КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

30.08.2021

Овладение ребенком грамматическими формами языка имеет важное значение для его полноценного общения, так как только грамматически правильная речь становится понятной для собеседника. Нормально развивающие дети усваивают грамматический компонент речи самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. У детей с общим недоразвитием речи самостоятельное усвоение  грамматического строя речи вызывает затруднения. В дошкольном возрасте очень важно уделять внимание совершенствованию грамматического строя речи, так как его нарушение в дальнейшем может привести к проблемам с письменной речью. Для развития грамматического строя речи можно использовать дидактические игры.

 

- «Один – много» (работаем над образованием множественного числа существительного).

Взрослый  говорит: « У меня собака», а ребенок должен сказать: «Ау меня собаки».

Взрослый: «У меня чашка», ребенок: «У меня чашки» и т. д.

 

- «Кого увидели?» (учим использовать существительные в винительном падеже).

Взрослый: «Мы пришли в лес и увидели…». Взрослый поочередно выкладывает картинки с изображением диких животных и птиц, а ребенок называет: зайца, медведя, белку, лису. Можно играть в эту игру, используя любой речевой материал, одновременно пополняя словарный запас: «Мы  пришли на огород и увидели… огурцы, лук, свеклу и т.д.  

 

«Кого (чего) не стало?» (учим употреблению существительных в родительном падеже). Раскладываем любые картинки. Просим, чтобы ребенок закрыл глаза, и убираем одну картинку. Затем спрашиваем: «Кого (чего) не стало?». Одновременно развиваем зрительную память.

 

- «Гости» (учим употреблять существительные в дательном падеже). Можно использовать игрушки или картинки. Взрослый начинает говорить предложение, а ребенок заканчивает его: «Белка идет в гости к …зайцу. Жираф идет в гости к    зебре» и т.д.

 

-  «Большой зверь» (работаем над словообразованием). Взрослый говорит: «Это кот (слон ит.д.) Представь, что он очень большой. Как мы его назовем?» Ребенок: «Котище (слонище ит.д.).

- «Кто у кого?»  (образовываем название детенышей с помощью суффиксов.) Взрослый называет животное и спрашивает: «У козы (утки, волка ит.д.) кто?» Малыш отвечает: «У козы козленок» ( утенок, волчонок, бельчонок и т.д.)

 

- «Из чего сделано?» (образовываем относительные прилагательные). Говорим:  «Стол из дерева, какой стол?» Ребенок отвечает: «Деревянный». Задаем много таких вопросов, например, шарф из шерсти – какой? Сумка из кожи – какая? Ключ из металла – какой? Шуба из меха – какая? Варенье из яблок – какое? Суп из грибов – какой? и т.д.Хочу такой сайт

 

             Общайтесь, играйте, рассказывайте, учите, изучайте, придумывайте, просто находитесь рядом, и  Вы  непременно  увидите плоды своего труда.

 

         Желаю Вам успехов!

 

Обухова Надежда Владимировна

Учитель – логопед

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.08.2021

Дата обновления: 30.08.2021

Дата публикации: 30.08.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».