Влияние игровой и театрализованной деятельности на развитие ребенка младшего возраста

01.01.2017

В последнее время в наших семьях произошли коренные изменения. Перед родителями остро встала проблема материального обеспечения. Они много работают, все меньше уделяя внимания детям. Члены семей все чаще жалуются на трудности общения, непонимание, душевную черствость. Дети скучают по родителям, по-своему переживая духовное одиночество. Растет число неуправляемых детей, не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или замкнутых, одиноких.

Как преодолеть неуживчивость ребенка, его отстраненность, неприспособленность к миру людей? Есть только один выход из этого положения: установить с ним теплые, доверительные отношения, проявить неподдельный интерес к его детским заботам, одновременно ориентируя его на проблемы других людей.

Детство - это самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. Познание мира у ребенка происходит в игре. В игре ребенок воспроизводит в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельность взрослых.

Свободная и самостоятельная игра - это лучшее условие для выражения ребенком своих переживаний, для установления взаимоотношений со сверстниками. Ребенок собственными эмоциями, личным опытом оживляет мнимые ситуации, постигает жизненный смысл взятой роли. Дети создают свой мир и действуют так, как им нравится. Они со всей серьезностью относятся к придуманному ими миру и проявляют неподдельные эмоции.

В сюжетно-ролевой игре решается центральная проблема всего детства: поиск своего места среди взрослых людей.

Как может взрослый без прямого вмешательства стимулировать игровую деятельность? Для этого необходимо:

1) создавать эмоционально благоприятные условия для ее появления;

2) проявлять уважительное отношение к играющим детям;

3) поощрять самостоятельность у детей, активность и самостоятельность;

4) готовить игрушки и другой материал, необходимый для игры;

5) позволять ребенку выражать свои чувства, реализовывать свои планы.

Ход игры и ее длительность зависят от игрового опыта и степени общей самостоятельности детей.

Что делать , если самостоятельной сюжетной игры не возникает:

1) изменить отношение к игре, поставив ее выше других видов деятельности.

2) как можно чаще играть с детьми, демонстрируя образцы ролей и сюжетов.

3) стараться облегчить или, если это возможно, устранить трудности ребенка в общении.

Играйте с детьми как можно чаще!Хочу такой сайт

Строительство необычных жилищ особенно побуждает детей к игре. Стройте с ними пещеры, шалаши, гнезда, туннели, домики. Коробки, ширма, одеяла, стулья, столы - все может служить материалом для постройки.

Чем младше ребенок, тем менее у него развито воображение, а значит, тем более ему требуется опираться на внешнюю сторону игры, тем больше ему нужно игрушек, тем детальнее должно быть организовано пространство.

Кроме организованного пространства необходимы и наряды. Больше всего дети любят наряжаться и переодеваться. Фуражки, юбки, платки, накидки - в одно мгновение превращают ребенка в вымышленного персонажа.

Также дети обожают поисковую деятельность. В этом случае время от времени необходимо в неприметном месте оставлять коробку с бросовым материалом, где помещаются ненужные вещи. Дети с помощью этого материала создают свои миры или отдельные предметы, игрушки.

Появление творческих чувств в игре всегда навеяно собственными переживаниями. С этой целью необходимо пополнять у детей кладовую памяти, кладовую впечатлений. В том нам может помочь театрализованная деятельность в детском саду.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка - это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово "творчество" в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, чего раньше не встречалось.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию: проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, настойчивости, целеустремленности, эмоций.

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, повышается их самооценка. Дети становятся более общительными.

Воспитатель Лебедева Евгения Сергеевна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».