ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА?

16.05.2022

 

Обухова Надежда Владимировна

                                                                               Учитель – дефектолог

 

ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА?

 

Внимание. Память. Мышление.

 

                Внимание.

 

Внимание ребенка дошкольного возраста характеризуется непроизвольностью – малыша интересует внешне привлекательные предметы и события. Элементы произвольного внимания, возникающие под влиянием внутренне поставленной задачи, начинают формироваться у ребенка к концу дошкольного возраста. Основные свойства внимания -  концентрация, устойчивость, переключение и распределение.

Концентрация внимания. Это свойство характеризуется способностью человека сосредоточиться на одном или нескольких объектах. Концентрируя внимание, ребенок пытается сосредоточиться на выполнении определенного задания, при этом объем его внимания сужается и рассматриваемый объект представляется малышу более подробно, отчетливо и ярко.

Устойчивость внимания. Показатель устойчивости внимания – время сосредоточения на объекте и количество отвлечений от него.

Переключение внимания. Это свойство связано со способностью человека осмысленно перемещать внимание с одного объекта на другой, Быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одного вида деятельности к другому. Развитие переключения внимания поможет малышу адаптироваться к школьной жизни.

Распределение внимания. Ребенок должен уметь концентрироваться не на одном, а на двух и большем  количестве различных объектов. Это дает  малышу возможность одновременно совершать разные действия и следить за несколькими независимыми процессами, не теряя ни одного из поля зрения.

 

             Память.

Память ребенка, так же как и внимание, на протяжении всего дошкольного возраста характеризуется непроизвольностью. Малыш запоминает материал в зависимости от его эмоциональной привлекательности, яркости, озвученности и т.д.  К 5 – 7 годам у  малыша начинает формироваться произвольная память, которая, объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер.

Перед поступлением в школу ребенок должен уметь:

 - вести целенаправленное наблюдение предметов и явлений;

 - самостоятельно ставить перед собой цель запомнить, а затем вспомнить;

 - использовать различные приемы запоминания (смысловое соотнесение, смысловая группировка, схематизация, классификация, соотнесение с ранее известным).

- Развитие внимания и памяти – важное условие для успешной подготовки будущего первоклассника.

 

             Мышление.

 

Перед поступлением в школу ребенок должен уметь анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления, устанавливать закономерности, делать простые умозаключения и ориентироваться в пространстве.

Сравнение. Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным и не существенным признакам. Задания на сравнение могут оценить уровень развития произвольного внимания, зрительного восприятия и памяти ребенка                Классификация. Малыш должен уметь распределять предметы ( или объекты) по каким либо группам, выбирая при этом определенные основания классификации – существенные признаки (основная классификация) или несуществующие признаки (вспомогательная классификация). Хорошо, если ребенок не только относит предметы к определенной группе, но и называет группу предметов обобщающим словом, выделяет лишний по какому -  то признаку предмет из группы предметов, называя признак, объединяющий предметы или противопоставляющий их.

Закономерности. Ребенок учится устанавливать несложные связи между предметами и явлениями, основанные на действии определенных законов. Полезное упражнение – установление последовательности действий или событий. Малыш должен рассказать, почему он расставил картинки в определенном порядке. Хорошо, если ребенок составит связный рассказ по картинкам, объединив их одним сюжетом.Хочу такой сайт

Умозаключение. Малыш должен уметь из одного или нескольких суждений делать простое умозаключение. Ребенку предлагается установить связь между предметами, а затем по аналогии подобрать подходящий предмет к другому (например, собака – шерсть, рыба – чешуя). Полезные упражнения для развития мышления – рассуждения на тему частного и общего, решения логических задач.

Пространственное мышление. Дошкольник учится устанавливать несложные связи и отношения между объектами, расположенными в пространстве. Хорошо, если он может соотнести предметы по форме и размеру, подобрать детали или фрагменты, подходящие друг к другу или к предложенному образцу.

              Продолжение следует…

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.05.2022

Дата обновления: 19.05.2022

Дата публикации: 16.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».