РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
03.12.2020
Подготовила
учитель-дефектолог
Анисимова
Юлия Алексеевна
Консультация для родителей на тему:
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ»
Многим родителям знакома ситуация, когда новая
игрушка интересна ребенку пару дней, а потом пылится на полке с другими такими
же. Всегда ли нужно приобретать очередную модную новинку для развлечения
малыша?
Развивающие игры при помощи подручных материалов,
часто захватывают детей сильнее. Я расскажу, как можно развлечь ребенка
подручными средствами.
Раннее развитие стало очень популярно. Многие
родители по неопытности считают, что без специальных игрушек не обойтись.
Ассортимент в магазинах большой, многие бренды регулярно выпускают очередное
развивающее «чудо». Ну как тут устоять и не порадовать любимого малыша!
Но сами по себе умные игрушки не развивают. Делает
это процесс игры и взаимодействие со взрослым. Именно мы, родители, педагоги
помогаем малышу узнать и освоить этот мир.
Думаю,
мамы и папы заметили, что дети часто забывают об очередной игрушке, а вот
коробки, палки, бытовые предметы не выпускают из рук. Именно подручные
материалы дают толчок для развития фантазии.
Важно, чтобы в развивающих играх для детей принимали
участие взрослые. С их помощью малыши коммуницируют с миром, узнают о форме,
цвете, названиях вещей.
Предлагаю вам подборку игр с использованием
подручных материалов для детей от трех до семи лет.
Развивающие игры
из цветных крышек.
Цветные крышки от пластиковых бутылок. Простые,
разноцветные, удивительные крышки. Упражнения и игры с ними способствуют решению
следующих задач:
ü формирование представлений о цвете и оттенках,
геометрических фигурах;
ü формирование элементарных математических
представлений – много, мало, один, два;
ü развитие психических процессов – внимания,
восприятия, памяти, речи;
ü формирование навыка терпения и самоконтроля;
ü развитие умения регулировать движения.
Занятия, конечно, нужно начинать с простого,
постепенно усложняя задания. Приведу некоторые виды заданий:
o выкладывание «Дорожка», «Змейка», «Бусы»,
«Новогодняя гирлянда»;
o раскладывание крышек в разноцветные тарелочки;
o раскладывание крышек в сумочки: много-мало,
много-один, один-два и др.;
o выкладывание геометрических фигур «Украсим круг
(квадрат)»;
o выкладывание силуэтных изображений – машина, солнце,
гриб, дом;
o выкладывание цифр, букв.
Развивающие игры
с прищепками
При выполнении игровых упражнений с прищепками
решаются следующие задачи:
ü развитие мелкой моторики пальцев рук;
ü развитие сенсорного восприятия (цвет, форма,
величина);
ü развитие элементарного счёта;
ü стимуляция речи детей (все игровые действия с
прищепками необходимо сопровождать речью);
ü развитие конструктивных способностей;
ü формирование положительного эмоционального контакта
с взрослым.
На
занятиях используем следующие развивающие упражнения:
o «Солнышко» (к жёлтому кружку прикрепляем жёлтые
прищепки);
o «Красивые цветы» (к кружкам разного цвета
прикрепляем соответствующие прищепки);
o «Травка» (к зелёному прямоугольнику прикрепляем
зелёные прищепки);
o «Украсим баночку» (подбираем прищепки по цвету
баночки);
o «Украсим коробочку» (дети по желанию или по образцу
украшают коробочку).
Развивающая игра
«Волшебный мешочек»
Используя в работе с детьми эту игру, мы развиваем у
детей словарный запас, понимание речи, осязательные способности, зрительную
память, наблюдательность, мелкую моторику. Существуют различные варианты этой
игры. Для работы будут необходимы красивые мешочки разных размеров.
Вариант 1. Убираем в мешочек знакомые детям предметы
(например, по определённой лексической теме), при этом каждый предмет
рассматриваем, рассказываем стишок. Потом просим ребёнка достать определённый
предмет (доставать предметы нужно и правой, и левой рукой).
Вариант 2. Для этой игры потребуется два мешочка. В них
убираем разные по текстуре предметы в двух экземплярах. Взрослый нащупывает в
своём мешочке предмет, объясняет его свойства (круглый, резиновый, мягкий,
деревянный и др.) и, называя его, достаёт из мешочка. Предлагает ребёнку найти
такой же предмет в своём мешочке на ощупь.
Вариант 3. В этой игре можно использовать 8-10 небольших
мешочков. Наполнить их разными предметами, затем выполнять различные игровые
упражнения:
o найди мешочки с шариками;
o найди мешочки с кубиками;
o найди мешочки с мягкими (твёрдыми) предметами;
o найди мешочки, где много, мало, один, два предмета.
Варианты могут быть различны, в зависимости оттого,
что мы развиваем. В качестве наполнителей подойдут крупы, мелкие шарики,
пуговицы, макаронные изделия, камешки, песок, синтепон, луковая шелуха и т.д.
Вариант 4. «Тактильный мешочек» - развивающая игра на развитие
памяти, мелкой моторики, тактильных ощущений. Эта игра создана по методике М.
Монтессори и она есть в продаже. Но её нетрудно изготовить и самим: в
одинаковые крышечки из-под сока вклеиваем кружочки из разного тактильного
материала – наждачной бумаги, ковролина, кожи, меха, гофрокартона. Для начала
изучаем с ребёнком крышечки, прощупываем, находим одинаковые. Затем в яркий
красивый мешочек убираем несколько пар крышек, стараемся вытащить одинаковые.
Постепенно увеличиваем число крышек, используя новы текстурные материалы.
Наш мир суетлив и беспокоен, но остановитесь на
мгновенье, отдайте себя детям! Они будут благодарны вам за это всю жизнь.
Используйте каждую свободную минуту на то, чтобы побыть с ребенком. И неважно,
есть ли на этот случай какое-либо развлечение для малыша или нет, постарайтесь,
чтобы время, проведенное вместе с ним, прошло как можно лучше.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2020
Дата обновления: 07.12.2020
Дата публикации: 03.12.2020