ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДРУЗЬЯ ПТИЦ»

18.03.2022


                                      

    «Человечество – без облагораживания его, животными и 

                                                   растениями – погибнет, оскудеет, впадёт в злобу и 

                                                                        отчаяния, как одинокий в одиночестве»

А.П.Платонов

Дети нашей группы приняли участие в конкурсе проектов «Эко колобок». Мы работали над темой «Зимующие птицы». Тип проекта:    информационно – исследовательский.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.     Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. 

Цель: развивать экологическое мышление детей на основе представлений об отношении человека к  птицам, живущих рядом с ним.

Задачи:

развивать познавательную активность детей в процессе формирования целостного представления об синантропных птицах;

-   обогащать запас знаний детей о природе Свердловской области;

-   расширить знания детей о представлениях животного мира;

-  способствовать формированию ответственного отношения к окружающему миру и его сохранению.

Оформление книжной выставки по теме проекта

 Чтение художественной литературы, экологических сказок о птиц: К.Д.Ушинский «Дятел», А.Стрижева «Птицы зимой», А.Яшин «Покормите птиц зимой», С.Маршак «Где обедал воробей», В.В.Бианки «Синичкин календарь», энциклопедический материал.

                   

               

Исследовательская  деятельность (опыты и эксперименты)

 

 «Почему птицы могут летать?», «Чем покрыто тело птиц?», «Чем птицы отличаются друг от друга?», «Строение птиц». Детям интересно находить ответы на эти вопросы. Маховое перо для полёта. Пуховое для тепла.

     

Настольные игры: «Птичий базар», парочки «Птицы», ходилка «В птичьем царстве» играем, развиваемся, узнаём новое.

     

 

Художественно-продуктивная деятельность:

рисование: «Зимующие птицы»         лепка «Птички-невелички»

       

Коллективная работа с элементами аппликации и пластилин графии

«На нашей кормушке»

                                      

Оформление плаката «Покормите птиц зимой» и  выставки детских работ

«Наши пернатые друзья»

 

         

Отгадывание загадок, разгадывание кроссворда

Для читающих детей подготовлен кроссворд «Куда летит птичка?».Девочки молодцы, разгадали, собрали слова. Узнали, что птичка летит кормушке.

           

       Хочу такой сайт

Театральное выступление  по теме проекта,

       снят видео ролик,  надеемся на победу                      Подвижные игры

 

             

 Беседы: «Зимующие птицы», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Меню птиц», «Кто заботится о птицах зимой»,  «Какие птицы живут рядом с людьми».       Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Просмотр документального фильма: «Зимующие птицы», «Птицы нашего края», видео викторина «Птицы».

             

Наблюдение за птицами на прогулке

                   и во время целевых экскурсий                          Подкормка на участке                                           

                 

 

Сотрудничество  с Невьянским музеем

 

 

Хлебных крошек не жалей,

Птиц ты покорми скорей!

           

 

Нам вместе было интересно работать над проектом. Будем продолжать работу в экологическом направлении.

     

Воспитатели: Воронцова М.А., Мокроусова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

4 группа Воронцова Мокроусова.docx (скачать)

Дата создания: 04.04.2022

Дата обновления: 04.04.2022

Дата публикации: 18.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».