Учебный план 2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
НА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный
план
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского
городского округа является нормативным документом, регламентирующим
общие требования к организации образовательного процесса в 20232024 учебном году, и учитывает в полном объеме возрастные
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям
охраны их жизни и здоровья.
Основой для разработки Учебного плана являются:
‒ Основная общеобразовательная программа - образовательная
программа дошкольного образования (далее ООП) Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13
«Журавушка» (далее МАДОУ), разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
‒ Основная
адаптированная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
(АОП)
Муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 «Журавушка»
(далее МАДОУ), разработанная на основе Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
(утверждена
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N
874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2
ноября 2022 г., регистрационный N 70809));
‒ Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России
от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»
2

‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях
в Российской Федерации»;
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам
дошкольного
образования
(утверждена
приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в
Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573);
‒ Устав МАДОУ от 24.08.2017 г. № 1760-п;
‒ Программа развития МАДОУ;
Данный учебный план (в части содержательного компонента
образовательного процесса) составлен с учетом перспектив в обновлении
содержания, зафиксированных в программе развития ДОУ.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применяемости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и
достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе
реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
3

- построение организованного образовательного процесса с учетом
возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого
на проведение непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) в
соответствии с ООП и АОП.
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС)
к содержанию и организации образовательного процесса в МАДОУ.
Педагогический коллектив работает по основной и адаптированной
общеобразовательным
программам
дошкольного
образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 13 «Журавушка».
В соответствии с Законом 273 – ФЗ в структуре учебного плана МАДОУ
выделены две части: обязательная и часть формируемая участниками
образовательных отношений. Обязательная часть (не менее 60%) реализует
обязательную часть ООП и АОП МАДОУ. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений (не превышает 40%), учитывает условия
дошкольного образовательного учреждения, интересы, возрастные и
индивидуальные особенности воспитанников, потребности родителей
(законных представителей). Обе части учебного плана реализуются в тесном
взаимодействии друг с другом, и направлены на всестороннее физическое,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно –
эстетическое развитие детей.
В соответствии с ФГОС ДО учебный план включает совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают всестороннее развитие
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому, физическому развитию. Учебный план
построен с учетом принципа интеграции образовательных областей и
предусматривает реализацию содержания образования в адекватных возрасту
видах детской деятельности, осуществляемой самостоятельно или совместно
с взрослым, во время режимных моментов, непосредственно образовательной
деятельности и свободной деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется через непосредственно образовательную деятельность: «Юный
эколог», «Говорок», «Финансовая грамотность».
4

Каждой образовательной области соответствует приоритетный вид детской
деятельности и основные задачи образовательной деятельности.
Область развития
ребенка
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Приоритетные виды
Задачи образовательной
деятельности
деятельности детей
(создание условий для…)
-Игровая (игры с правилами, - направлено на: усвоение норм и ценностей,
сюжетно - ролевые игры и принятых в обществе, включая моральные и
др. виды игры);
нравственные ценности; развитие общения и
-коммуникативная (общение взаимодействия ребенка с взрослыми и
и взаимодействие со
сверстниками; становление самостоятельности,
взрослыми и другими
целенаправленности и саморегуляции
детьми);
собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в
Учреждении; формирование позитивных
установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе
-самообслуживание и
элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
-познавательноразвитие интересов детей, любознательности и
исследовательская
познавательной мотивации; формирование
(исследование и познание познавательных действий, становление сознания;
природного и социального развитие воображения и творческой активности;
мира в процессе
формирование первичных представлений о себе,
наблюдения и
других людях, объектах окружающего мира, о
взаимодействия с ним)
свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части
и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.); о малой
Родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.
-восприятие
владение речью как средством общения и
художественной литературы культуры; обогащение активного словаря;
и фольклора;
развитие связной, грамматически правильной
-коммуникативная (общение диалогической и монологической речи; развитие
и взаимодействие со
речевого творчества; развитие звуковой и
взрослыми и другими
интонационной культуры речи, фонематического
детьми);
слуха; знакомство с книжной культурой, детской
-познавательнолитературой, понимание на слух текстов
исследовательская
различных жанров детской литературы;
(исследование и познание формирование звуковой аналитико5

природного и социального синтетической активности как предпосылки
мира в процессе
обучения грамоте.
наблюдения и
взаимодействия с ним)
Художественно-изобразительная
развитие предпосылок ценностно-смыслового
эстетическое развитие (рисование, лепка,
восприятия и понимания произведений
аппликация);
искусства (словесного, музыкального,
-конструирование из
изобразительного), мира природы; становление
разного материала, включая эстетического отношения к окружающему миру;
конструкторы, модули,
формирование элементарных представлений о
бумагу, природный и иной видах искусства; восприятие музыки,
материал;
художественной литературы, фольклора;
-музыкальная (восприятие стимулирование сопереживания персонажам
смысла музыкальных
художественных произведений; реализацию
произведений, пение,
самостоятельной творческой деятельности детей
музыкально-ритмические (изобразительной, конструктивно-модельной,
движения, игры на детских музыкальной и др.)
музыкальных инструментах)
Физическое развитие -двигательная (овладение приобретение опыта в следующих видах
основными движениями)
деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических
качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму
выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными
играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании,
при формировании полезных привычек и др.)

6

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность
образовательной деятельности определены в соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
(СанПиН 2.4.3648-20).
Требования к организации образовательного процесса
Показатель
Возраст
Норматив
Начало занятий не ранее

все возраста

8.00

Окончание занятий, не позднее

все возраста

17.00

Продолжительность занятия для
детей
дошкольного возраста, не более

от 1,5 до 3 лет

10 минут

от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 мин при
организации 1 занятия после
дневного сна
90 минут
10 минут

Продолжительность дневной
суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного
возраста, не
более

от 6 до 7 лет
Продолжительность перерывов
все возраста
междузанятиями, не менее
Перерыв во время занятий для
все возраста
2-х минут
гимнастики, не менее
Показатели организации образовательного процесса
Продолжительность ночного сна не
менее
Продолжительность дневного сна,
неменее
Продолжительность прогулок, не
менее
Суммарный объем двигательной
активности, не менее

1–3 года
4–7 лет
1–3 года
4–7 лет
для детей до 7 лет

12 часов
11 часов
3 часа
2,5 часа
3 часа в день

все возраста

1 часа в день

Утренний подъем, не ранее
Утренняя зарядка,
продолжительность, не менее

все возраста
до 7 лет

7 ч 00 мин
10 минут

В настоящее время в дошкольном учреждении работают 12 групп
общеразвивающей и комбинированной направленности:
7

Общеразвивающие группы:

Комбинированные группы:

Группа № 1 (1,5-3 года) - 2 воспитателя, 1
младший воспитатель;
Группа № 2 (3-4 года) - 2 воспитателя, 1 младший
воспитатель;
Группа № 4 (4-5 лет) - 2 воспитателя, 1 младший
воспитатель;
Группа № 6 (4-5 года) - 2 воспитателя, 1 младший
воспитатель;
Группа № 7 (2-3 года) - 2 воспитателя, 1 младший
воспитатель;
Группа № 8 (1,5-3 года) - 1 воспитатель, 1
младший воспитатель;
Группа № 9 (3-4 лет) - 2 воспитателя, 1 младший
воспитатель;
Группа № 10 (4-5 лет) - 2 воспитателя, 1 младший
воспитатель;

Группа № 3 (5-6 лет) - 2 воспитателя, 1
младший воспитатель;
Группа № 5 (6-7 лет) - 2 воспитателя, 1
младший воспитатель;
Группа № 11 (6-7(8) лет) - 2 воспитателя,
1 младший воспитатель;
Группа № 12 (5-6 года) - 2 воспитателя, 1
младший воспитатель.

Максимально допустимый объем непосредственно образовательной
деятельности, ее распределение в первой и второй половине дня
определяются согласно требованиям СанПиН 2.4.3648-20.
Образовательную
деятельность,
требующую
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда).
Группы

Группа раннего
возраста (1,5-2 года)
Группа раннего
возраста (1,5-3 года)
Младшая группа (3-4
года)
Средняя группа
(4-5 лет)
Старшая группа
(5-6 лет)
Подготовительная
группа (6-8 лет)

Продолжительн
ость НОД
10 мин

Количество
НОД
(ежедневно)
2

Количество
НОД
(в неделю)
10

10 мин

2

10

15 мин

2

10

20 мин

2

10

25 мин

3

15

30 мин

3

15

Форма
реализации
НОД
подгрупповые
подгрупповые
фронтальные,
подгрупповые
фронтальные,
подгрупповые
фронтальные,
подгрупповые
фронтальные,
подгрупповые

Для профилактики утомления детей указанную деятельность сочетают с
физкультурными, музыкальными занятиями.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать
место
организованной
образовательной
деятельности
(НОД)
в
8

педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов
(НОД) в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания,
их места в образовательном процессе
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерыв между периодами непрерывно образовательной деятельности –
не менее 10 мин.
Чтение художественной литературы во всех возрастных группах
выведено в свободную деятельность детей и определено специальное время в
режиме дня дошкольника.
Организация физического развития воспитанников осуществляется в
рамках физкультурных занятий:
- группа раннего возраста - 2 раза в неделю,
- в младшей и средней группе 3 раза в неделю,
- в старшей и подготовительной группе 2 раза в зале, 1
занятие на свежем воздухе.
Реализация задач музыкального воспитания осуществляется
музыкальным руководителем.
Коррекционная работа.
Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание
условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его
социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Развитие ребенка представляет как постоянный переход от одной
возрастной ступени к другой, связанный с изменением личности каждого
ребенка, как процесс вхождения в новую социальную среду, адаптацию,
индивидуализацию и интеграцию в ней.
При проведении коррекционно-воспитательной работы учитель дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатели широко
опираются на непосредственный опыт детей, их предметно-практическую
деятельность, что позволяет обеспечить комплексный характер обучения.
Коррекционно-развивающая работа проводится всеми педагогами ДОУ
при организации непосредственно образовательной деятельности, в
режимных моментах и при организации самостоятельной деятельности
воспитанников опосредованно через созданную в группе предметноразвивающую среду.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей, а так же образовательный
9

процесс в ДОУ организуется через образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской
деятельности.
Коррекционная работа проводится логопедом с детьми, имеющими
отклонения в развитии устной речи на логопункте с детьми с ТНР (тяжелое
нарушение речи).
Учитель – дефектолог, педагог-психолог сопровождают воспитанников
с ОВЗ, имеющих особые образовательные потребности.
Коррекционно-развивающие
занятия
с
детьми
с
особыми
образовательными потребностями проводятся во время основных занятий.
В основе работы воспитателей и специалистов детского сада единое
комплексно-тематическое планирование и рабочие программы.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении
строится на ведущих принципах и содержании Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, наборе парциальных программ и
технологий обучения и воспитания.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
представлена программами:
- «Юный эколог» для старшей группы;
- «Говорок» для старших и подготовительных групп;
- «Финансовая грамотность» для старших и подготовительных групп.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Количество учебных недель в течение учебного года рассчитывается с
01.09. по 31.05. с учетом каникул и педагогической диагностики - итого 32
учебных недели.
Структура учебного года:
С 1 сентября по 31 мая – учебный период;
С 4 сентября по 15 сентября – подготовка ИКР на учебный год;
Промежуточный мониторинг с 09.01 по 12.01.2024 г.
Каникулы: с 30. 12.2023 по 08.01.2024;
С 21 мая по 31 мая – диагностический период.
(Допускаются в случае форс-мажорных обстоятельств изменения в учебном
графике и выполнение учебного плана за счет дней диагностики).
Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объём образовательной
нагрузки при планировании работы по реализации основной образовательной
программы ДОУ в зависимости от контингента детей, решения конкретных
образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма
образовательной
нагрузки
и
требований
к
ней.
В летний оздоровительный период образовательная деятельность
организуется на воздухе. В данный период года воспитателями
10

осуществляется воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа,
деятельность художественно-эстетической направленности. Организуются
продуктивные виды деятельности, игровая, двигательная, трудовая
деятельность на свежем воздухе; закаливающие процедуры, праздники и
развлечения.
Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности
воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей
образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.
Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует
требованиям действующих СанПиН (для всех возрастных групп)

11

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 13 «ЖУРАВУШКА»
Образовательная
область/
образовательный
курс

1
1.1
2

2.1
2.2
3
3.1
3.3
3.4
4.
4.1
4.2
5.

5.1
5.2
5.3
5.4
5.5

1.

Группа
Группа
Младшая
Средняя
Старшая Подготов
раннего
раннего
группа
группа
группа
ительная
возраста
возраста
(3-4 года)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
группа
(1,5-3 года)
(2-3 года)
№ 2, 9
№ 4, 6, 10
№ 3,12
(6-8 лет)
№ 1,8
№7
№ 5, 11
Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю/год
Обязательная часть
образовательной программы
Физическое
2/64
2/64
3/96
3/96
3/96
3/96
развитие
Физическая
2/64
2/64
3/96
3/96
3/96
3/96
культура
Ознакомление с
0,5/16
0,5/16
2/64
1/32
окружающим
миром
Социальный мир
0,25/8
0,25/8
1/32
0,5/16
ОБЖ
0,25/8
0,25/8
1/32
0,5/16
Познавательное
3/96
3/96
1,75/56
1,75/56
2/64
3/96
развитие
Математика
1/32
1/32
1/32
2/64
Конструирование
0.25/8
0.25/8
0.25/8
0.25/8
Сенсорное
1/32
1/32
Речевое развитие
2/64
2/64
1/32
1/32
2/64
2/64
Развитие речи
2/64
2/64
1/32
1/32
1/32
1/32
Обучение грамоте
1/32
1/32
Художественно3/96
3/96
3,75/120
3,75/120
4//128
4,5/144
эстетическое
развитие
Музыка
2/64
2/64
2/64
2/64
2/64
2/64
Рисование
0,5/16
0,5/16
1/32
1/32
1/32
1/32
Лепка
0,5/16
0,5/16
0,25/8
0,25/8
0,25/8
0,5/16
ИЗО и
0,25/8
0,5/16
художественный
труд
Аппликация
0.25/8
0.25/8
0.25/8
0.25/8
ИТОГО
10/320
10/320
10/320
10/320
13/416
13,5/432
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Группа
Группа
Младшая
Средняя
Старшая Подготов
раннего
раннего
группа
группа
группа
ительная
возраста
возраста
(3-4 года)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
группа
(1,6-3 года)
(2-3 года)
№ 2, 9
№ 4, 6, 10
№ 3, 12
(6-8 лет)
№ 1, 8
№ 7
№ 5, 11
«Говорок»
1/32
1/32
12

2

«Юный эколог»

-

-

-

-

0,5/16

-

3

«Финансовая
грамотность»
ИТОГО
ВСЕГО

-

-

-

-

0,5/16

0,5/16

10/320

10/320

-

10/320

10/320

2/64
15/480

1,5/48
15/480

10/320
10 мин

10/320
10 мин

10/320
15 мин

10/320
20 мин

15/480
25 мин

15/480
30 мин

Норма
Продолжительнос
ть

Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических
недель и тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная
группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен
вокруг единой темы. Именно через различные виды детской деятельности
педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.
С темой недели связана
специально организованная
детская
деятельность –
коммуникативная,
игровая,
продуктивная,
трудовая,
музыкальная, поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие
художественной литературы, двигательная активность, через которую
реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности
осуществляются как в форме специально организованных занятий, так
и в различных формах совместной деятельности педагогов и детей вне занятий.
Для специально организованных занятий предлагается три группы целей:
обучающие, воспитательные и развивающие. К каждой группе целей
формируются общие цели в соответствии со Стандартом дошкольного
образования), а затем дополняются их целями дидактическими, связанными
со спецификой и содержанием данного занятия.
Самостоятельная деятельность детей представлена через перечень
мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры
активности, организация всего помещения группы, размещение атрибутов для
сюжетно-ролевых игр детей).
Взаимодействие
и сотрудничество
педагогов
с семьями
детей
по реализации Программы осуществляется посредством кратких рекомендаций
для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений
в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного
процесса, реализуется одно из важных положений Стандарта дошкольного
образования: «Программа может реализовываться в течение всего времени
пребывания детей в Организации».
13

В Учебном плане представлены Примерные названия тематических
недель для всех возрастных групп детского сада и тематических
образовательных проектов для групп старшего дошкольного возраста (старшая
и подготовительная к школе группы) на основе ФОП ДО.

14

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Режим дня составлен с расчетом 12-часового пребывания детей в Учреждении.
Режим дня в Учреждении в холодное время года (1 корпус)

Прием детей, игры,
самостоятельная
деятельность
Утренняя разминка
Подготовка к завтраку,
завтрак, свободная
деятельность
Утренний круг
Непосредственно
образовательная
деятельность, работа в
центрах активности,
самостоятельная
деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка
Возвращение с
прогулки.
Подготовка к обеду,
обед
Подготовка ко сну, сон
Пробуждение,
гигиенические
процедуры
Полдник
Свободная
деятельность
Уплотненный полдник
НОД, игры, работа в
центрах активности
самостоятельная
деятельность.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход домой

Группа
раннего
возраста
№1
(1,5-3г)
7.00-7.50

Младшая
группа
№2
(3-4г)

Средняя
группа
№6
(4-5л)

Средняя
группа
№4
(4-5л)

Старшая
группа
№3
(5-6л)

Подготов.
группа
№5
(6-7л)

7.00-7.50

7.00-8.00

7.00-8.10

7.00-8.20

7.00-8.30

7.50-8.00
8.00-8.45

07.50-8.00
8.00-8.50

8.00 – 8.10
8.10 -8.50

8.10- 8.20
8.20 - 8.50

8.20-8.30
8.30.-8.50

8.30-8.40
8.40.-8.50

08.45-09.55

8.50-9.00
9.00-9.55

8.50 -9.00
9.00-9.55

8.50-9.00
9.00-10.10

8.50-9.00 8.50-9.00
9.00-10.35 9.00-11.10

10.00
09.55 11.40
11.40 12.30

10.00
9.55-11.50

10.00
9.55-12.10

10.00
10.00
10.00
10.10-12.10 10.35-12.20 11.10-12.30

11.50-12.30 12.10-13.00 12.10-13.00 12.20-13.00 12.30-13.00

12.30-15.30
15.30

12.30-15.30 13.00-15.30 13.00-15.30 13.00-15.30 13.00-15.30
15.30
15.30
15.30
15.30
15.30

15.35
15.35-16.10

15.35
15.35
15.35
15.35
15.35
15.35-16.10 15.35-16.10 15.35-16.10 15.35-16.10 15.35-16.10

16.10. –
16.40.
16.4017.00.

17.00-19.00

16.10. –
16.40.
16.4016.50.

16.10. –
16.10. –
16.10. –
16.10. –
16.40.
16.40.
16.35
16.30.
16.40-16.50. 16.40-16.50. 16.35-17.00. 16.30-16.50.

16.50. –
16.50. – 16.50. – 17.00 17.00. –
16.50. –
17.00
17.00
17.10
17.00
17.00-19.00 17.00-19.00 17.00-19.00 17.10-19.00 17.00-19.00

15

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Режим дня составлен с расчетом 12-часового пребывания детей в Учреждении.
Режим дня в Учреждении в холодное время года (2 корпус)

Прием детей, игры,
самостоятельная
деятельность
Утренняя разминка
Подготовка к завтраку,
завтрак,
Свободная
деятельность
Утренний круг
Непосредственно
образовательная
деятельность, работа в
центрах активности,
самостоятельная
деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка
Возвращение с
прогулки. Подготовка к
обеду, обед
Подготовка ко сну, сон
Пробуждение,
гигиенические
процедуры,
Полдник
Свободная
деятельность
Уплотненный полдник
НОД, игры, работа в
центрах активности
самостоятельная
деятельность.
Вечерний круг
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход домой

Группа
раннего
возраста
№8
(1,5-2г)
7.00-7.50

Группа
раннего
возраста
№7
(2-3г)
7.00-7.50

Младшая
группа
№9
(3-4г)

Средняя
группа
№ 10
(4-5л)

Старшая
группа
№ 12
(5-6л)

Подготов.
группа
№ 11
(6-7л)

7.00-7.50.

7.00-8.00.

7.00-8.10.

7.00-8.20.

7.50.-8.00
8.00-8.40

7.50. – 8.00
8.00 -8.40

7.50-8.00 8.00-8.10. 8.10.-8.20.
8.00 -8.50. 8.10 - 8.50 8.20.-8.50

8.20.-8.30
8.30.-8.50

08.40-09.55

8.40-9.55

8.50 -9.00
9.00-9.55

10.00
09.55 11.20
11.20 12.00

10.00
9.55-11.40

10.00
10.00
10.00
10.00
9.55-11.50 10.10-12.10 10.35-12.20 11.10-12.30

8.50-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00
9.00-10.10 9.00-10.35 9.00-11.10

11.40-12.30 11.50-12.30 12.10-13.00 12.20-13.00 12.30-13.00

12.30-15.30
15.30

12.30-15.30 12.30-15.30 13.00-15.30 13.00-15.30 13.00-15.30
15.30
15.30
15.30
15.30
15.30

15.35
15.35-16.10

15.35
15.35
15.35
15.35
15.35
15.35-16.10 15.35-16.10 15.35-16.10 15.35-16.10 15.35-16.10

16.10. –
16.40.
16.4017.00.

17.00-19.00

16.10. –
16.40.
16.4017.00.

16.10. –
16.10. –
16.10. –
16.10. –
16.40.
16.40.
16.35
16.30.
16.40-16.50. 16.40-16.50. 16.35-17.00. 16.30-16.50.

16.50. –
16.50. –
17.00. –
16.50. –
17.00
17.00
17.10
17.00
17.00-19.00 17.00-19.00 17.00-19.00 17.10-19.00 17.00-19.00
-

16

Согласно пункту 2.10 Санитарно-эпидемиологических требований к
организации образовательного процесса и режима дня должны соблюдаться
следующие требования:
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с
учетом возрастных особенностей и состояния здоровья.
При организации образовательной деятельности предусматривается
введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для
глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма,
рисования и использования ЭСО.
Физкультурные,
физкультурно-оздоровительные
мероприятия,
массовые спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные
соревнования
организуются
с
учетом
возраста,
физической
подготовленности и состояния здоровья детей. Хозяйствующим субъектом
обеспечивается присутствие медицинских работников на спортивных
соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на
открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной
влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой
должны проводиться в зале.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».