Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского городского округа (МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка») ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка» Протокол № 1 от 14. 12. 2023 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка» _______________ /Густокашина Л.В./ Приказ № ______ от «____»_________2023 г. Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского городского округа на 2024 -2027 годы Паспорт программы развития Полное наименование Муниципальное автономное дошкольное организации образовательное учреждение детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского городского округа (далее – МАДОУ) Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"». 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020. № 28 9. Санитарные правила СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 10. Устав МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка» 11. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. Сведения о разработчиках Цель развития Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка» от 15.11.2023. № 204/1-Д программы Повышение качества образовательных и коррекционных услуг как основы успешной социализации и самореализации, повышения социального статуса и безопасности МАДОУ Основные задачи 1. Обеспечить преемственность основных программы развития образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Совершенствовать систему профессионального роста педагогических работников в ДОУ; 3. Расширить взаимодействие МАДОУ с семьей через приобщение к традиционным ценностям российского общества. Патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, высокие нравственные идеалы, крепкую семью, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие. Справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение. Историческую память и преемственность поколений, единство народов России, в том числе для повышения компетентности родителей по формированию функциональной грамотности дошкольников через реализацию проектов. 4. Создать открытую и доступную систему дополнительного образования для развития детских способностей. 5. Модернизировать развивающую предметнопространственную среду и материальнотехническую базуМАДОУ для разностороннего развития детей. 6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 7. Расширить границы социального партнерства. Основные направления 1. Модернизация развивающей предметно- развития организации пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. 4. Совершенствование системы охраны труда. 5. Усиление антитеррористической защищенности организации. 6. Внедрение наставничества среди педагогических работников. Период реализации С 2024 года по 2027 год – 4 года программы развития I этап – подготовительный (2024 год): - разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - создание условий (кадровых, материальнотехнических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства II этап – практический (2025–2026 гг.): - апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий; постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития; - периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - коррекция мероприятий. III этап – итоговый (2027г.): - реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов; - анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития Порядок - бюджетные средства финансирования программы развития - внебюджетные средства Целевые индикаторы и - выполнение муниципального задания; показатели успешности наличие положительной динамики реализации программы удовлетворенности участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг; - положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности; благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников; рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии; - совершенствование материально-технической базы и предметно-пространственной среды; Ожидаемые результаты Высокая конкурентоспособность детского сада на реализации программы рынке образовательных услуг. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Совершенствование материально-технической базы и предметно-пространственной среды. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Удовлетворенность участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Контроль реализации Организация осуществляет мониторинг программы развития эффективности реализации программы развития. По итогам ежегодного мониторинга заместитель заведующего (по ВМР) составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Информирование о реализации Программы осуществляется на заседаниях педагогического совета, родительских собраниях, размещается на официальном сайте МАДОУ Корректировку программы развития осуществляет заведующий. ВВЕДЕНИЕ Программа развития МАДОУ детский сад № 13 «Журавушка» на 20242027г.г. является стратегическим нормативно управленческим документом, закрепляющим организационные основы реализации государственной политики Российской Федерации в области дошкольного образования, направленной на повышение качества образовательной услуги, роста профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования и предназначена для определения перспективных направлений развития ДОО. Программа развития-нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющая исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. Назначение программы: - развитие потенциала дошкольной организации; - повышение качества его использования; - разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса. В Программе развития выделены основные направления работы коллектива на 4 года ориентация коллектива на современные требования к системе дошкольного образования. Программа сохраняет преемственность с предыдущей Программой развития, дополняет, развивает и углубляет ее основные положения, определяет новые цели и задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом и современным образованием. Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий, переходом на Федеральную образовательную программу. Информационная справка об организации Сведения об организации. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Журавушка» Невьянского городского округа создано путем изменения типа существующего ранее Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 «Журавушка» с корпусом № 2 «Чебурашка» на основании постановления администрации Невьянского городского округа от 20.12.2013 № 3783-п «О переименовании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 «Журавушка» с корпусом № 2 «Чебурашка». Площадь территорий детского сада огорожена и озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории расположены 12 прогулочных участков и две спортивные площадки. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территориях имеются хозяйственные зоны. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники. Материально – техническая база ДОУ Материально-техническая база в Учреждении соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности и антитеррористической защищённости. 1. Педагогические условия: - групповые комнаты (12); - приемные (12); - спальни (12); - библиотека; - музей; - кабинет для обучения детей игре в шахматы; - кабинет «Светофорик». 2. Медико-социальные условия: - медицинский блок (2); - прачечная, гладильная; - пищеблок (2). 3. Условия для психолого-педагогического сопровождения: - методический кабинет; - кабинет учителя-логопеда (2); - кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога (2); - музыкально-физкультурный зал (2). 4. Административные условия: - кабинет заведующего; - кабинет заместителей заведующего; - кабинет бухгалтерии. При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Каждая группа в соответствии с возрастом детей оснащена детской мебелью, игрушками, учебным материалом, наглядными пособиями, детскими книгами и т.д. в достаточной степени для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Учреждение оснащено информационно-коммуникативными средствами в целях образования: интернет, компьютеры, мультимедийные проекторы, фотоаппарат, копировальные аппараты, видеокамера, интерактивная доска. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе. Во всех группах установлены современные телевизоры, которые используются в образовательных целях, для организации деятельности воспитанников. В Учреждении имеется официальный сайт. Материально-техническое обеспечение расширяет возможности образовательного процесса, активизирует познавательную деятельность детей дошкольного возраста, побуждает к действию, способствует удовлетворению разнообразных детских потребностей. Оно безопасно и соответствует возрастным особенностям детей, способствует решению задач познавательного, речевого, социальнокоммуникативного, художественно-эстетического и физического развития, а также части, формируемой участниками образовательных отношений. На игровых участках имеются постройки, теневые навесы (с игровым оборудованием) для защиты от солнечных лучей, ветра, осадков. Созданные условия позволяют обеспечивать возможность организацииактивной деятельности воспитанников на свежем воздухе. Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 15 групп воспитанников, из них: 3 группа раннего возраста (1,5-3 года); 2 группы младшего возраста (3-4 года); 3 группы среднего возраста (4-5 лет); 2 группы старшего возраста (5-6 лет) комбинированной направленности; 2 группы для детей дошкольного возраста (6-8 лет) комбинированной направленности. Характеристика семей воспитанников по составу Состав семьи Количество Процент от общего количества семей семей воспитанников Полная 188 82,1% Неполная с матерью 34 16,9% Неполная с отцом - - Оформлено 1 0,5% опекунство Характеристика семей воспитанников по количеству детей Количество детей в Количество Процент от общего количества семей семье семей воспитанников Один ребенок 49 23% Два ребенка 92 41% Три ребенка и более 82 36% Организация сетевого взаимодействия МАДОУ обеспечивает возможность освоения ООП ДО воспитанниками с использованием ресурсов других организаций. Использование сетевой формы взаимодействия осуществляется на основании договора между указанными организациями: Организация Задачи взаимодействия Невьянский государственный Расширение знаний о истории, быте, историко-архитектурный музей природе родного края МБ ОУ СОШ № 5 Организация преемственности пред школьной подготовки МОУ ДОД Станция юных Спортивное сотрудничество, участие в натуралистов конкурсах, акциях МОУ Музыкальная школа, Духовно-нравственное наследие, МОУ детская художественная художественно- эстетическое воспитание школа МБУК НГО КДЦ Познавательно-развлекательные мероприятия ЦДЧ «Радуга» Приобщение к книжной культуре Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество педагогических работников – 34. Из них: 24 воспитателя, 3 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 2 учителядефектолога. Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках Образование, количество работников Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Высшее – 18 чел. Высшая – 2 чел. Среднее специальное Первая – 15 чел. – 16 чел. Без категории – 17 чел. Стаж педагогической работы, кол-во работников До 5 лет – 9 чел. 5–10 лет – 8 чел. Свыше 15 лет – 17 чел. Характеристика достижений организации В течение 2021-2023 года педагогами представлен опыт работы на мероприятиях разного уровня: - Муниципальный семинар «Проектно-исследовательская деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников» (2021г.); - Муниципальный семинар «Организация исследовательской деятельности и экспериментирования в различных образовательных областях с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников ДОУ» (2022г.); - Муниципальный семинар «Развитие творческого мышления дошкольников посредством современных педагогических технологий в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» (2023г.); - Предоставление практических форм участниками в муниципальном Проекте «Педагог завтрашнего дня»; - Заседание Ассоциации учителей-логопедов Свердловской области; - Методическая эстафета наставников Межрегионального методического форума «Инструменты построения единой федеральной системы научнометодического сопровождения профессионального развития педагогов (2023г.) Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. - Муниципальный Фестиваль педагогических идей и инноваций в системе образования Невьянского городского округа (2021г- 1 место; 2022г. - 3 место); - Муниципальная природоохранная акция «Добрая зима для птиц» (2022г.- 1 место); - Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»; - Муниципальный конкурс профилактических программ – «Программа по профилактике и преодолению агрессивного поведения детей дошкольного возраста» (2021г.- победители); - Муниципальный конкурс учебных занятий «Призвание» в Невьянском городском округе (2021г.- 3 место); - Фестиваль проектов «Улица, на которой мы живем» ГАУК СО "НГИАМ" (Благодарность); - Муниципальный этап международной природоохранной акции «Марш парков – 2022» (Грамота – 1 место); - «Воспитатель года России» в Невьянском городском округе в 2022/2023 учебном году; - Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» (2021г. - Грамота – 1 место) - Всероссийский конкурс лучших практик Наставничества («Реверсивная модель наставничества как форма повышения ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения»); - XI Всероссийский конкурс «Воспитатели России в 2023» Номинация «Педагог-инфлюенсер» (2023г.- Диплом -2 место) Специалисты ДОУ представляют опыт работы на муниципальных методических объединениях руководителей Невьянского городского округа. Ежегодно участвуют в Августовском педагогическом совещание работников образования Невьянского городского округа; Муниципальных педагогических чтениях в Невьянском городском округе; Также педагоги принимали участие в различных мероприятиях города и района: - Конкурс-дефиле на лучший русский костюм «Многоцветие России» в рамках года народного искусства и нематериального культурного наследия в России; - Районные туристские соревнования по пешеходному туризму среди работников образовательных учреждений (1 место); - XIII муниципальный конкурс работников образования Невьянского городского округа «Грани таланта» в 2022 году. Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 20192023; потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Сильные стороны Слабые стороны Благоприятные возможности Риски Высокий профессиональный уровень педагогических кадров Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности Есть возможность получать квалифицированную научнометодическую помощь Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии Использование инновационных подходов к организации методической работы Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования Недостаточное финансирование системы образования Месторасположение Устаревшая детского сада материальнотехническая база Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности Недостаточно опыта работы в области маркетинга Удовлетворенность родителей работой детского сада. Есть организации, которые готовы стать партнерами в сетевом взаимодействии В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования. 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной. 3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы. 4. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 5. Усиление антитеррористической защищенности организации. Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 6. Внедрение наставничества среди педагогических работников. Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ наставничества. 7. Ведение инновационной деятельности. Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации. 8. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения показателей МКДО. Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного достижения показателей МКДО. Мероприятия по реализации программы развития № п/п Мероприятие Ответственный Срок Результат Выполнение 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) 1 Оценка состояния Заместитель РППС заведующего Февраль 2024 Оформление аналитической справки 2 Составление плана модернизации РППС Заместитель заведующего (ВМР) Март 2024 План 3 Закупка и установка оборудования по плану Заместитель заведующего 2024 Акты приемки 4 Размещение зон само презентаций детей (выставок детских рисунков и поделок и пр.) Старший воспитатель, педагоги Декабрь 2024 Отчет 5 Создание единого Старший музейновыставоч воспитатель, ного пространства педагоги ДОУ Февраль 2025 Аналитическая справка 6 Оформление зоны Старший ПДД на воспитатель, территории ДОУ педагоги Сентябрь 2025 Фотоотчет 7 Создание медиатеки Старший воспитатель Декабрь 2025 Картотеки 8 создание Центра по изучению природы Старший воспитатель, педагоги Март 2026 Фотоотчет 9 Создание новых центров в группе, Педагоги Сентябрь 2026 Отчеты педагогов необходимых для организации культурных практик 10 Наполнение всех развивающих зон (уголков) дидактическими игрушками, играми и материалами Заместитель заведующего 11 Разработка Старший удобной воспитатель, навигации в педагоги предметнопростра нственной среде для дошкольников Январь 2027 Отчет 12 Диагностические Рабочая исследования группа эффективности созданной предметно пространственной среды (опросы детей, родителей, педагогов) Май 2027 Анкеты, протокол 13 Анализ результатов диагностики, выявление перечня возникших проблем и определение путей их преодоления Сентябрь 2027 Протокол 14 Составление Рабочая плана группа корректировки предметно пространственной среды Декабрь 2027 План Рабочая группа 2024-2027 Акты закупок 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1 Анализ Заместитель востребованности заведующего Январь – март 2024 Анкетирование и опрос дополнительного образования родителей 2 Проведение Старший педсовета с целью воспитатель определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать Апрель 2024 Протокол заседания педсовета 3 Разработка программ дополнительного образования 4 Проведение Заведующий педсовета с целью определения, как детский сад может участвовать в реализации госпрограмм Март 2024 Протокол заседания педсовета 5 Создание кадровых и материальнотехнических условий для эффективного развития дополнительного образования в ДОУ Заведующий, заместитель заведующего 2024-2027 Привлечение педагогов из дополнительног о образования 6 Развитие творческого и профессиональног о потенциала педагогов, осуществляющих дополнительные образовательные услуги. Старший 2024-2027 воспитатель, педагоги дополнительного образования Прохождение КПК педагогами дополнительног о образования, документ обобучении, дипломы об участии вконкурсах разного уровня 7 Обеспечение и своевременная актуализация информации о дополнительных Старший воспитатель Информация на сайте Старший воспитатель Май – август Образовательны 2024 е программы по открываемым направлениям Педагог дополнительног дополнительного о образования образования 2024-2027 общеразвивающи х программах сайте ДОУ. 8 Осуществление мониторинга качества образовательных услуг через систему внутреннего контроля. Старший воспитатель 2 раза в год 9 Составление дидактических комплексов, используемых при реализации дополнительных общеразвивающи х программ Старший 2024-2027 воспитатель, педагоги дополнительного образования 10 Обобщение опыта Старший работы по воспитатель предоставлению дополнительных образовательных услуг Май 2027 Аналитическая справка Картотека дидактических комплексов Справка 3. Ведение госпаблика 1 Мониторинг ведения госпаблика Старший воспитатель Раз в квартал Справка 2 Разработка плана Старший мероприятий воспитатель мониторинга госпаблика и мер по улучшению его ведения Январь 2024 План 3 Обучение Заведующий ответственного за ведение госпаблика По плану Документы об мероприятий обучении 4 Повысить качество ведения сообществ Ответственный за Ведение госпаблика 2024-2027 Улучшение качества 5 Выстроить системную работу не только по новостям и жизни детского сада, Ответственный за Ведение госпаблика Сентябрь 2024 план но и по региональной и федеральной повесткам 6 Повысить активность аудитории в сообществе Ответственный за Ведение госпаблика 2024-2027 Обратная связь 4. Совершенствование системы охраны труда 1 Проведение Заведующий совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду Март 2024 Протокол 2 Разработка Специалист по мероприятий по охране труда улучшению условий и охраны труда Март 2024 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 3 обучение Заведующий, сотрудников заместитель правилам заведующего безопасного обращения с техникой (закупка учебных пособий, проведение инструктажей) 1 раз в 3 года Удостоверение об обучении 4 модернизация оборудования и совершенствовани ю систем безопасности ( Выдача устойчивой к воздействию опасных веществ одежды, обуви, средств индивидуальной защиты) Специалист по охране труда, заведующий хозяйством 2024-2027 Акты проведенных работ, карточки выдачи СИЗ 5 действия направленные на сохранение и улучшение здоровья Специалист по охране труда Апрель 2024 План действия направленные на сохранение и улучшение здоровья сотрудников (обустройство удобных помещений для отдыха и приема пищи, обеспечение питьевой водой регулярное проведение медосмотров) сотрудников 6 Разработка системы учета и рассмотрения причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждени й (микротравм) работников. Заведующий Май 2024 Специалист по ОТ Делопроизводите ль Медсестра Протокол совещания при заведующем 7 Участие в работе семинаров по вопросам охраны труда Специалист по ОТ сертификаты Ежегодно, в течение всего периода 5. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 2 Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Заведующий Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении Заместитель заведующего Заместитель заведующего Первое полугодие 2024 Приказы Локальные нормативные акты детского сада Апрель 2024 Утвержденные планы уровней террористической опасности 3 Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ Специалист по охране труда Ежегодно в феврале Утвержденные планы 4 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности Заведующий Второе полугодие 2024 Утвержденный план внедрения 5 Разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористическог о акта, информационных плакатов Заместитель заведующего, специалист по ОТ 2024-2027 Утвержденные инструкции, буклеты 6 Мероприятия по обеспечению контроля за вносимыми (ввозимыми)на территорию образовательной организации грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов Заведующий Постоянно 2024-2027 Утвержденный план мероприятий 7 Беседы и занятия Старший с детьми на темы: воспитатель, «Правила воспитатели поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, Заместитель заведующего Ежекварталь Фотоотчет, но 2024размещение на 2027 сайте телефон и можешь ли объяснить, где живешь?», «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» 8 Обсуждение воспитатели вопросов антитеррористиче ской безопасности на родительских собраниях 1раз в полугодие Протокол родительских собраний 6. Внедрение наставничества среди педагогических работников 1 Назначение куратора по наставничеству педагогов 2 Заведующий Февраль 2024 Приказ Разработка Куратор дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству Февральмарт 2024 Дорожная карта 3 Ведение базы наставников и наставляемых. Разработка и реализации программ наставничества Куратор По графику дорожной карты Отчет 4 Участие в конкурсных мероприятиях наставников и наставляемых .Старший воспитатель 2024-2027 Документ об участии 5 Организация психологопедагогической поддержки сопровождения наставляемых, не Педагогпсихолог В течение План педагогавсего периода психолога сформировавших пару или группу 6 Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками Старший воспитатель куратор Ежеквартальн Аналитическая о 2024-2027 справка 7 Подведение итогов по программе наставничества наставники Ежегодно май Отчеты, мониторинги качества реализации программы наставничества 7. Ведение инновационной деятельности 1 Создание рабочей группы по сопровождению инновационной деятельности Заведующий Сентябрь 2024 приказ 2 Разработка плана инновационной деятельности Заместитель заведующего, старший воспитатель Сентябрь 2024 Программа инновационной деятельности 3 Определение уровня компетентности педагогов в использовании инновационных технологий Заместитель заведующего, старший воспитатель Сентябрь 2024 Материалы по диагностике, аналитическая справка 4 разработка оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО Заместитель заведующего, старший воспитатель Август 2024 Теоретическая и практическая подготовка сотрудников по внедрению современных образовательных технологий 5 Проектирование Старший Предметновоспитатель пространственной педагоги среды в процессе организации работы по внедрению инновационных технологий В течение периода 2024-2027 Аналитическая справка 6 Материальнометодическое В течение периода Договора купли-продажи, Заведующий заведующий оснащение инновационной деятельности хозяйством 2024-2027 акты 7 Повышение уровня компетентности педагогов:семинары , круглые столы, мастерклассы Заместитель заведующего, старший воспитатель В течение периода 2024-2027 Журнал консультаций 8 Контроль за ходом инновационной деятельности Старший воспитатель В течение периода 2024-2027 Аналитическая справка по итогам учебного года 9 Размещение информации по инновационной деятельности на сайте ДОУ Ответственный за сайт Ежегодно Май Сайт ДОУ Механизмы реализации программы развития 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. 7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. 3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 5. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детеймигрантов, длительно болеющих и др. 8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Модель выпускника МАДОУ На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Вот портрет нашего старшего дошкольника, готового к обучению в школе. Воспитанный: способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Общительный: овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, и сверстниками. Личностно подготовленный: имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Заинтересованный: любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное Участие в образовательном процессе. Эмоционально- отзывчивый: дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Саморегуляция - это процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками. Модель педагога МБДОУ 1. Профессионализм воспитателя: - имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку; - владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам; - свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровье формирования, использует их как основу в своей педагогической деятельности; - владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы; - владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно ориентированную модель взаимодействия с детьми; - проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности; - умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе; - стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала; - реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей; - владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного образования, участвует и расширяет перечень дополнительных образовательных услуг. 2. Проявление организационно-методических умений: - использует в работе новаторские методики; - включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии; - владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности. 3. Личностные качества педагога: - четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований; - имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества; - обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью, тактичностью; - владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбия детей, их родителей, коллег по работе; - обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей; - креативен; - воплощает идеи гуманизации педагогического процесса; развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с целью успешной интеграции в социуме; - ведет работу по организации тесного взаимодействия педагогического персонала учреждения, родителей и социума. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки 1. Модернизация РППС Обновление РППС на 40 %. Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 60%. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг.. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности 3. Ведение госпаблика Госпаблик соответствует требования законодательства и рекомендациям Мин цифры. Ответственный за госпаблик проходит ежегодное обучение по ведению госпаблика. Госпаблик детского сада участвует в федеральном рейтинге и входит в 20-ку лучших госпабликов региона 4. Совершенствование системы охраны труда Снижение несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 5. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности 6. Развитие наставничества Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист» 7. Инновационная деятельность Детский сад получил статус инновационной площадки. Отсутствуют замечания при реализации инновационного проекта 8. Успешное выполнение показателей МКДО По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество». Работники детского сада обучены по программе подготовки экспертов и успешно принимают участие в команде координаторов МКДО