РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

03.12.2020

Подготовила учитель-дефектолог

Анисимова Юлия Алексеевна


Консультация для родителей на тему:

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ»


Многим родителям знакома ситуация, когда новая игрушка интересна ребенку пару дней, а потом пылится на полке с другими такими же. Всегда ли нужно приобретать очередную модную новинку для развлечения малыша?

Развивающие игры при помощи подручных материалов, часто захватывают детей сильнее. Я расскажу, как можно развлечь ребенка подручными средствами.

Раннее развитие стало очень популярно. Многие родители по неопытности считают, что без специальных игрушек не обойтись. Ассортимент в магазинах большой, многие бренды регулярно выпускают очередное развивающее «чудо». Ну как тут устоять и не порадовать любимого малыша!

Но сами по себе умные игрушки не развивают. Делает это процесс игры и взаимодействие со взрослым. Именно мы, родители, педагоги помогаем малышу узнать и освоить этот мир.

Думаю, мамы и папы заметили, что дети часто забывают об очередной игрушке, а вот коробки, палки, бытовые предметы не выпускают из рук. Именно подручные материалы дают толчок для развития фантазии.

Важно, чтобы в развивающих играх для детей принимали участие взрослые. С их помощью малыши коммуницируют с миром, узнают о форме, цвете, названиях вещей.

Предлагаю вам подборку игр с использованием подручных материалов для детей от трех до семи лет.

Развивающие игры из цветных крышек.

Цветные крышки от пластиковых бутылок. Простые, разноцветные, удивительные крышки. Упражнения и игры с ними способствуют решению следующих задач:

ü формирование представлений о цвете и оттенках, геометрических фигурах;

ü формирование элементарных математических представлений – много, мало, один, два;

ü развитие психических процессов – внимания, восприятия, памяти, речи;

ü формирование навыка терпения и самоконтроля;

ü развитие умения регулировать движения.

Занятия, конечно, нужно начинать с простого, постепенно усложняя задания. Приведу некоторые виды заданий:

o   выкладывание «Дорожка», «Змейка», «Бусы», «Новогодняя гирлянда»;

o   раскладывание крышек в разноцветные тарелочки;

o   раскладывание крышек в сумочки: много-мало, много-один, один-два и др.;

o   выкладывание геометрических фигур «Украсим круг (квадрат)»;

o   выкладывание силуэтных изображений – машина, солнце, гриб, дом;

o   выкладывание цифр, букв.

Развивающие игры с прищепками

При выполнении игровых упражнений с прищепками решаются следующие задачи:Хочу такой сайт

ü развитие мелкой моторики пальцев рук;

ü развитие сенсорного восприятия (цвет, форма, величина);

ü развитие элементарного счёта;

ü стимуляция речи детей (все игровые действия с прищепками необходимо сопровождать речью);

ü развитие конструктивных способностей;

ü формирование положительного эмоционального контакта с взрослым.

На занятиях используем следующие развивающие упражнения:

o   «Солнышко» (к жёлтому кружку прикрепляем жёлтые прищепки);

o   «Красивые цветы» (к кружкам разного цвета прикрепляем соответствующие прищепки);

o   «Травка» (к зелёному прямоугольнику прикрепляем зелёные прищепки);

o   «Украсим баночку» (подбираем прищепки по цвету баночки);

o   «Украсим коробочку» (дети по желанию или по образцу украшают коробочку).

Развивающая игра «Волшебный мешочек»

Используя в работе с детьми эту игру, мы развиваем у детей словарный запас, понимание речи, осязательные способности, зрительную память, наблюдательность, мелкую моторику. Существуют различные варианты этой игры. Для работы будут необходимы красивые мешочки разных размеров.

Вариант 1. Убираем в мешочек знакомые детям предметы (например, по определённой лексической теме), при этом каждый предмет рассматриваем, рассказываем стишок. Потом просим ребёнка достать определённый предмет (доставать предметы нужно и правой, и левой рукой).

Вариант 2. Для этой игры потребуется два мешочка. В них убираем разные по текстуре предметы в двух экземплярах. Взрослый нащупывает в своём мешочке предмет, объясняет его свойства (круглый, резиновый, мягкий, деревянный и др.) и, называя его, достаёт из мешочка. Предлагает ребёнку найти такой же предмет в своём мешочке на ощупь.

Вариант 3. В этой игре можно использовать 8-10 небольших мешочков. Наполнить их разными предметами, затем выполнять различные игровые упражнения:

o   найди мешочки с шариками;

o   найди мешочки с кубиками;

o   найди мешочки с мягкими (твёрдыми) предметами;

o   найди мешочки, где много, мало, один, два предмета.

Варианты могут быть различны, в зависимости оттого, что мы развиваем. В качестве наполнителей подойдут крупы, мелкие шарики, пуговицы, макаронные изделия, камешки, песок, синтепон, луковая шелуха и т.д.

Вариант 4. «Тактильный мешочек» - развивающая игра на развитие памяти, мелкой моторики, тактильных ощущений. Эта игра создана по методике М. Монтессори и она есть в продаже. Но её нетрудно изготовить и самим: в одинаковые крышечки из-под сока вклеиваем кружочки из разного тактильного материала – наждачной бумаги, ковролина, кожи, меха, гофрокартона. Для начала изучаем с ребёнком крышечки, прощупываем, находим одинаковые. Затем в яркий красивый мешочек убираем несколько пар крышек, стараемся вытащить одинаковые. Постепенно увеличиваем число крышек, используя новы текстурные материалы.

Наш мир суетлив и беспокоен, но остановитесь на мгновенье, отдайте себя детям! Они будут благодарны вам за это всю жизнь. Используйте каждую свободную минуту на то, чтобы побыть с ребенком. И неважно, есть ли на этот случай какое-либо развлечение для малыша или нет, постарайтесь, чтобы время, проведенное вместе с ним, прошло как можно лучше.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.12.2020

Дата обновления: 07.12.2020

Дата публикации: 03.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».