Информационная карта о результатах деятельности 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Повышение профессионального мастерства педагогов – это
целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми для них
педагогическими ценностями (идеями и концепциями, способствующими
эффективному осуществлению педагогического процесса) и технологиями,
включающая изучение, осмысление, творческую переработку и внедрение в
практику образования различных инноваций.
В условиях обновления содержания образования на основе
нормативных документов:
- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12г. №273-ФЗ вступившим в силу 1
сентября 2013г.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки от
17 октября 2013 г. № 1155 (далее Стандарт);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 18 октября
2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования), (воспитатель, учитель)»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г № 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
возросла потребность в воспитателе, квалифицированном, компетентном,
ответственном, свободно владеющем своей профессией и ориентированном в
смежных областях деятельности, способном модернизировать содержание
своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и
применения достижений науки и передового педагогического опыта и
эффективной работе на уровне стандартов.
Он должен быть готовым к постоянному профессиональному росту,
социальной и профессиональной мобильности, В связи с этим изменяются и
функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность
воспитателя.
Актуальность
проблемы
обновления
образования
объясняется
стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых
педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением
ими педагогами, с другой. Обновление образования сегодня требует от
педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе
современного образования, отличий традиционной, развивающей и
личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности
педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов
обучения,
критериев
технологичности;
владения
технологиями
целеполагания, проектирования, диагностирования, развитых дидактических,
рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; особенности и
2

эффективность применяемых педагогических технологий и собственной
педагогической деятельности в целом.
Отсюда
вытекает
необходимость
обогащения
системы
профессиональной деятельности. Все это свидетельствует о том, что в
современных условиях реформирования дошкольной образовательной
системы в России углубляется противоречие между требуемым и реальным
уровнем профессиональной компетентности воспитателей. Разрешить данное
противоречие возможно, если создать оптимальные условия для развития
профессиональной компетентности воспитателя.
Методическая работа включает следующие направления: методическое
сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в
вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей
решения
актуальных
для
педагогического
работника
проблем
профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный
поиск (создание), отбор и внедрение в практику более эффективных моделей,
методик, технологий развития воспитанников).
Исходя из этого, в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении Детский сад № 13 «Журавушка» была
разработана программа методического сопровождения профессионального
роста педагогов, нацеленная на повышение качества и эффективности
образовательной
деятельности
через
внедрение
современных
образовательных технологий.
Цель программы методического сопровождения профессионального
роста педагогов (далее – Программы): повышение профессиональной
компетенции педагогических работников в рамках овладения основными
компетенциями и преодоления ими профессиональных затруднений в связи с
введением ФГОС ДО.
Задачи Программы:
1. Сформировать у педагогов глубокое осмысление и принятие Стандарта и
для более эффективного решения задач по реформированию дошкольного
образования на уровне ДОО.
2. Обеспечить развитие профессиональных навыков
для внедрения
инновационных технологий, рефлексии педагогической деятельности,
повышению мотивации на самосовершенствование в процесс творческой
поисково-исследовательской деятельности.
4. Способствовать накоплению, обобщению передового педагогического
опыта для дальнейшей трансляции его педагогическому сообществу,
на уровне учреждения, городского округа, области.
Принципы реализации Программы
1.Принцип уважения к личности педагога и учета его индивидуальных
особенностей при сохранении общих требований в рамках Стандарта
педагога и Стандарта.
2. Принцип непрерывности профессионального развития педагогических
Работников.
3

3. Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации
внутренних источников развития, способность адаптироваться в
изменившейся ситуации, активно заниматься самообразованием)
4. Принцип целостности методического сопровождения (теоретическая
подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение).
5. Принцип оперативности, гибкости, мобильности и индивидуального
подхода (требует проявлять способность к быстрому приему
образовательной информации и его передаче, учитывая индивидуальные
особенности педагогов учреждения и их методический «заказ»)
6. Принцип поддержки педагогической инициативы и творчества.
7.Принцип системного контроля, самоконтроля и взаимоконтроля
образовательной деятельности педагогов, так как правильно организованный
системный контроль стимулирует профессиональный рост педагога.
Планируемые результаты реализации Программы
- осмысление и принятие Стандарта для более эффективного решения задач
по реформированию дошкольного образования на уровне ДОО.
- развитие профессиональных навыков педагогов ДОО для внедрения
инновационных технологий;
- повышение мотивации на самосовершенствование в процесс творческой
поисково-исследовательской деятельности;
- повышению качества образовательной деятельности, социального статуса
воспитателя и имиджа ДОО в целом

4

I. Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников
В современных социокультурных условиях одной из главных является
задача повышения качества образования. От уровня профессиональной
компетентности педагога зависит качество образования.
Профессиональная компетентность педагога – это качество его
профессиональных действий, обеспечивающих адекватное и эффективное
решение профессионально значимых задач.
Если в конкретной педагогической ситуации педагог затрудняется
совершить целесообразное профессиональное действие, обеспечивающее
адекватное и эффективное решение профессионально значимой задачи, то
соответствующей педагогической компетенцией он не обладает. Подобные
профессиональные проблемы при разрешении конкретной педагогической
ситуации принято называть профессиональными затруднениями педагога.
Профессиональные затруднения – своеобразный индикатор «белых
пятен» в арсенале профессиональных компетенций педагога.
Задача педагога-психолога, обеспечить возможность установления
необходимых
конкретному
педагогу
объема
и
содержания
профессиональных знаний, которые стали бы для него фундаментом
формирования недостающих педагогических компетенций и на этой основе
обеспечивали бы преодоление профессиональных затруднений при решении
конкретных педагогических ситуаций.
Решить задачу получения нужной информации о профессиональных
затруднениях педагога возможно на основе мониторинга.
Самая большая проблема при создании контента мониторинга связана с
разработкой инструментария мониторинговых исследований. Используемые
в настоящее время средства измерения, как правило, не достаточно
качественны и порой не отражают достоверной картины, поэтому учитывая
специфику
образовательно-воспитательного
процесса
конкретного
учреждения образования, нами была разработана программа мониторинга.
«Профессиональные дефициты и затруднения педагогов»
При разработке программы мониторинга мы руководствовались трудами
отечественных ученых А.С. Белкина, В.П. Беспалько, В.Г. Горб,
Г.А.Карповой, А.А. Орлова, С.А. Равичева, С.Н.Силиной, а также подходом
Дугласа Уилмса, профессора университета Британская Колумбия (Канада).
Значимость программы мониторинга заключается в том, что по
окончанию мониторинга предлагаются индивидуальные рекомендации.
Технология проведения мониторинга профессиональные затруднения
педагогов включает следующие стадии:
- определение цели мониторинга и задач;
- определение объектов мониторинга;
- отбор критериев и показателей эффективности состояния объекта;
- сбор информации;-активация механизма реагирования на полученную
информацию;
5

- использование информации для прогноза возможного развития педагога,
коррекции модели поведения и генерации адекватного ее варианта;
- реализация разработанной модели методического сопровождения на основе
диагностики;-цикл движения информационного потока.
Общая цель - повышение качества образования в образовательной
организации.
Конкретная цель – создание мониторинга профессиональных затруднений
педагогов, обеспечивающего реализацию индивидуализированной модели
непрерывного повышения квалификации.
Мониторинг профессиональных затруднений педагогов осуществляется по
следующей схеме: диагностика, результат, корректировка, прогнозирование.
Методы сбора и обработки информации: опрос, диагностика, наблюдение,
анализ документации, посещение занятий, анкетирование, тестирование,
самооценка.
Этапы реализации программы
«Мониторинг профессиональных затруднений педагогов»
I этап (организационно-подготовительный):
- разработка Положения о мониторинге профессиональных затруднений
педагогов;
- составление циклограммы мониторинга;
- подбор и разработка диагностического инструментария.
II этап (практический):
- проведение мониторинговых процедур;
- анализ промежуточных результатов;
- анализ работы по программе мониторинга.
III этап (обобщающий):
- разработка психолого-педагогических, методических материалов в помощь
педагогам по направлениям профессиональной деятельности, вызывающих
затруднения.
- корректировка и совершенствование программы мониторинга.
Мониторинговый контент
Критерии:
Показатели
Диагностические
Периодичност
компетентности и
средства, методы и
ь
компетенции
формы
Профессиональная компетентность
Общая культура педагога Анкетирование
1 раз в год
Профессионально Позитивная
Анкетирование
По мере
значимые
направленность на
необходимос
личностные
педагогическую
ти
качества педагога деятельность (осознание
целей и ценности
педагогической
деятельности). Уровень
6

профессиональной
самооценки
Эмпатичность
(способность к
сопереживанию,
уважение и внимание к
ученику, его проблемам)
Гибкость личности
(готовность к пересмотру
собственной точки зрения
и саморазвитию;
признание за
обучающимися права на
собственную точку
зрения)
Умение
продемонстрировать свои
достижения

Мотивация
учебной
деятельности

Постановка целей
и задач
педагогической
деятельности

Умение реализовать
личностноориентированный подход
к обучению
Умение обеспечить успех
в педагогической
деятельности (постановка
учебных задач в
соответствии с
возможностями
обучающегося;
демонстрация успехов
воспитанников
родителям, сверстникам)
Умение формировать
мотивацию к обучению,
развитие познавательных
интересов воспитанников
Умение ставить
педагогические цели и
задачи в соответствии с
возрастными и

Наблюдение,
анкетирование,
тестирование

По мере
необходимос
ти

Наблюдение,
анкетирование,
тестирование

По мере
необходимос
ти

Мастер-класс,
В течение
самопрезентация года
, выступления,
участие в
конкурсах
профессиональн
ого мастерства
Анкетирование
1 раз в год

Анкетирование,
тестирование

В течение
года

В течение
года

7

Владение и
способность
реализовывать
современные
образовательные
технологии

Владение и
способность
реализовывать
современные
образовательные
технологии

Осуществление
оценочноценностной
рефлексии

индивидуальными
особенностями
обучающихся
Умение планировать
воспитательную работу
Умение организовать и
поддерживать
разнообразные виды
деятельности
обучающихся,
ориентируясь на их
личность
Умение организовать
исследовательскую,
самостоятельную работу
обучающихся
Применение в
образовательной
деятельности
проблемного,
развивающего,
дифференцированного
обучения
Умение организовать
проектную деятельность
обучающихся
Умение разрабатывать
рабочую и
общеобразовательную
программу
Умение оценивать
результаты обучающихся:
знание функций, видов
педагогической оценки;
знание того, что подлежит
оцениванию в
педагогической
деятельности; владение
методиками
педагогического
оценивания; умение
перейти от
педагогического
оценивания к самооценке

Экспертная
оценка учебного
занятия
Анкетирование,
анализ
результатов
анкетирования

Анализ
документации

1 раз в год

Экспертная
оценка учебного
занятия

В течение
года

Экспертная
оценка учебного
занятия

В течение
года

8

Умение оценить
В ходе
результаты своей
самоанализа
Осуществление
деятельности
занятия
оценочноУмение анализировать
Анкетирование,
ценностной
уровень воспитанности
анализ
рефлексии
обучающихся, проводить результатов
диагностику
анкетирования
нравственных качеств
года
Информационная компетентность
Квалифицированная Умение работать с
работа с различными информационными
информационными
источниками
ресурсами,
Умение работать с
профессиональными научной, методической
инструментами,
и учебной литературой
готовыми
Умение адаптировать
программнополучаемую новую
методическими
информацию для
комплексами,
обучающихся
позволяющими
Экспертная
различного уровня
проектировать
оценка
подготовки и возраста
решение
деятельности
Владение
педагогических
педагога
практическими
проблем и
способами поиска
практических задач
научной и
профессиональной
информации с
использованием
современных
компьютерных средств,
сетевых технологий.
Умение создавать
Анкетирование,
продуктивные условия экспертная
для реализации
оценка
креативного
деятельности
потенциала
педагога
обучающихся
посредством
применения ИКТ
Коммуникативная компетентность
Умение определять
особенности
когнитивных процессов
(восприятия, памяти,

В течение
года
В течение

В течение
года

9

мышления, понимания
и др.) конкретного
Данные
1 раз в год
ребенка
психологопедагогической
Умение
службы,
диагностировать
семинары,
сформированности
круглые столы,
социально значимых
Выработка стратегии, качеств
анализ
тактики и техники
обучающихся(жизненн документации
взаимодействий с
ые ценности, мотивы
людьми, организация поведения,
их совместной
коммуникативные и
деятельности для
когнитивные ресурсы и
достижения
т.д.)
определенных
Умение разрешать
1 раз в год
социально значимых конфликтные ситуации
целей
и оказывать поддержку
в проблемных и
кризисных ситуациях
Умение организовывать
1 раз в год
и проектировать
межличностные
контакты, общение и
совместную
деятельность родителей
и обучающихся
Правовая компетентность
Эффективное
Знание основных
Тестирование по 1 раз в год
использование в
нормативно-правовых
методике С.
профессиональной
документов,
Климина в
деятельности
отражающих
рамках
законодательных и
требования к структуре процедуры
иных нормативных
и содержанию
аттестации
правовых документов дополнительных
педагогов
органов власти для
образовательных
решения
программ,
соответствующих
соответствующие
профессиональных
Концепции развития
задач
дополнительного
образования детей
Умение применять
Анализ
В течение
нормативно-правовые
документации,
года
знания в процессе
экспертиза
решения задач
деятельности
10

обучения и воспитания, педагога, анализ
взаимодействия с
данных (рабочая
участниками
программа)
образовательного
процесса
Знание нормативно1 раз в год
правовых документов,
регламентирующих
содержание и
структуру, цели и
задачи.
Результаты мониторинга профессиональных затруднений педагогов
в 2020-2021учебном году
Показатели
Результат
Умение ставить педагогические цели и
85% педагогов
задачи сообразно возрастным и
индивидуальным особенностям
обучающихся
Умение обеспечить успех в деятельности
высокий уровень -80% педагогов
средний уровень -20% педагогов
низкийуровень-0% педагогов
Умение использовать в профессиональной высокий уровень -81% педагогов
деятельности информационные ресурсы
средний уровень -19% педагогов
Умение вести самостоятельный поиск
высокий уровень -91% педагогов
информации
средний уровень -9% педагогов
низкийуровень-0% педагогов
Умение разработать образовательную
100% педагогов
программу
Умения использовать психологические
высокий уровень -60% педагогов
методы, приемы, процедуры в
средний уровень -40% педагогов
профессиональной деятельности; знания
низкийуровень-12% педагогов
детской психологии; умение принимать
решение в различных педагогических
ситуациях
Умение устанавливать субъектвысокий уровень -82% педагогов
субъектные отношения
средний уровень -18% педагогов
низкийуровень-0% педагогов
Владение современными формами,
высокий уровень -74% педагогов
методами, методиками преподавания и
средний уровень -26% педагогов
технологиями обучения (уровень
низкийуровень-0% педагогов
профессиональных умений)

11

По итогам проведенного мониторинга в 2020 году были получены
следующие результаты:
Наблюдается
- увеличение доли педагогов использующих современные образовательные
технологии;
- увеличение доли педагогов участвующих в разработке проектов и
программ;
- положительная динамика участия педагогов образования в конкурсах
профессионального мастерства разного уровня, в том числе увеличение
количества педагогов победителей и призеров всероссийских и
международных конкурсов;
- рост профессионального мастерства педагогических работников;
- увеличение доли педагогов участвующих в дистанционных курсах
повышение квалификации;
положительная
динамика
числа
педагогов,
осуществляющих
распространение своего педагогического опыта (открытые уроки).
Анкетирование, проведенное нами, наблюдения и собеседования с
педагогами позволили выявить следующие профессиональные затруднения:
- выбор современных форм, методов, технологий обучения;
- ИКТ-компетентность.и их причины:
- перегрузка разными видами деятельности;
- недостаток времени на самообразование;
- недостаточная методическая оснащенность;
- профессиональное выгорание и педагогическая деформация;
- индивидуально-личностные причины затруднений.
Улучшить результаты мониторинга возможно с помощью проведения
комплекса психолого-педагогических и методических мероприятий, таких
как мастер-классы, стажировка, открытый микрофон, тренинг, ярмарка идей,
методический фестиваль, педагогическая мастерская и другие.
По
итогу
мониторинговых
исследований
были
приняты
соответствующие управленческие решения и запланирована работа с
педагогическим коллективом на 2021-2022 учебный год.
План по выявлению профессиональных дефицитов
педагогических работников
Мероприятия/Направления
Ответственные Управленческие
решения
1. Разработка локальных актов,
Рабочая группа Утвердить на
необходимых для реализации
заседании
программы:
Методического
- Положение о мониторинге
совета
профессиональных затруднений
педагогов;
- Циклограмма мониторинга
12

2. Подбор и разработка
диагностического инструментария

Рабочая группа

3. Создание компьютерной
Рабочая группа
информационной базы мониторинга
4. Проведение информационноРабочая группа
методических совещаний и
установочных семинаров
5. Проведение информационноРабочая группа
методических совещаний и
установочных семинаров

Утвердить на
заседании
Методического
совета
Приказ
Протоколы и
методические
рекомендации
Протоколы и
методические
рекомендации

II-этап (практический)
Апробация механизмов и инструментария мониторинга профессиональных
затруднений педагогов:
1. Запуск циклограммы
Зам.
Приказ по
мониторинга
заведующего по реализации
ВМР,
программы
старший
мониторинга
воспитатель
2. Апробация диагностических
Зам.
Первичные итоги
карт, анализ промежуточных
заведующего по рассматривать МО
результатов по их реализации
ВМР,
старший
воспитатель
3. Корректировка плана работы
Рабочая группа
План работы
по итогам анализа результатов
реализации программы
4. Обсуждение хода и данных
Администрация Совершенствование
мониторинга на
00
системы
административном совещании
мониторинга.
5. Анализ работы по программе
Администрация Аналитическая
00
справка
6. Разработка схемы «листа
индивидуального
образовательного маршрута»
8. Разработка в помощь
педагогам научно-методических
материалов по направлениям
профессиональной деятельности,
вызывающих затруднения.

Рабочая группа
Рабочая группа

Утверждение на
Методическом
совете
Утверждение на
Методическом
совете

13

III – этап (внедренческий)
Корректировка и совершенствование программы мониторинга
1.Проведение мониторинга в
соответствии с утвержденной
циклограммой
2. Корректировка механизмов и
инструментария реализации
мониторинга
3. Апробация «листа
индивидуального
образовательного маршрута» и
корректировка его содержания
4. Совершенствование
компьютерной информационной
базы данных мониторинга
5. Проведение круглого стола
«Управление методической
работой на основе мониторинга
профессиональных затруднений
педагогов ОУ»
6. Апробация новой модели
методической службы, основанной
на удовлетворении
индивидуальных образовательных
запросов педагогов
7. Анализ работы по программе

Зам.заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель
Рабочая группа
Рабочая группа

Формирование
банка данных по
результатам
мониторинга
Утверждение
диагностического
инструментария
Утверждение на
Методическом
совете

Зам.
заведующего по
ВМР,
старший
воспитатель
Зам.
заведующего по
ВМР

Характеристика
базы. Совещание
руководителей
МО

Зам.
заведующего по
ВМР,
старший
воспитатель
Администрация
00

Утверждение
плана работы

Представление
опыта для
методических
служб

Аналитическая
справка

IV-этап (обобщающий)
Аналитическая работа по реализации программы «Мониторинг
профессиональных затруднений педагогов»
1.Обобщение опыта работы:
Зам.заведующего Представление
-публикации в методических
по ВМР,
опыта
журналах
старший
- выпуск методических сборников воспитатель
-выступление на конференциях
2.Подведение итогов реализации
программы

Администрация
ОО

Круглый стол
14

II. Осуществление научно-методического сопровождения
педагогических работников
Для организации в ДОУ сопровождения персональных траекторий
профессионального развития была разработана «Индивидуальная карта
профессионального роста педагогического работника», в которой отражены
следующая информация: образование, квалификационная категория, курсы
повышения квалификации, общий стаж/ педагогический стаж, аттестация,
тема (направление) профессиональной деятельности педагога. А также
самообразование и повышение квалификации в соответствии с темой
(направлением) профессиональной деятельности педагога; транслирование в
педагогических
коллективах
опыта
практических
результатов
профессиональной деятельности педагога, активное участие в работе
методических объединений, других педагогических сообществ; участие в
профессиональных конкурсах.
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через
нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами,
которые используются при организации работы.
- Обучающие семинары являются, пожалуй, наиболее продуктивной формой
повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется
повышению их теоретической подготовки. Необходимое условие
организации обучающих семинаров - участие присутствующих на МО
педагогов.
- Консультации (индивидуальные и групповые) обычно планируются заранее
по запросам педагогов.
- Экспресс-опрос. Цель его проведения быстро и оперативно выявить,
насколько педагоги понимают обсуждаемую на МО проблему.
Значимую роль в образовательном процессе в целом и в системе повышения
квалификации педагогов играют открытые просмотры занятий. Они
позволяют педагогам увидеть, как работают их коллеги в других детских
садах, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты. Кроме
того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного
процесса в целом.
- Изучение лучшего опыта педагогов позволяет решить целый ряд задач,
таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ
результатов деятельности по определённому направлению образовательной
работы, описание взаимосвязанной работы всех специалистов ДОУ.
- Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших
исследований в психологии и педагогике, методической литературе,
способствует выявлению различных подходов к решению педагогических
проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации
своей позиции, учит лаконичности, чёткости, точности высказываний,
развивает находчивость, чувство юмора. Такая форма предусматривает
критерии оценки ответов, выступлений и действий участников:
15

- общая эрудиция;
- профессиональные знания, умения, навыки;
- умение выйти из затруднительного положения, экспромт.
Каждый творчески работающий воспитатель знает, как часто его посещают
замечательные идеи, внезапные озарения (эврика), которые, будучи
своевременно невостребованными, утрачиваются, забываются. Что бы этого
не случилось, есть дискуссия - это обсуждение-спор, столкновение разных
точек зрения, позиций, подходов. В нашем педагогическом опыте получили
распространение свернутые формы дискуссий, к которым относятся:
круглый стол техника «аквариума». Его основная задача выработать навыки
критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в
практике работы ДОУ, умению аргументировано отстаивать свою точку
зрения, формировать культуру ведения дискуссии.
- Симпозиум - обсуждение, в ходе которого участники выступают с
сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на
вопросы аудитории.
- Турнир-викторина проводится как сочетание вопросов и ответов в
несколько туров.
- Деловая игра может быть использована не только как зачётное занятие по
результатам теоретического семинара актуальной для ДОУ проблемы, но и
при разработке решений новой проблемы.
- Мастер-класс. Его основная цель - знакомство с педагогическим опытом,
системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу
достичь наилучших результатов.
- Древо мудрости – педагогам предлагается записать на «листочках»
трудные, непонятные спорные вопросы в реализации определенной темы, и
прикрепить их к Древу мудрости. Затем каждый по очереди подходит к
дереву, «срывает листок», пытается ответить на вопрос. При затруднении
обращаются к другим педагогам или к Мудрецу (ведущему игры).
- «Педагогический салат» - Педагоги, представляя идею по вопросам
воспитания и образования детей, опускают в салатницу жетон,
символизирующий идею. Затем жетоны перемешиваются, получается
«салат», рецепт записывается, выбирается оптимальное решение.
«Коучинг-сессия» - интерактивное
общение,
развивающее
консультирование, дискуссия (вопрос - ответ). Принцип «Сделай за меня»
практически не действует, здесь педагог не получает советов и
рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает
консультант, и сам находит и пути для решения проблем.
Еще одним эффективным интерактивным методом является презентация это наглядный вариант лекционного и практического материала.
Презентация включает в себя не только представление педагогами
современных развивающих методов и технологий, которые они используют в
своей работе, но и возможности их применения в работе других педагогов.
16

- Метод «Кейсов» (Casestudy) - неигровой метод анализа и решения
ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых
ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Этот метод, как правило,
применяется в процессе ситуационной деловой игры, которая сама по себе
также является интерактивным игровым методом и предполагает
развертывание особой (игровой) деятельности педагогов - участников
имитационной модели, воссоздающей условия и динамику воспитательно образовательного процесса или сотрудничества с родителями воспитанников.
Все перечисленные на наш взгляд методы и формы работы методических
объединений достаточно эффективны. После их применения выявляются
позитивные изменения общего уровня профессиональной компетенции
педагогов. Грамотно построенная система работы с педагогическими
кадрами, в рамках МО позволяет повысить качество профессиональной
деятельности педагогов ДОУ.
III. Изучение состояния и результатов деятельности
профессиональных сообществ педагогов
Качество учебно-воспитательного процесса ДОУ, его результаты в
определенной степени зависят от педагогов, их теоретической подготовки,
педагогического и методического мастерства.
Работа профессиональных сообществ педагогов ДОУ направлена на
повышение качества профессиональной деятельности конкретного педагога
при осуществлении образовательного процесса, вооружение его актуальными
педагогическими знаниями и технологиями, развитие его общей эрудиции, а
также свойств и качеств личности.
Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога,
способствует его самореализации, решению профессиональных и личных
проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. В желании
что-то изменить и двигать идеи вперед определенная роль отводится
методическим объединениям педагогов.
Цель
профессиональных
сообществ:
совершенствование
качества
дошкольного образования через повышение профессионального мастерства
педагогов. Повышение уровня теоретической, практической и психологопедагогической компетентности всех участников образовательного процесса
ДОУ.
В рамках профессиональных сообществ рассматриваются вопросы
частной методики по программам: разработка приёмов, методов, технологий
обучения и развития по тем или иным темам, которые сами педагоги для себя
считали актуальными, работа с образовательными стандартами,
инновационные
технологии,
работа
с
одарёнными
детьми,
совершенствование форм и методов организации занятий, и др.
17

Главной особенностью современной системы образования является создание
условий для адаптации, становления, развития и саморазвития
педагогических работников на основе выявления индивидуальных
особенностей и непрерывного повышения их квалификации.
Основные задачи работы:
- Повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
- Оказание организационно-методической помощи педагогам ДОУ.
Выявление,
обобщение
и
распространение
положительного
педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Профессиональное становление молодых педагогов.
- Внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических
и дидактических материалов, инновационных технологий, систем
информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных
систем.
Формы работы
- Заседания профессиональных сообществ.
На них обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания
рабочих программ воспитателей и специалистов ДОУ, тематических планов,
методика проведения занятий, повышение эффективности и качества всех
видов занятий, совершенствование учебно-материальной базы, подготовки
молодых специалистов, повышения квалификации, рассматривается опыт
работы педагогов, и другие учебно-методические материалы.
- Открытые просмотры мероприятий, мастер-классы.
Проводятся согласно плану работы. Основная цель проведения открытого
просмотра – целостное видение занятия, его полный анализ и системная
оценка. Изучаются занятия коллег, особенности детей конкретной группы.
Практика проведения мастер-классов показала, что они позволяют проявить
и оценить эрудицию педагога, его артистизм, импровизационные
возможности, исполнительское мастерство.
- Разработка методических продуктов.
Одной из форм представления результатов педагогической деятельности
являются методические разработки. В последнее время увеличилось
количество опубликованных методических разработок. Они публикуются на
сайтах в системе Интернет: «ПедБлог», «Продленка», Академии Развития
Творчества
«АРТ-талант»,
«Одаренность.
RU»,
международном
информационно-образовательном центре развития «Диплом педагога»,
Международном
сетевом
издании
«Солнечный
свет»,
«ЯПЕДАГОГ.РФ», infourok.ru, .ru, сайте дошкольного учреждения.
- Организация методической помощи.
В оказания методической помощи педагогам в повышении творческого
потенциала, создания условий для личностного и профессионального роста
педагогов функционировали объединения педагогических работников по
следующим направлениям:
- воспитателей групп для детей от 1,5 до 3 лет;
18

- воспитателей групп для детей от 3до 5 лет;
- воспитателей групп для детей от 5 до 7 лет;
- специалисты детского сада.
Каждое объединение имеет свой почерк в работе, свой подход, работает
над своей методической темой, прежде всего, ориентируясь на освоение
новых приёмов и методов повышения качества профессиональной
деятельности педагогов ДОУ.
Тематика заседаний очень разнообразна, затрагивает все области
развития ребёнка-дошкольника, например: развитие детей раннего возраста,
речевое развитие детей, здоровьесберегающие технологии, экологическое
развитие дошкольников, и т.д.
Организация временных творческих групп позволяет решать множество
практических задач, участвовать в реализации целей различных проектов.
Проблемы над которыми работает группа педагогов разнообразные:
«Формирование экологической культуры дошкольников», «Воспитание
толерантного
отношения
детей
к
представителям
различных
национальностей», «Экологическое краеведение», «Музейная педагогика»
Работа
объединений
способствует
профессиональному
самосовершенствованию тех педагогов, которые заинтересованы в своем
профессиональном росте, желающие учиться и принимать инновации.
IV. Поддержка молодых педагогов/реализация программ наставничества
педагогических работников
В детском саду работают четыре молодых педагога (два воспитателя,
музыкальный руководитель, учитель-дефектолог).
Для поддержки и сопровождения профессионально-личностного развития
молодых педагогов в ДОУ разработана «Программа наставничества для
работы с молодыми педагогами МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка».
Основные задачи программы:
- Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки
воспитателей.
- Стимулирование повышения теоретического и методического уровня
педагогов, овладения современными образовательными программами,
инновационными технологиями.
- Проведение мониторинга результативности работы во всех направлениях
воспитательной и образовательной деятельности.

19

VI. Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию.
Уровень образования педагогических работников:
- высшее профессиональное образование – 14 человек 44%;
- среднее профессиональное образование – 18 человек 56%.
Педагогический стаж:
- до 5 лет – 9 человек ( 28%);
- до 10 лет – 3 человека (9%);
- до 20 лет – 6 человек (19%)
- свыше 20 лет – 14 человек (44%).
Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все
педагоги, подавшие заявления успешно аттестованы.
Ежегодно педагоги проходят курсы повышения квалификации.
VII. Учет организаций, реализующих программы ДПО, в которых
педагогические работники проходят повышение квалификации
Каждые три года педагоги проходят курсы повышения квалификации по
следующим программам:
Год

2018

Количество
Программы
педагогов,
прошедших
курсы
повышения
квалификации
- "Организация
14
инклюзивного образования
в соответствии с ФГОС
- Развитие
профессиональной
компетентности
специалистов,
привлекаемых к
осуществлению
всестороннего анализа
результатов
профессиональной
деятельности
педагогических
работников, аттестующихся
в целях установления
квалификационных
категорий в условиях
подготовки к ведению
национальной системы
учительского роста"
- «Развитие творческих
способностей детей
дошкольного возраста»

Место прохождения

- УЦ "Всеобуч"ООО "Агенство
информационных и социальных
технологий",
- ГАОУДПО Свердловской обл.
"Институт развития образования"
- НТФ ГАОУ ДПО Свердловской
области "Институт развития
образования",

20

2019 19

- «Развитие
профессиональных
компетенций педагогов по
обучению детей навыкам
безопасного поведения на
дорогах области»
- «Современные
здоровьеформирующие
технологии в дошкольном
образовании",
- "Ментальная
арифметика",
- "Организация защиты
детей от видов
информации,
распространяемой
посредством сети
"Интернет", причиняющий
вред здоровью и развитию
детей, а также не
соответствующей задачам
образования, в
образовательных
организациях"
- "Проектирование
деятельности педагога
дошкольного образования в
соответствии с
федеральным
образовательным
стандартом дошкольного
образования"!,
- "Организация
инклюзивного образования
в дошкольной
образовательной
организации в соответствии
с ФГОС",
- "Дети с СДВГ (синдром
дефицита внимания и
гиперактивность):
психолого-педагогическая
диагностика,
сопровождение и коррекция
в соответствии с ФГОС",
- "Формирование у детей
навыков безопасного
участия в дорожном
движении".
- "Психологопедагогические основы
музыкального воспитания

- ООО "Международный центр
обследования
и
социальногуманитарных исследований»
- ООО "Центр Инновационного
образования и воспитания",
- НТФ ГАОУДПО ИРО,
- НОЧУ ДПО",
УЦ
"Всеобуч",
- ООО УЦ "Новатор",
- ФГБОУВО "Нижегородский
государственный педагогический
университет им. Козьмы Минина",
- ООО «АИСТ" УЦ "Всеобуч",
- ООО УЦ "Новатор",

21

2020 25

дошкольников в
соответствии с ФГОС"
- "Деятельность
музыкального
руководителя по
организации культурной
практики музыкального
творчества в дошкольной
образовательной
организации",
- "Дети с СДВГ (синдром
дефицита внимания и
гиперактивность):
психолого-педагогическая
диагностика,
сопровождение и коррекция
в соответствии с ФГОС"
- «Формирование
художественной
деятельности у детей
дошкольного возраста»
- "Создание развивающей
речевой среды в
дошкольной
образовательной
организации в соответствии
с ФГОС ДО",
- "Обновление содержания
дошкольного образования и
внедрение современных
технологий в условиях
реализации ФГОС ДО",
- "Основы финансовой
грамотности
дошкольников"
- «Организация
деятельности инструктора
по физической культуре в
дошкольном образовании в
соответствии с ФГОС",
- "Актуальные вопросы
работы воспитателя с
детьми с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС
дошкольного образования",
- "Организация
инклюзивного образования
в дошкольной
образовательной
организации в соответствии
с ФГОС",
- "Проектирование

- "АИСТ" УЦ "Всеобуч"
- НТФ ГАОУДПО Свердловской
области ИРО,
- УЦ "Всеобуч",
- УЦ "Всеобуч" ООО "АИСТ"
АНОО
ДПО
АОВ
"Альтернатива",
- ООО "Московский институт
профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов",
- НТФ ГАОУДПО ИРО,
- "НОЧУ ДПО",
АНОДПО
"Гуманитарная академия",

22

деятельности учителялогопеда ДОУ в
соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом дошкольного
образования"
- "Современные подходы и
новые технологии в работе
с детьми с ОВЗ в условиях
ФГОС"

Итого, все педагоги в течение трех лет прошли курсы повышения
квалификации.
НТФ ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования" –
14 педагогов
УЦ "Всеобуч" ООО "Агенство информационных и социальных технологий"
- 22 педагогов
Иные организации – 22 педагогов
VIII. Осуществление профессиональной переподготовки по
образовательным программам педагогической направленности
Профессиональная переподготовка педагогической направленности:
год

количество
педагогов,
прошедших
профессиональную
переподготовку

программы

место прохождения

2018

2

- "Образование и педагогика: - АНОДПО "Гуманитарная
специальная педагогика и
академия",
психология (учитель дефектолог")

2019

1

- "Дошкольное образование"
- "Образование и педагогика:
логопедия (учительлогопед)",

- АНО ДПО "Уральский
институт
профессиональной
переподготовки"

2020

2

«Специальное
(дефектологопедическое)
образование.
Олигофренопедагогика»
- "Специальное
(дефектологическое)
образование
- "Педагогическое

- Автономное
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
«Образовательный центр
для муниципальной сферы
23

образование, профиль
"Художественное
образование (музыкальнотеатральное искусство)"
- "Логопедия для
дошкольников и
обучающихся младших
классов»
- Образование и педагогика:
специальная (коррекционная)
педагогика и психология
(дефектология))"

Каменный город»;
- АНОДПО "Институт
современных технологий и
менеджмента",
- Нижнетагильский
государственный
педагогический институт.
- АНОДПО "Гуманитарная
академия"

Итого, количество педагогов, прошедших переподготовку в течение трех лет
- 5 человек.
Из них СПО – 1 человек
ВПО – 4 человека

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575794

Владелец

Густокашина Лариса Викторовна

Действителен

С 28.06.2021 по 28.06.2022

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».