Логопедическая сказка как эффективный метод работы с детьми с ЗПР

22.12.2021

Обухова Надежда Владимировна

                                                                                     Учитель – логопед

 

Консультация для родителей

 

Логопедическая сказка как эффективный метод 

работы с детьми с ЗПР

 

              Задержка психического развития у дошкольников характеризуется отставанием в развитии эмоционально – волевой сферы, высших психических функций, двигательной сферы, снижением знаний и представлений об окружающем мире, нарушением речи. Учеными доказано, что почти у 100 % детей с ЗПР недостаточно сформированы все стороны речи. Поэтому основная задача учителей – дефектологов и логопедов – это коррекция речевых нарушений.

              В коррекционной работе используется один из методов исправления речевых нарушений – логопедическую сказку. Сказка, как известно, соответствует детской системе мироощущения. А возможности логопедических сказок, при условии творческого подхода  к ним, настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям самых разных возрастов, с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. Сказки любят все, но сказка в жизни ребенка значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Максимальный эффект в реализации возможностей дошкольника достигается тогда, когда обучение проходит в форме сказок. Логопедическая сказка способствует  формированию у детей правильного звукопроизношения, фонематического слуха, лексико – грамматического строя речи, слоговой структуры, связной речи, обогащает словарный запас, а также развивает память, слуховое внимание, творческое воображение, логическое мышление.

                 Процесс коррекции речи  - это длительный и сложный процесс. Он требует от дошкольника о ОВЗ внимания, усидчивости, устойчивой работоспособности. Сказка – это игровая форма работы, а игровое общение является необходимым базисом, в рамках которого происходит формирование и совершенствование познавательной и речевой активности. Поэтому использование логопедических сказок в коррекционно – развивающей работе по преодолению речевых нарушений  у дошкольников с ЗПР очень эффективно и актуально.

               Логопедические сказки могут применять в своей работе  как дефектологи и логопеды, так и воспитатели детского сада. Эти сказки могут представлять собой целое занятие, его часть или дидактическую игру.

              Цель всех логопедических сказок – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

              Обязательные задачи, которые ставит перед собой педагог, при использовании логопедических сказок, к ним относятся: 

- Развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, и слухового внимания, закрепление умения определять на слух, выделять и различать звуки в ряде звуков, слогов, слов.

- Развитие общей  и мелкой моторики рук и умения согласовывать движения с речью.Хочу такой сайт

 - Развитие речевого дыхания, силы и высоты голоса.

 -Совершенствование умения выполнять самомассаж ладоней и пальцев рук.

 - Автоматизация и дифференциация отдельных звуков.

 - Развитие логического мышления.

              Обязательно на занятии должны присутствовать сказочные персонажи, они оживляют содержание сказки.

              Необходимо подумать об оформлении и оборудовании группы на момент проигрывания логопедической сказки.

              В ходе игры можно использовать артикуляционную гимнастику на определенные звуки, дыхательные упражнения, самомассаж пальцев рук и ладошек,  словесные игры и обязательно включать физминутки с речевым упражнением с движениями.

              Можно предложить детям самим придумать сказку и назвать ее. Развивая у детей фантазию и логическое мышление. 

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.12.2021

Дата обновления: 22.12.2021

Дата публикации: 22.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».