Отчет о результатах самообследования 2024 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского муниципального округа
(МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка»
протокол от 25. 03. 2025 г. № 2

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка»
_____________ Л.В. Густокашина
«___»______ 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского муниципального округа
за 2024 год
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
образовательной учреждение детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского
организации
муниципального округа
(МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка»)
Руководитель
Густокашина Лариса Викторовна
Адрес
624194, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Малышева,
организации
д. 10.
624194, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Ленина,
д.18, кор. 2
Телефон, факс
8(34356) 2-44-22
Адрес
zhuravushka13@mail.ru
электронной
почты
Учредитель
Невьянский муниципальный округ
Дата создания
2011год
Лицензия
от 29.08.2012 . № 16491, серия 66Л01 № 0003387
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского муниципального округа (далее
– детский сад) расположен в жилом районе города вдали от
производственных помещений и торговых мест. Здание детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость корпуса № 1 – на
140 мест, корпуса № 2 на 140 мест. Общая площадь помещений корпуса № 1
– 1336,2 кв.м.; корпуса № 2 - 1347,3 кв. м.
1

Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7.00. до
19.00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки, а также адаптированных программ дошкольного
образования.
На 01.01.2024 года в детском саду числилось 230 воспитанников в
возрасте от 1,5 до 8 лет и укомплектовано – 8 групп общеразвивающей
направленности, 4 группы комбинированной направленности, из них:
- 2 группы с 1,5 до 3 лет;
- 1 группа с 2 до 3 лет;
- 2 группы с 3 до 4 лет;
- 3 группы с 4 до 5 лет;
- 2 группы с 5 до 6 лет;
- 2 группы с 6 до 8 лет.
2

С 01.09.2024 года детский сад посещало 217 воспитанников в возрасте
от 1,5 до 8 лет с дальнейшим фактическим комплектованием:
- 3 группы с 1,5 до 3 лет;
- 2 группы с 3 до 4 лет;
- 2 группы с 4 до 5 лет;
- 3 группы с 5 до 6 лет;
- 2 группы с 6 до 8 лет.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректирован согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 №
АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в
детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в
период с 10 по 20 декабря 2024 года. Особо родители отметили совместное
участие в сезонных музыкальных и спортивных праздниках, мастерских и
мастер классах таких как:
- «Масленица» - развлечения на свежем воздухе;
- спортивные мероприятия ко Дню Защитника Отечества;
- музыкально-спортивные развлечения ко Дню Семьи;
- мастер-классы по изготовлению подарков- сувениров в
нетрадиционных техниках к 8 марта, 23 февраля, Дню пожилого человека;
- Родительские часы с участием мам, пап, бабушек;
- Практикумы для родителей: "Игровые упражнения при подготовке
детей к школе", «Я хороший родитель?..», «Нейрогимнастика. Что это и для
чего»
- челленджи в группе ВК: "Внимание! Папа в кадре!" (ко дню Отца),
"Мамины помощники" (ко Дню Матери), Новогодний марафон для детей и
родителей.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы детского сада, например –
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы на
второе полугодие 2025 года.
3

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

183

84,1%

Неполная с матерью

31

14,4%

Неполная с отцом

1

0,5%

Оформлено опекунство

2

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

46

21%

Два ребенка

85

39%

Три ребенка и более 87

40%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в детский сад.
Периодически проводилась диагностика состояния воспитанников в
целях
понимания
психологического
портрета
для
разработки
индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения. Так
же для поддержания благоприятного психологического климата в детском
саду были добавлены в рабочую программу воспитания профилактические и
просветительские мероприятия.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
Для этого был утвержден план мероприятий детского сада, разработанный на
основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана
мероприятий по проведению в 2024 году Года семьи в Свердловской области
от 01.02.2024 № 01-01-40/7.
4

Тематические
мероприятия
Года
семьи
предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Так, с
воспитанниками проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла
в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
- «Моя семья. Члены моей семьи»;
- «Взаимоотношения в семье: отношение детей к родителям, отношения
братьев и сестер»;
- Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект
«Моя семья». В рамках него предусмотрели микроформаты участия:
- тематические праздники и фестивали, приуроченные к 23 февраля, 8
марта, 9 мая, к Дню народного единства;
- выставка рисунков ко Дню отца «Портрет моего папы», ко Дню матери
«Милая, любимая, самая красивая», «Открытка для мамы»;
- составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя
комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду
и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
- совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
- выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие
программы
реализовались
по трем
направлениям:
физическому,
интеллектуально-познавательному, художественно-эстетическому.
№

Направленность /
Наименование программы

Возраст

Количество
воспитанников

1

Физическое развитие
3-7 лет

69

2.1. «Подготовка к школе»

6-7 лет

59

2.2. «Шахматы»

5-7 лет

31

3.1. Нетрадиционное рисование «Цветные
ладошки»

3-7 лет

29

3.2. Эстрадный вокал «Веселые нотки»

4-7 лет

8

1.1 «Танцевальная ритмика»
2

3

Интеллектуально –познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

5

Количество направлений увеличивается с учетом потребностей родителей
(законных представителей). Планируется во втором полугодии 2025 года
начать реализовывать новые программы дополнительного образования по
естественно-научной направленности.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
наблюдательный совет, педагогический совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом
Наблюдательный
Коллегиальный орган управления Учреждением,
совет
создаваемый Учредителем в целях контроля за
деятельностью заведующего Учреждением по
распоряжению финансами и имуществом и
действующий в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выборы учебного комплекта, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации
деятельности
методических
объединений.
6

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организации, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правилами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.

Структура и система управления соответствует специфике деятельности
Учреждения.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе
ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного
периода освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе
результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие
формы диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП ДО на май 2024 года выглядят
следующим образом:
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования за 2023-2024 учебный год
Уровни
Начало года
Конец года
(количество детей / %)
(количество детей / %)
Высокий уровень
15,7%
34,8%
Средний уровень
72,5%
63,1%
Низкий уровень
11,8%
2,1%

7

В июне 2024 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 42
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
Результаты диагностики готовности к обучению в школе
Уровень развития
низкий
Ниже среднего
средний
Выше среднего
высокий
Итого обследовано

Количество человек
3
15
15
10
42

%
5%
35%
37%
23%
100%

Таким образом, из полученных данных видно, что в целом большинство
воспитанников подготовительных к школе групп готовы к обучению в
школе.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)



В основе
образовательного
процесса
в детском
саду
лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
8









самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной
среды организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся
обеспечены необходимым оборудованием.
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в
возрастных группах от пяти лет и старше в соответствии с нормами СП
2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году в детском саду выявлено 14 воспитанников из семей
участников специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим
организовали работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ9

3386/07. Для этого провели с детьми беседы, чтобы оценить эмоциональную
уравновешенность и устойчивость.
В последствии организовали мониторинг актуального психического
состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику
состояния воспитанников. Их психологический профиль не потребовал
разработки
индивидуальной
программы
психолого-педагогического
сопровождения. Однако для поддержания благоприятного психологического
климата в детском саду добавили в рабочую программу воспитания добавили
профилактические и просветительские мероприятия.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На
основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум
адаптированным дополнительным общеобразовательным программам,
разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в
детском саду
Воспитанники с ОВЗ и обучающиеся по АООП
в МАДОУ "Журавушка"
2024 год

2023 год

43 человек/
20 %
59 человек/
25 %

218 человек
100 %
233 человека/
100 %
Всего обучающихся по
программе
Обучающихся с ОВЗ
Обучающихся по
АООП

Реализация возможности выбора детьми материалов, видов активности,
участников совместной деятельности и общения, посредством создания
ситуации выбора в образовательной деятельности и организации работы в
центрах активности.
10

Все дети, нуждающиеся в помощи специалистов, обеспечены ею.
Функционирует 4 групп комбинированного вида с одновременной
реализацией ФОП и АОП. Введены карты динамического наблюдения для
регулярного отслеживания индивидуального развития детей, изучения
интересов и образовательных потребностей. Наблюдался психологический
комфорт между участниками образовательных отношений. Родители
воспитанников являются активными участниками образовательной
деятельности,
90%
родителей
присутствовали
на
утренниках.
Информирование родителей осуществлялось посредством оформления
уголков для родителей, Q-кодов, официальной страницы в интернете, где
представлена информация по охране жизни и здоровья
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию. Общая численность педагогических работников в 2024 г.
составила 33 человека.
Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
воспитанник/педагоги – 6,6/1;
воспитанники/все сотрудники 3/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – 4 педагога;
Подтвердили:
- первую квалификационную категорию – 3 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 20 педагогов
детского сада
На 31.12.2024 педагогический стаж составляет:

11

Уровень образования педагогических работников:
- высшее профессиональное образование – 15 человек 45%;
- среднее профессиональное образование – 18 человек 55%.
Обновление педагогического коллектива молодыми педагогами
способствует появлению необходимости поддержки молодых кадров. В связи
с этим в детском саду продолжает функционировать система наставничества
для оказания помощи молодым специалистам и с целью формирования
стабильного педагогического коллектива.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Отмечается активное участие педагогов в конкурсах различного уровня
и в представлении своего педагогического опыта. В 2024 году педагоги
детского сада приняли участие:
- Представление и защита методических проектов участниками первого года
работы в рамках муниципального проекта «Педагог завтрашнего дня»;
- XIV областной фестиваль творчества работников образования
Свердловской области «Грани таланта в 2024 году»
- Школа безопасности - 2024 в рамках форума «Уральский характер» (по
лыжному туризму)
- Окружной образовательный интенсив
- Краеведческий конкурс «Мой род в истории»
- Муниципальный конкурс учебных занятий «Призвание»
- Шестой международный конкурс «Расскажи миру о своей Родине»
- Смотр-конкурс стенгазет «Здоровье – это здорово» среди всех возрастных
групп
- Конкурс «Лучший педагогический познавательно исследовательский
проект»
- Смотр-конкурс готовности групп к новому учебному году в МАДОУ
детский сад № 13 «Журавушка»
- Городской вело вест «Под флагом России», в рамках празднования Дня
флага
- Августовское педагогическое совещание работников образования
Невьянского городского округа «От национальных идей и стратегических
задач – к качеству образования и воспитания в год семьи»
- Краеведческий конкурс «Мой род в истории», приуроченный к Году семьи
в Российской Федерации и 90-летию Свердловской области
12

- Муниципальный этап VII Областного конкурса «Молодой учитель - 2024»
- Педагогические чтения НГО
- Муниципальный конкурс «Лучший наставник»
- Муниципальный этап XXXIII Международных Рождественских
образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный
опыт поколений»
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»
в Невьянском городском округе в 2024/2025 учебном году
- Муниципальный семинар
«Формирование предпосылок естественно-научной грамотности в условиях
ДОУ»
- Круглый стол на базе МАДОУ детский сад № 16 «Рябинка»
«Использование педагогами информационно-коммуникационных технологий
в образовательной деятельности ДОУ».
В 2024 году детский сад активно сотрудничал с ГАПОУ СО «УрГЗК», АО
«НМЗ», МБУК «КДЦ», МАУ НГО «Центр творчества», Невьянским
государственным историко-архитектурным музеем, ФГБУ «Висимский
государственный природный биосферный заповедник», МБУК НГО «КДЦ» в
рамках образовательной и методической работы. Педагоги.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 №
220н, утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками
детского сада был проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ООП ДО.
В
работе
систематически
используется
электронный
ресурс
«Образование».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
13

условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование (ноутбуки есть во
всех группах и кабинетах специалистов);
- программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от
28.04.2023 № 1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от
30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду проведен мониторинг библиотечного
фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих информацию
террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и
развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:

групповые комнаты (12);

приемные (12);

спальни (12);

библиотека;

музей;

кабинет для обучения детей игре в шахматы;

кабинет «Светофорик».

медицинский блок (2);

прачечная, гладильная;

пищеблок (2).

методический кабинет;

кабинет учителя-логопеда (2);

кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога (1);

музыкально-физкультурный зал (2).

кабинет заведующего;

кабинет заместителей заведующего;

кабинет бухгалтерии.
14

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2024 году проведены следующие ремонтные работы:
- ремонт крылец и установка пандуса второго корпуса;
- косметический ремонт помещений (покраска воднодисперсионная всех
помещений);
- покрытие пола в группах № 7,8,2, музыкальном зале 1 корпуса, спальнях
групп № 9, 11, 2, 1 (линолеумом);
- замена дверных проемов во втором корпусе (первый этаж).
Приобретено на сумму 621 423.51 руб.:
- дидактический стол с комплектом развивающих пособий – 4 шт. – 83 600
руб.
- компьютер в сборе – 2 шт. – 105 300 руб.
- ноутбук – 1 шт. – 54 770 руб.
- стулья детские – 23 шт. – 48 668 руб.
- ванны двухсекционные – 4 шт. - 66 400 руб.
- водонагреватели – 2 шт. – 27 980 руб.
- морозильная камера – 36 390 руб.
- шкаф хозяйственный в группу – 2 шт. – 23 000 руб.
- видеокамеры – 2 шт. – 7 516 руб.
- видеорегистратор – 8 650 руб.
- сушилка для посуды – 3 шт. – 39 759 руб.
- ограждение буфетной – 55 600 руб.
- увлажнитель – 3 шт. – 7 500 руб.
- газонокосилка – 15 000 руб.
- установка обеззараживания воды – 2 шт. – 30 240 руб.
- игрушки – 11 050.51.руб.
- игры на развитие интеллектуальных способностей – 85 749.49 руб.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
детского сада, был проведен плановый мониторинг. По итогам выявлено:
РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий
и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
15

В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на
зданиях и территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4
Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Дети успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своих возрастных группах. Воспитанники подготовительных
групп показывают достаточно хорошие показатели готовности к школьному
обучению: Результаты педагогической диагностики показали 96% готовность
детей к школе.
Выполнение детьми ООП ДО осуществляется на высоком и среднем уровнях.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительное. В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению
заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с
семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового
образа жизни.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В течение всего года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня
№
п/п
1

2

3
4
5

Мероприятие

Количество
участников
Смотр-конкурс фотографий по безопасности 8
дорожного движения среди обучающихся
образовательных учреждений Невьянского
городского округа «Ёлка-светлячок»
Конкурс детских рисунков и поделок по 7
безопасности дорожного движения среди
обучающихся образовательных учреждений
Невьянского городского округа «Зима опасная пора!»
Муниципальная природоохранная акция- 8
конкурс «Кормушка»
Всероссийская лыжная гонка «Лыжня 47
России»
Муниципальный конкурс коллекций одежды 7
«Юная модница» в рамках форума «Парад
искусств» фестиваля «Юные интеллектуалы

Результат
Грамота 1 место - 3
Грамота 2 место
Грамота 3 место
участники

участники
Грамота
Грамота 3 место
Грамота 1 место «Лучший
16

4

манекенщик»
Диплом - 2 место

3

Диплом

3

Диплом – 2 место

4

Сертификаты

42

Грамота

9

Грамота – 2 место

4

Сертификаты

6

участники

15

Номинация «Бережно хранимы» (семейный 2
рассказ)

участники

16

Номинация
«Сердцу
милый
уголок»
(фотоработы)
Районный фестиваль детского творчества
«Весенняя капель»
Муниципальный
конкурс
декоративноприкладного творчества «Радуга творчества»
в рамках форума «Парад искусств» фестиваля
«Юные интеллектуалы Среднего Урала»
Музыкальный фестиваль детского творчества
«Маленькая страна»
Муниципальная природоохранная акция –
конкурс
«Марш
парков
для
детей
дошкольного возраста»
Онлайн
–
фотоконкурс
«Семейный
субботник»
Семейный онлайн-конкурс песен военных
лет, посвященного 79-летию Победы в
Великой Отечественной войне «День Победы
– в сердцах поколений»
Конкурс детского рисунка «Портрет моей
семьи»
Муниципальные
соревнования
«Юный
туристенок - 2024»
Челлендж в рамках международного дня
«День рождения Светофора» (в ДОУ)
Выступление воспитанников в рамках «Дня
башни» (руководитель – Горбунова Я.А.)

9

участники

7

участники

11

участники

7

участники

27

Грамота 1 место,
грамота 3 место

5

участники

11

Грамоты
победителя

15

участники

7

Грамота – 2 место

20

Сертификаты
участникам
грамота

6
7
8
9

10
11
12

13

17
18

19
20

21
22

23
24
25
26

Среднего Урала»
Всероссийский детский конкурс работ из
пластилина «Животные Крайнего Севера»
Всероссийская
познавательная
онлайнвикторина «Веселая головоломка»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Мой любимый снеговик»
Региональный
дистанционный
конкурс
рисунков
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья «Подарок маме на 8
марта»
Всероссийская лыжная гонка «Лыжня
России»
Муниципальный культурно-познавательный
проект «Сила России - в единстве народа»
Регионально-дистанционный
конкурс
рисунков
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья «Подарок маме на 8
марта»
Экологической кейс-игре «Green-Team»

13

17

27
28
29
30

31

32

33
34

35
36





Конкурс чтецов «Наедине с природой» (в
ДОУ)
Спортивное мероприятие «Осенняя прогулка
- 2024»
Конкурс детского рисунка «Полиция глазами
детей - 2024»
Мастерская Деда Мороза (тема «Вместе
весело шагать по просторам…» по мотивам
детских песен композитора Владимира
Шаинского)
Муниципальный
конкурс
декоративноприкладного творчества «Открытка для
мамы» в рамках форума «Парад искусств»
Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего
Урала»
Муниципальный фотоконкурс «Мой мир в
объективе» в рамках форума «Парад
искусств» Фестиваля «Юные интеллектуалы
Среднего Урала»
Конкурс новогодней игрушки «Там, на
неведомых дорожках»
Муниципальный экологический марафон:
- Конкурс видеороликов «Взгляд снизу.
Подходы к отходам»
Всероссийский познавательный конкурс-игра
«Мудрый совенок XIII»
Муниципальный
конкурс
декоративноприкладного
творчества
«Новогодняя
лаборатория» в рамках форума «Парад
искусств» фестиваля «Юные интеллектуалы
Среднего Урала»

13

грамота

43

грамота

1

участник

14

участники

9

участники

1

участник

7

участники

10

Грамота - 2 место

41

Сертификаты
участников
Грамота- 3 место

23

В декабре 2024 года проводилось анкетирование родителей (законных
представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных
услуг. Проведение мониторингового исследования по изучению мнения
родителей воспитанников о качестве дошкольного образования позволяет
выявить степень удовлетворенности качеством дошкольного образования,
изучить мнение участников образовательного процесса о его организации,
содержании, условиях протекания. Основная цель анкетирования: выявить
степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг. В анкетировании приняло участие 183 семьи, что
составляет 82,2 %. Получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 97,6 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 98,5 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 96,8 процентов;
18




доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 100 процентов;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 97,7 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Таким образом, в учреждении создаются условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей по их воспитанию и обучению.
Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют
возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ,
участвовать в жизнедеятельности детского сада.
В последние годы у родителей появилась реальная возможность стать
активными участниками воспитательно-образовательного процесса. В ДОУ
налажена система сопровождения родителей, в которой предусмотрено
получение различной интересующей информации по запросам в разных
формах работы. Большое внимание уделяется вопросу по привлечению
родителей на официальный сайт учреждения.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного
образования, в том числе обучающиеся:
- в режиме полного дня (8 – 12 часов)
- в режиме кратковременного пребывания
(3 - 5 часов)
- в семейной дошкольной группе
- в форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общее количество воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

Количество

218

218
0
0
0

человек

51

человек

167

человек
(процент)

19

- 8 – 12-часового пребывания
- 12 – 14-часового пребывания
- круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги:
- по коррекции недостатков физического,
психического развития
- обучению по образовательной программе
дошкольного образования
- присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:
- с высшим образованием
- высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
- средним профессиональным
образованием
- средним профессиональным
образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
- с высшей
- с первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
- до 5 лет
- больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в

человек
(процент)

218
(100%)
0 (0%)
0 (0%)
43/20%

43/20%
43/20%
день

0/0%
7,8

человек

33
15
15
18
18

человек
(процент)

21 (64%)

2 (6%)
19 (58%)
человек
(процент)

12 (36%)
7 (21,%)
человек
(процент)
20

возрасте:
- до 30 лет
- от 55 лет
Численность (удельный вес)
Человек
педагогических и административно(процент)
хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации по особенностям реализации
ФОП ДО от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес)
Человек
педагогических и административно(процент)
хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический
Человек/человек
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
- музыкального руководителя
- инструктора по физической культуре
- учителя-логопеда
- логопеда
- учителя-дефектолога
- педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных
кв. м
видов деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
- физкультурного зала
- музыкального зала
- прогулочных площадок, которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на
улице

8 (24%)
6 (18%)
33 (100%)

35 (100%)

1/6,6
Да
Да
Да
Нет
Да
Да
6 кв.м

212 кв.м
совмещен с
музыкальным
залом
да
да

21

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21,
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».