Играя, готовим руку к письму

24.01.2022

Играя, готовим руку к письму

 

Обучение письму – непростая задача, которая требует от ребенка усидчивости и больших усилий.

Многие первоклассники сталкиваются с трудностями при овладении навыками письма: они не могут правильно разместить элементы букв, а затем и буквы на строке, не способны безотрывно написать даже простейшие элементы, и при этом они быстро устают, у них появляется боль и дрожь в кистях рук, они плачут, нервничают, теряют уверенность в собственных силах.

 Чтобы таких проблем не возникло, нужно  готовить руку ребенка  к письму буквально с первого года жизни. Пусть малыш наливает воду из пипетки в стаканчик, рвет бумагу, лепит из пластилина. Ведь при этом развиваются мышцы кистей и координация движений рук.

Проведите с ребенком простые игры, которые помогут ему «познакомиться» с основными законами чистописания.

 

Закон «Не выходи за границы»

 

Игра «Где ладошка?»

Попросите ребенка несколько раз приложить к большому листу бумаги ладонь одной руки и каждый раз обведите эту ладонь простым карандашом. Затем обведите полученные силуэты черным маркером.

Предложите малышу опустить ладонь в блюдце с пальчиковой краской яркого цвета и сделать отпечаток на листе только в том месте, где есть силуэтные изображения ладони. (Где ладошка? Вот она!»)

Когда ребенок научится точно накладывать свою ладонь на ее силуэтные изображения, усложните задание. Несколько раз обведите обе ладони ребенка, и пусть он оставляет отпечатки сразу обеими руками.

 

 Игра «Нарисуй точки»

Нарисуйте черным маркером круг (диаметр 15 см), а в нутрии его  - еще один круг (диаметром 13 см). Разница между кругами в 2 см и будет полем для тренировки руки ребенка. Малыш обмакивает в краску палец и оставляет отпечатки на этом поле – «рисует точки», стараясь не выступать за края большого круга и не входить в меньший круг.

Когда ребенок освоит этот прием, предложите ему напечатать точки на поле, образованном такими геометрическими фигурами, как овал, квадрат, трапеция (также нарисованными одна в другой).

 

 

 

 

 

Закон «Шаг за шагом»

 

Игра «Рельсы – шпалы)Хочу такой сайт

Начертите маркером на листе слева на право две параллельные прямые – «рельсы». Пусть ребенок обмакнет ребро ладони в краску и сделает на линиях отпечатки – нарисует шпалы. Следите, чтобы он не «перепрыгивал» с начала рельсов в конец.

Предложите малышу поиграть – провести игрушечный поезд по новой железной дороге.

Игра  «Тропинки»

Нарисуйте на одном листе множество тропинок: прямых, зигзагообразных, волнистых, поднимающихся вверх и спускающихся вниз (ширина не более 2 см). Главное, чтобы они начинались с левой стороны листа и вели к правой. Предложите ребенку обмакнуть палец в краску и весело пройти по тропинкам, оставляя отпечатки.

 Следите, чтобы он «шагал» слева на право и «не перепрыгивал» с тропинки на тропинку.

 

Закон «Слева на право»

 

Игра «Дорожная разметка»

Приклейте на альбомный лист две – три длинные черные полоски – «дороги». Предложите ребенку обмакнуть палец в белую краску и «нарисовать точки» посередине каждой полоски – сделать «дорожную разметку». Следите, чтобы он «размечал» каждую дорогу, двигаясь слева на право.

 

Закон «Без отрыва»

 

Игра «Лучики»

Нарисуйте на листе ватмана желтый круг (диаметр 20см). Пусть ребенок  раскрасит его отпечатками своих ладоней. Затем научите малыша рисовать луч: нужно  положить ладонь в круг, а затем «тянуть» ее по листу, не отрывая от поверхности.

Если вы играете с несколькими детьми, устройте соревнования на самый длинный лучик.

 

Игра «Дорожка».

Наклейте на лист бумаги нитку, которая тянется вверх, вниз, петляет. Придумайте дорожку, исходя из возможностей ребенка. Предложите малышу обмакнуть палец в краску и, как можно дольше не отрывая палец от листа, рисовать дорожку рядом с ниткой, повторяя все ее повороты и изгибы.

Вашему ребенку исполнилось три года – он может рисовать дорожку шариковой ручкой. Для этого научите его правильно держать ручку. При письме она удерживается тремя пальцами – большим слева, средним справа, указательным сверху. Остальные пальцы прижаты к кисти. Кончик ручки направлен на плечо правой руки. Локти находятся на столе, не свисают.

Если рука ребенка быстро устает, проводите во время рисования пальчиковые игры или самомассаж, например, предложите покатать грецкий орех  между ладонями.

                                                           

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2022

Дата обновления: 25.01.2022

Дата публикации: 24.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».