Консультация для родителей

07.07.2022

Консультация для родителей

Рекомендации учителя – дефектолога для родителей на лето

 

Вот и лето – пора отпусков, детского отдых. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.  Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, рассказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи - это тренинг, чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.

Советую летом использовать в своей работе с детьми кинезиалогические упражнения для рук.

 

«Ухо – нос»

Левой рукой взять за кончик носа, а правой за  противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с «точностью до наоборот»

 

«Колечки».

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно  указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

 

«Ладонь – ребро – кулак»Хочу такой сайт

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют  друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем – двумя руками вместе. По 8 – 10 раз. Можно давать команды.

«Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться  к мизинцу девой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук.

«Зеркальное рисование»

Начинаем с рисование линий, точек. Потом можно учить рисовать круги овалы, волнистые линии. В данном процессе важно, чтобы задействованы были обе руки одновременно, а качество рисунка в этом возрасте не имеет значения.

Желаю Вам хорошо отдохнуть летом.


Учитель – дефектолог:

Обухова Надежда Владимировна

                                                                           

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.07.2022

Дата обновления: 07.07.2022

Дата публикации: 07.07.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».