всероссийский
конкурс
талантов,
номинация «Пластилиновая страна»

1
2

Диплом – 4 место
Диплом – 1 место,
Диплом – 2 место

2

Диплом – 1 место,
Диплом – 2 место);

2

Диплом – 1 место,
Диплом – 2 место

1

Диплом – 4 место,

Всероссийский
конкурс
талантов,
номинация «Рисуем вместе»
Всероссийский
конкурс
талантов,
номинация «Зимняя фантазия»
Всероссийский
конкурс
талантов,
номинация «Очумелые ручки»
Всероссийский
конкурс
талантов,
номинация «Зимние забавы»
Всероссийский конкурс детского и
юношеского творчества «Слава России»

1

Диплом – 3 место,

2

2 диплома – 3 место

2

2 диплома – 1, 3 место

1

Диплом – 1 место,

1

диплом участника

Всероссийский конкурс талантов,
номинация «Оригами»
Всероссийский конкурс талантов,
номинация «Здравствуй, масленица»
Всероссийский детский творческий
конкурс «Обитатели рек, морей и
океанов»
Всероссийский конкурс талантов,
номинация «Сказочные герои»
Всероссийский детский творческий
конкурс «Лего Бум»
Всероссийский детский творческий
конкурс «23 февраля - День Защитников
Отечества»
Всероссийский детский конкурс «Мир
фантастических животных»
III Всероссийский творческий конкурс
«Яркое лето» (СМИ «Мастерилкино»)
III Всероссийский творческий конкурс
«Я умею» (интернет-портал «ПедБлок»)
Всероссийский конкурс талантов.
Москва.
Номинация «Милая мама»
IV Всероссийский творческий конкурс
«Очаровательный цветок» на интернетпортале «ПедБлок.ру»

1

диплом – 3 место

1

диплом – 2 место

1

диплом – 2 место

1

диплом – 1 место

1

диплом – 2 место

1

диплом– 1 место

1

диплом – 1 место

2

2 диплома – 1 место

2

2 диплома – 1 место

17

Диплом – 2 место

1

Диплом – 1 место

12

II Всероссийский творческий конкурс
«Ярмарка мастерства» на
международном интернет-портале
ПроКонкурсы.ру
III Всероссийский творческий конкурс
«Шедевры из природных материалов» на
интернет-портале «ПедБлок.ру»
III Всероссийский творческий конкурс
«Фантазия природы» на международном
интернет-портале «Любознайка»
II Всероссийский творческий конкурс
«Страна Фантазия» на международном
интернет-портале «Мастерилкино»
IV Всероссийский творческий конкурс
«Мой край родной» на международном
интернет-портале «Мастерилкино»
IV Всероссийский творческий конкурс
«Разноцветные деревья» на
международном интернет-портале
«Мастерилкино»
IV Всероссийский творческий конкурс
«Я умею» на интернет-портале
«ПедБлок.ру»
IV Всероссийский творческий конкурс
«Мастер на все руки» (международное
сообщество педагогов «Я – Учитель»)
Всероссийский конкурс «Альманах
логопеда» Блиц-олимпиада «Правильный
подбор слов»
Всероссийский конкурс «Альманах
логопеда» Блиц-олимпиада «В мире
звуков и букв»
Всероссийский конкурс «Альманах
логопеда» Блиц-олимпиада
«Классификация предметов»
Всероссийский конкурс «Альманах
логопеда» Блиц-олимпиада «В мире
домашних животных»
Всероссийский конкурс - игра «Мудрый
Совенок – X»

2

Диплом – 1 место
Диплом – 2 место

2

Диплом – 1 место
Диплом – 2 место

1

Диплом – 2 место

1

Диплом - лауреат

20

Диплом – 1 место
Диплом – 2 место

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

18

Диплом – 1 место
Диплом – 2 место

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

1

Диплом – 1 место

46

Диплом призера – 3
место
2 диплома - лауреат

Международный уровень
Международный творческий конкурс
3
«встречаем Осень» на международном
портале «Любознайка»
Международный конкурс чтецов имени
3
А.С.Пушкина
Международный дистанционный конкур
3
«Старт»
Международный конкурс «Космос» (на
1
международном
образовательном

2 Диплома – 1 место
Грамота-2 место
Сертификты
Диплом – 1 степени
Диплом – 2 степени
Диплом – 1 место
13

портале «Солнечный свет»)
Международный конкурс «творческий
поиск» (РИЦО Москва)
Международная интернет-олимпиада по
русскому языку (на международном
образовательном портале «Солнечный
свет»)
Международный конкурс «Декоративноприкладное творчество: Аппликация»
(МОП «Солнечный свет»)
Международный конкурс «Время года»
(МОП «Солнечный свет»)

1

Диплом – 2 место,
2 Диплома – участник
Диплом – 1 место

11

диплом – 2 место

5

диплом – 1 место

3

Вывод: образовательная деятельность в МАДОУ обеспечивает развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Условия для проявления разных способностей в течение года созданы в
полной мере.
По данным анкетирования «Оценка деятельности дошкольного учреждения»
были получены следующие результаты:
- 98% родителей считает, что детский сад пользуется авторитетом в
микрорайоне;
- 95% родителей отметили, что дети ходят в детский сад с удовольствием;
- 94 % родителей работа педагогов в группе устраивает полностью;
- 99% родителей считают, что в детском саду дети получают интересные
знания;
- 100% родителей систематически получают информацию о работе детского
сада (наглядная информация, собрания, сайт Д/С, от заведующего);
- 95% родителей отметили, что воспитатели систематически обсуждают
различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду;
- 99% родителей полностью удовлетворяет уход, воспитание и обучение,
которые получает ребенок в детском саду;
- 100% родителей спокойно ходят на работу, оставив ребенка в детском саду;
- все опрошенные родители считают, что детям необходимо ходить в детский
сад, т.к. здесь они развивают свои способности, учатся общаться со
сверстниками, готовятся для дальнейшего обучения в школе.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию. Соотношение воспитанников, приходящихся на одного
взрослого: воспитанник/педагоги – 8/1.
Уровень образования педагогических работников:
- высшее профессиональное образование – 15 человек 47%;
- среднее профессиональное образование – 17 человек 53%.
14

На 31.12.2021 года один педагог проходит обучение в вузе по
педагогической специальности.
Педагогический стаж:
- до 5 лет – 9 человек (28%);
- до 10 лет – 3 человека (9%);
- до 20 лет – 6 человек (19%)
- свыше 20 лет – 14 человек (44%).
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – 3 педагога ( воспитатели);
- СЗД – 1 человек (воспитатель)
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 26 работников
детского сада.
В течение 2021 года педагоги детского сада представляли опыт работы
на различных уровнях, участвовали в конкурсах, олимпиадах
Муниципальный уровень

Количество
Результат
педагогов участников
Муниципальный проект «Педагог завтрашнего 5
Представление
дня»
опыта
Фестиваль педагогических идей и инноваций в 3
Грамота 1 место
системе образования Невьянского городского
округа
Муниципальный семинар «Проектно 5
Представление
исследовательская деятельность как средство
опыта
социально-коммуникативного развития
дошкольников»
Августовское педагогическое совещание
3
Представление
работников образования Невьянского
опыта
городского округа
Педагогические чтения Невьянского
3
Представление
городского округа
опыта работы
Конкурс – дефиле на лучший русский костюм 8
Благодарственн
«Многоцветие России» в рамках года
ое письмо
народного искусства и нематериального
культурного наследия в России
XIII муниципальный конкурс работников
образования Невьянского городского округа
«Грани таланта» в 2022 году
Муниципальная природоохранная акция
«Добрая зима для птиц»
Открытый хореографический фестивальконкурс «Звездопад талантов»
Муниципальный этап Всероссийского
профессионального конкурса «Воспитатель
года России»
Конкурс НГИАМ «Улицы Невьянска»
Международный и Всероссийский уровень
Образовательный портал «Продленка»

3

Благодарственн
ое письмо

1

Грамота - 1
место
Благодарственн
ое письмо
Грамота – 1
место

3
2

5
Количество
Результат
педагогов участников
23
дипломы
15

Всероссийский конкурс педагогического
мастерства «Образовательное пространство –
2021»
Международный конкурс творческого
мастерства для педагогов »Закружилась в небе
осень» на образовательном портале
«Продленка»
Всероссийский конкурс творческих работ на
межрегиональном фестивале «Русского
географического сообщества»
Областной конкурс методических разработок
профилактических мероприятий по вопросам
обучения безопасного поведению детей на
дорогах
Всероссийский конкурс творческих работ
«Открываем Россию заново. Всей семьей!»
Всероссийский профессиональный
педагогический конкурс «Педагогические
таланты России»
Международный педагогический конкурс эссе
«Быть педагогом – это искусство» на
образовательном портале «Продленка»
Международный конкурс творческого
мастерства для педагогов »Закружилась в небе
осень» на образовательном портале
«Продленка»
Всероссийский творческий конкурс
«Мультфейерврк», на международном
интернет – портале «Любознайка»
Всероссийский педагогический конкурс
«Экология – дело каждого»
Региональный этап Всероссийского конкурса
«Педагогический дебют»
Открытый областной конкурс лучших
педагогических практик в области воспитания
в 2021-2022 году
Всероссийский конкурс «Безопасность и
ПДД»
Всероссийский конкурс «Весенняя капель»

1

Диплом

1

грамота – 1
место

1

Диплом

2

Дипломы

2

Диплом

1

диплом 1 место

1

Диплом

1

Диплом

1

диплом – 2
место

1

Диплом - 2
место
Презентация
опыта
Сертификат

Всероссийский конкурс «Альманах педагога»
Блиц-олимпиада «Создание динамической
развивающей образовательной среды в
детском саду в контексте требований ФГОС
ДО»
Всероссийский конкурс «Альманах педагога»
Блиц-олимпиада «Технологии позволяющие
поддерживать активность и инициативность
детей в образовательном процессе»
Всероссийский конкурс «Альманах логопеда»
Блиц-олимпиада «Технологии диагностики и

1

1
1

1
1

диплом – 1
место
диплом – 1
место
Диплом – 2
место

1

Диплом – 3
место

1

Диплом – 2
место
16

коррекции нарушений звукопроизношений
Международный конкурс «Экология»
(образовательный портал «Солнечный свет»)
Всероссийская олимпиада «Педагогический
успех» номинация: «Лепка в ДОУ как
средство развития творческих способностей
дошкольников»
Олимпиада «Развивающие возможности
литературного образования дошкольников»
IV Всероссийский творческий конкурс
«Крылья, лапы и хвосты» (СМИ
«Мастерилкино»)
Всероссийский творческий конкурс «Царство
цветов» (МИП «Любознайка»)
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блицолимпиада» «Проблемы детей среднего
дошкольного возраста»
Международный педагогический конкурс
«Лидеры в образовании» (ЕВРОКО.РФ)
Международный конкурс «Развитие
математических способностей детей» (МОП
«Солнечный свет»
Всероссийская блиц-олимпиада «Мастер-класс
как открытая педагогическая система»
(«Педагогический кубок»
Всероссийское тестирование «Росконкурс
Август 2020» «Социализация, гражданское и
патриотическое воспитание обучающихся в
условиях реализации требований ФГОС»
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блицолимпиада» «Организация инклюзивного
образования в ДОУ»
Всероссийский конкурс «Эффективные
практики дошкольного образования» на
портале Всероссийского журнала
«Воспитатель детского сада»

1
1

1
1

1
1

Диплом – 2
место
Диплом – 3
место
диплом – 3
место
диплом – 1
место
диплом – 1
место
диплом – 2
место

1
1

диплом – 1
место
диплом – 1
место)

1

диплом – 1
место

1

диплом – 1
место

1

диплом дипломант

1

диплом

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Педагоги активно используют интернет-технологии в профессиональной
деятельности и владеют следующими компетенциями в области ИКТ:
- владеют базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их
использования в образовательной деятельности;

17

- владеют приемами подготовки методических материалов и рабочих
документов в соответствии с предметной областью средствами офисных
технологий;
- разрабатывают новые пути использования ИКТ для обогащения учебной
среды.
На основании рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы
образовательных
организаций
в
условиях
сохранения
рисков
распространения COVID -19 в 2021 году с эпидемиологической ситуацией
массовые мероприятия в Учреждении с родителями не проводились.
Педагоги нашли новые удобные и безопасные формы работы с семьями
воспитанников – в режиме онлайн, мессенджер WhatsApp, с использованием
дистанционных образовательных технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы. Детской художественной литературой,
периодическими изданиями. а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«Радуга». Приобретены пособия ФГОС «Мир в картинках», программа с
методическим обеспечением по финансовой грамотности, детская литература
по безопасности.
Проводится подписка периодических изданий профессиональной
педагогической печати:

«Управление в ДОУ» (с приложением);

«Справочник музыкального руководителя»;

«Справочник старшего воспитателя»;

«Инструктор по физической культуре».

«Справочник педагога-психолога»
В Учреждении создано библиотечно-информационное обеспечение.
Составлены каталоги библиотечного фонда. Библиотечно-информационное
обеспечение в 2021 году обновлялось в соответствии с новым
законодательством
и
актуальными
потребностями
участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно
18

планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим
электронным базам данных:
- профессиональные базы данных;
- информационные справочные системы;
- поисковые системы.
Пополняется фонд информации на электронных носителях. Ведется
работа по созданию картотеки. В течение года оформлялись выставки для
педагогов и детей, в родительских уголках – материалы для родителей по
воспитанию, обучению и развитию детей.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование (в 2021 году
приобретены портативные колонки, принтеры; источники бесперебойного
питания);
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:

групповые комнаты (12);

приемные (12);

спальни (12);

библиотека;

музей;

кабинет для обучения детей игре в шахматы;

кабинет «Светофорик».

медицинский блок (2);

прачечная, гладильная;

пищеблок (2).

методический кабинет;

кабинет учителя-логопеда (2);

кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога (2);

музыкально-физкультурный зал (2).

кабинет заведующего;

кабинет заместителей заведующего;

кабинет бухгалтерии.
При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные,
индивидуальные особенности детей каждой группы. Оборудованы
19

групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Группы
постоянно
пополняются
современным
игровым
оборудованием, современными информационными стендами. Каждая группа
в соответствии с возрастом детей оснащена детской мебелью, игрушками,
учебным материалом, наглядными пособиями, детскими книгами и т.д. в
достаточной степени для осуществления воспитательно-образовательного
процесса.
Учреждение
оснащено
информационно-коммуникативными
средствами в целях образования: интернет, компьютеры, мультимедийные
проекторы,
фотоаппарат,
копировальные
аппараты,
видеокамера,
интерактивная доска. Отснятые материалы эпизодически используются в
воспитательной работе. Во всех группах установлены современные
телевизоры, которые используются в образовательных целях, для
организации деятельности воспитанников. В Учреждении имеется
официальный сайт.
Материально-техническое обеспечение
расширяет возможности
образовательного процесса, активизирует познавательную деятельность
детей дошкольного возраста, побуждает к действию, способствует
удовлетворению разнообразных детских потребностей. Оно безопасно и
соответствует возрастным особенностям детей, способствует решению задач
познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественноэстетического и физического развития, а также части, формируемой
участниками образовательных отношений.
На игровых участках имеются постройки, теневые навесы (с игровым
оборудованием) для защиты от солнечных лучей, ветра, осадков. Созданные
условия позволяют обеспечивать возможность организации активной
деятельности воспитанников на свежем воздухе.
В 2021 году были проведены следующие работы: ремонт крыши в
первом корпусе; монтаж аварийного освещения; установка противопожарных
дверей (14 шт.); ремонт вентиляции на пищеблоке (2 корпус); отделка стен
помещения ДОУ приведена в соответствии с требованиями ПБ. Проведены
косметические ремонты в помещениях ДОУ, ремонт фасадов зданий.
Приобретены:
костюмы
для
театрализованной
деятельности
воспитанников; синтезатор; дидактические пособия; наборы «Роботомышь»,
«BeeBot», каврограф «Ларчик», комплекс LBK (BALAMETRICS) для
коррекционно-развивающей работе с детьми.
В двух группах заменены детские кроватки.
На пищеблоке: 2 корпуса установлена новая плита; заменены
холодильники; водонагреватели.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и
территории
соответствует
действующим
санитарно-эпидемическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
20

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
252
обучаются по программе дошкольного
образования, в том числе обучающиеся:
- в режиме полного дня (8 – 12 часов)
- в режиме кратковременного пребывания
(3 - 5 часов)
- в семейной дошкольной группе
- в форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общее количество воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
- 8 – 12-часового пребывания
- 12 – 14-часового пребывания
- круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги:
- по коррекции недостатков физического,
психического развития
- обучению по образовательной программе
дошкольного образования
- присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:
- с высшим образованием
- высшим образованием педагогической

252
0
0
0

человек

65

человек

187

Человек
(процент)

Человек
(процент)

252
(100%)
0 (0%)
0 (0%)
46/18%

46/18%
46/18%
день

0/0%
7.8

человек
14
14
21

направленности (профиля)
- средним профессиональным
образованием
- средним профессиональным
образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
Человек
педагогических работников, которым по
(процент)
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
- с высшей
- с первой
Количество (удельный вес численности)
Человек
педагогических работников в общей
(процент)
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
- до 5 лет
- больше 30 лет
Численность (удельный вес)
Человек
педагогических и административно(процент)
хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический
Человек/человек
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
- музыкального руководителя
- инструктора по физической культуре
- учителя-логопеда
- логопеда
- учителя-дефектолога
- педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных
кв. м
видов деятельности воспитанников

18
18

2 (6%)
21 (66%)

9 (28%)
10 (31%)
35% (100%)

1/8
Да
Да
Да
Нет
Да
Да
6 кв.м

212 кв.м
22

Наличие в детском саду:
- физкультурного зала

да/нет

- музыкального зала
- прогулочных площадок, которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на
улице

совмещен с
музыкальным
залом
да
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21,
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575794

Владелец

Густокашина Лариса Викторовна

Действителен

С 28.06.2021 по 28.06.2022

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».