Консультация для родителей Игра и ребёнок

10.03.2021

    Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом:

·      В игре ребёнок выражает свои чувства, эмоции, мысли.

·      Через игру познаёт окружающий мир.

·      В игре ребёнок учится общаться со сверстниками и познавать себя.

·      В игре развивается способность к воображению.

·      В игре ребёнок имитирует действия взрослого.

·      В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.

·      В игре ребёнок развивается духовно.

    Игра начинает входить в жизнь ребёнка уже в раннем возрасте. В год у ребёнка подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет на кухне с посудой -  словом, делает то, что постоянно видит перед собой.

    По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессиям родителей, знакомых, сами «становятся родителями».

    Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье. Через наблюдения за игрой – об интересах и склонностях ребёнка. Всё, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берёт начало в детской игре.

 

Советы психолога:

    Существует очень серьёзная причина, способствующая отчуждению между родителями и детьми: отсутствие у них общих интересов. А между тем, когда родители и дети вместе получают удовольствие от игры, то взаимное недоверие рассеивается и все счастливы от взаимного согласия.

    Создавать такую атмосферу единства в процессе игры – забота родителей. В такой атмосфере у детей появляется понятие о семье как о группе людей, объединённых общими целями и интересами.

    Игра – главное, что готовит наших детей к жизни в большом мире, важно только правильно организовать. Вот некоторые советы:

·      Не оставайтесь зрителем детских игр, играйте вместе с детьми.

·      Создавайте в игре естественную, непринуждённую обстановку.

·      Не навязывайте свой сюжет игры, не заставляйте ребёнка играть в то, что ему неинтересно.

·      Играя с ребёнком, не показывайте свое превосходство. Так он быстро потеряет интерес к игре.

·      Главной площадкой для игр должна быть детская комната.

·      Игра всегда должна быть поучительной. Пусть о том, как правильно вести себя в каких – либо ситуациях, ребёнок узнает от кукольных персонажей.Хочу такой сайт

·      Умейте заканчивать игру безболезненно для ребёнка. Лучше всего это сделать от лица игрового персонажа: «Саша, я так устал и проголодался. Пойдем вымоем руки – и за стол. А потом мы ….»

·      Важно научить ребёнка всегда убирать игрушки после игры. Для этого можно также подключить кукольный персонаж. Можно придумать игровую ситуацию, которая заставила бы ребёнка убирать игрушки на место.

Серьёзная вещь – игрушка.

    Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

    Какую же игрушку нужно купить ребёнку, чтобы от неё были польза и радость? Точный ответ на этот вопрос не смог бы дать ни один педагог.

·      Приобретая игрушку ребёнку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.

·      Покупайте игрушки по возрасту или слегка «на вырост».

·      Игрушки для малыша должны быть несложными, но обязательно яркими.

·      Не покупайте малышу игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, нос.

·      Игрушка должна развивать и учить ребёнка.

·      А вот чего никогда нельзя делать – так это обещать купить игрушку за хорошее поведение.

·      Не водите ребёнка слишком часто в магазин со множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда малыш не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

    И помните, что у каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страхи: страх одиночества или страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой – игрушкой.

«А что делать, когда детская уже полна игрушек»?

    Ограничьте число игрушек, так как их изобилие ничего не даст ребёнку в плане развития. Внимательно посмотрите, с какими игрушками ваш ребёнок давно не играет, и уберите их незаметно. В младшем возрасте он даже не заметит этого. С появлением новых игрушек каждый раз убирайте что-нибудь из старых. По истечении времени старые, давно забытые игрушки можно дать ребёнку. Увидите, как он обрадуется им, ведь для него они снова станут новыми.

    Если в день вы сможете хоть на пять минут больше радоваться вашим детям, немного реже их ругать или как можно чаще играть с ними – значит, вы двигаетесь правильным путём.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.03.2021

Дата обновления: 10.03.2021

Дата публикации: 10.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».